2 Коринфянам 3 глава

Второе послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Новый Библейский Комментарий

Библейской Лиги ERV

1 Не начинаем ли мы снова сами себя расхваливать? Или же нам нужны письма к вам или от вас, как это делают другие? Разумеется, нет!
2 Вы и есть наше письмо, написанное в наших сердцах, известное всем и прочитанное всеми.
3 Вы сами являетесь доказательством того, что вы — письмо Христово, написанное не чернилами, а Духом Бога живого, высеченное не на каменных скрижалях, а в человеческих сердцах.
4 Благодаря Христу мы можем с уверенностью утверждать это перед Богом.
5 Я не утверждаю, что мы своими силами можем творить добро, — это Бог даёт нам такую способность.
6 Он сделал нас исполнителями нового соглашения со Своим народом, соглашения, основанного не на письменном законе, а на Духе, так как письменный закон убивает, Дух же — даёт жизнь.
7 Если соглашение, принесшее смерть (закон, высеченный на камне), было так славно, что народ Израиля не мог смотреть в лицо Моисею, сиявшее этой славой, хотя такая слава и затмевается позднее,
8 то как же соглашение Духа, дарующего жизнь, не будет ещё более славным?
9 И если старое соглашение, осуждавшее людей в их грехе, было славным, то насколько же более славно соглашение, оправдывающее людей перед Богом.
10 Старое соглашение было исполнено славы, однако оно затмевается славой нового соглашения, которое превосходит в величии славу старого соглашения.
11 И если же то соглашение, которому было суждено потерять свою силу, — славно, тогда вечное соглашение ещё более славно.
12 Так как у нас есть надежда на это, мы смелы в своих речах
13 и не уподобляемся Моисею, который закрывал своё лицо пеленой, чтобы не видел народ Израиля угасание проходящей славы.
14 Однако умы израильтян были ослеплены, так как и до сегодняшнего дня при чтении закона эта пелена, которая может быть поднята только через Христа, по-прежнему скрывает от них значение Писаний.
15 И по сей день, когда эти люди читают Закон Моисея, пелена окутывает их разум.
16 Когда же человек обращается к Господу, эта пелена спадает.
17 Господь же, о Котором я говорю, — это Дух, где же Дух Господний, там и свобода.
18 Но все мы с незакрытыми лицами, словно в зеркале видя славу Господнюю, принимаем подобие Его в возрастающей славе Его, и это преображение от Господа, то есть от Духа.

Новый Библейский Комментарий

3:1−3 Рекомендательные письма

Павел отвечает на требование коринфян относительно рекомендательных писем, которые должны быть у него по прибытии в Коринф. Вероятно, это была идея лжеапостолов, которые подняли свой голос против Павла.

Ст. 1, 2 Павел считает, что такие одобрительные письма не нужны в принципе, потому что сами коринфяне подобны такому письму: Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших. Само существование церкви в Коринфе, несомненно, свидетельствует о действенных результатах его служения.

Ст. 3 Эта церковь — письмо Христа, написанное на скрижалях сердец коринфских верующих, но не чернилами, а Духом. По благодати Божьей, это письмо стало одобрением служения, которое и создало его. Хотя при определенных обстоятельствах верное служение не венчается очевидными успехами, данное наблюдение не должно быть оправданием неэффективного служения в других условиях. Обычно о нашем служении судят по достигнутым результатам.

3:4−6 Служители нового завета

Ст. 4, 5 Здесь Павел отвечает на вопрос, который сам задал в 2:16, показывая, что его полномочия исходят от Бога. В этом нет ложной скромности, но скорее трезвая оценка того факта, что духовная работа может быть совершена только при помощи силы, которой Бог наделяет человека через Свой Дух.

Ст. 6 Деятельность Павла в рамках нового завета-договора — это служение не буквы, но духа. Здесь подчеркивается контраст между законом Моисея и Святым Духом, т. е. исходные черты старого и нового завета, соответственно. Буква убивает в той мере, в какой она произносит суд на тех, кто нарушает закон. Дух животворит, потому что в условиях нового завета грехи прошены, а народ Божий под действием Духа может жить для Бога.

3:7−18 Два разных по характеру служения

В данном разделе Павел использует тексты Исх 34:29−32 (7−11) и 34:33−35 (12−18), особо подчеркивая разницу между служением нового и старого заветов, чтобы продемонстрировать верховенство нового завета. Главная цель Павла состоит в том, чтобы пролить свет на служение славы, которое было ему доверено, и тем самым объяснить, почему, несмотря на многочисленные трудности, он не упал духом (ср.: 4:1).

Ст. 7−11 В Исх 34:29−32 говорится о славе, которая сопровождала дарование закона, о славе, отраженной в сияющем лице Моисея и вселившей страх в сердца израильтян. Павел признает, что старый завет был явлен в величии красоты и славы, но он размышляет и о том, что новый завет должен быть окружен еще большими славой и великолепием. Превосходство нового завета обосновывается при помощи трех аргументов: служение духа гораздо более величественно и славно, чем служение смертоносным буквам, начертанное на камнях (7, 8); служение оправдания более славно, чем служение осуждения (9); а пребывающее служение прекраснее преходящего (11). Служение старому завету, в котором закон осуждал преступавших его, сошло на нет с пришествием Христа. Служение нового завета осуществляется силой Духа; оно дает возможность человеку занять правильную позицию перед Богом, и это непреходяще, потому что это служение не будет заменено другим.

Ст. 12−18 В Исх 34:33−35 рассказывается, как Моисей закрыл лицо после представления закона Божьего израильтянам, чтобы они не смогли увидеть его сияния. Павел объясняет это попыткой скрыть от израильтян природу озаряющей все вокруг славы, которая сопровождала старый завет, а также противопоставляет отсутствие смелости у Моисея своему дерзновенному служению новому завету (12, 13). Он также усматривает в покрывале, сокрывшем лицо Моисея, нечто, напоминавшее неснятое покрывало, которое мешало многим современникам Павла иудейского происхождения проникнуть в суть закона Моисея, когда они читали его в синагоге (14, 15). Верующие, обратившие свои сердца к Господу, сбросили это духовное покрывало (16), и с открытым лицем взирают на славу Господню, преображаясь в тот же образ (18).

Подчеркивая преимущественную славу служения нового завета, Павел стремится в первую очередь объяснить, почему он столь дерзновенен и крепок духом в своем служении (12; ср.: 4:1). Возможно, при этом он хотел противопоставить свое служение учению оппонентов в Коринфе, которые придавали огромное значение своему иудейскому происхождению (ср.: 11:216, 22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.