2 Коринфянам 3 глава

Второе послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Еврейский Новый Завет

 
 

Не начинаем ли мы снова сами себя расхваливать? Или же нам нужны письма к вам или от вас, как это делают другие? Разумеется, нет!
 
Неужели нам вновь надо представляться вам? Или мы нуждаемся, как другие, в рекомендательных письмах к вам или от вас?

Вы и есть наше письмо, написанное в наших сердцах, известное всем и прочитанное всеми.
 
Вы сами являетесь нашим рекомендательным письмом, записанным на наших сердцах, известным всем, и читаемым всеми.

Вы сами являетесь доказательством того, что вы — письмо Христово, написанное не чернилами, а Духом Бога живого, высеченное не на каменных скрижалях, а в человеческих сердцах.
 
Вы свидетельство тому, что являетесь письмом Мессии, доверенным нашему попечительству, написанным не чернилами, но Духом Живого Бога, не на каменных скрижалях, но на людских сердцах.

Благодаря Христу мы можем с уверенностью утверждать это перед Богом.
 
Такова наша уверенность в Боге посредством Мессии.

Я не утверждаю, что мы своими силами можем творить добро, — это Бог даёт нам такую способность.
 
Мы не настолько сведущи, чтобы полагать, будто что-либо пришло от нас; наоборот, наши способности приходят от Бога.

Он сделал нас исполнителями нового соглашения со Своим народом, соглашения, основанного не на письменном законе, а на Духе, так как письменный закон убивает, Дух же — даёт жизнь.
 
Он сделал нас сведущими в том, как служить Новому Договору, суть которого заключается не в письменном тексте, а в Духе. Ибо письменный текст приносит смерть, а Дух даёт жизнь.

Если соглашение, принесшее смерть (закон, высеченный на камне), было так славно, что народ Израиля не мог смотреть в лицо Моисею, сиявшее этой славой, хотя такая слава и затмевается позднее,
 
В таком случае, если то, что производит смерть посредством письменного текста, вырезанного на каменных скрижалях, пришло в славе — такой славе, что народ Израиля не мог смотреть на лицо Моисея, так как оно сияло, хотя сияние постепенно угасало, —

то как же соглашение Духа, дарующего жизнь, не будет ещё более славным?
 
то не будет ли производимое Духом сопровождаться ещё большей славой?

И если старое соглашение, осуждавшее людей в их грехе, было славным, то насколько же более славно соглашение, оправдывающее людей перед Богом.
 
Ибо если слава была в том, что способствовало обвинительному приговору, то тем более слава должна изобиловать в том, что способствует приговору оправдательному!

Старое соглашение было исполнено славы, однако оно затмевается славой нового соглашения, которое превосходит в величии славу старого соглашения.
 
По сути, в сравнении с этой, большей славой, то, что было славным прежде, блекнет.

И если же то соглашение, которому было суждено потерять свою силу, — славно, тогда вечное соглашение ещё более славно.
 
Ибо если слава была в преходящем, то тем более должна быть слава в вечном.

Так как у нас есть надежда на это, мы смелы в своих речах
 
Потому, обладая такой надеждой, мы очень открыты —

и не уподобляемся Моисею, который закрывал своё лицо пеленой, чтобы не видел народ Израиля угасание проходящей славы.
 
не так, как Моисей, закрывавший лицо покрывалом, чтобы люди Израиля не увидели, как исчезнет угасающее сияние.

Однако умы израильтян были ослеплены, так как и до сегодняшнего дня при чтении закона эта пелена, которая может быть поднята только через Христа, по-прежнему скрывает от них значение Писаний.
 
Кроме того, их разум был ослеплён; так как по сей день, то же самое покрывало остаётся на них, когда они читают Старый Договор; оно всё ещё остаётся неснятым, потому что снять его может только Мессия.

И по сей день, когда эти люди читают Закон Моисея, пелена окутывает их разум.
 
Да, до сего дня, когда читают Моисея, покрывало лежит на их сердцах.

Когда же человек обращается к Господу, эта пелена спадает.
 
"Но, — говорит Пятикнижие — когда человек обращается к Господу, покрывало снимается"

Господь же, о Котором я говорю, — это Дух, где же Дух Господний, там и свобода.
 
Под словом "Господь" в этом тексте подразумевается Дух. А там, где присутствует Дух Господа, там свобода.

Но все мы с незакрытыми лицами, словно в зеркале видя славу Господнюю, принимаем подобие Его в возрастающей славе Его, и это преображение от Господа, то есть от Духа.
 
Итак, все мы с непокрытыми лицами видим, словно в зеркале, славу Господа; и преображаемся в Его образ, от одной степени славы к следующей, посредством Господа, Духа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.