Sprueche 3 глава

Sprueche
Luther Bibel 1984 → Толкования Августина

Luther Bibel 1984

1 Mein Sohn, vergiß meine Weisung nicht, und dein Herz behalte meine Gebote,
2 denn sie werden dir langes Leben bringen und gute Jahre und Frieden;
3 Gnade und Treue sollen dich nicht verlassen. Hänge meine Gebote an deinen Hals und schreibe sie auf die Tafel deines Herzens,
4 so wirst du Freundlichkeit und Klugheit erlangen, die Gott und den Menschen gefallen.
5 Verlaß dich auf den HERRN von ganzem Herzen, und verlaß dich nicht auf deinen Verstand,
6 sondern gedenke an ihn in allen deinen Wegen, so wird er dich recht führen.
7 Dünke dich nicht weise zu sein, sondern fürchte den HERRN und weiche vom Bösen.
8 Das wird deinem Leibe heilsam sein und deine Gebeine erquicken.
9 Ehre den HERRN mit deinem Gut und mit den Erstlingen all deines Einkommens,
10 so werden deine Scheunen voll werden und deine Kelter von Wein überlaufen.
11 a Mein Sohn, verwirf die Zucht des HERRN nicht und sei nicht ungeduldig, wenn er dich zurechtweist;
12 denn wen der HERR liebt, den weist er zurecht, und hat doch Wohlgefallen an ihm wie ein Vater am Sohn.
13 Wohl dem Menschen, der Weisheit erlangt, und dem Menschen, der Einsicht gewinnt!
14 Denn es ist besser, sie zu erwerben, als Silber, und ihr Ertrag ist besser als Gold.
15 Sie ist edler als Perlen, und alles, was du wünschen magst, ist ihr nicht zu vergleichen.
16 Langes Leben ist in ihrer rechten Hand, in ihrer Linken ist Reichtum und Ehre.
17 Ihre Wege sind liebliche Wege, und alle ihre Steige sind Frieden.
18 Sie ist ein Baum des Lebens allen, die sie ergreifen, und glücklich sind, die sie festhalten.
19 a Der HERR hat die Erde durch Weisheit gegründet und nach seiner Einsicht die Himmel bereitet.
20 Kraft seiner Erkenntnis quellen die Wasser der Tiefe hervor und triefen die Wolken von Tau.
21 Mein Sohn, laß sie nicht aus deinen Augen weichen, bewahre Umsicht und Klugheit!
22 Das wird Leben sein für dein Herz und ein Schmuck für deinen Hals.
23 Dann wirst du sicher wandeln auf deinem Wege, so daß dein Fuß sich nicht stoßen wird.
24 Legst du dich, so wirst du dich nicht fürchten, und liegst du, so wirst du süß schlafen.
25 Fürchte dich nicht vor plötzlichem Schrecken noch vor dem Verderben der Gottlosen, wenn es über sie kommt;
26 denn der HERR ist deine Zuversicht; er behütet deinen Fuß, daß er nicht gefangen werde.
27 Weigere dich nicht, dem Bedürftigen Gutes zu tun, wenn deine Hand es vermag.
28 Sprich nicht zu deinem Nächsten: Geh hin und komm wieder; morgen will ich dir geben -, wenn du es doch hast.
29 Trachte nicht nach Bösem gegen deinen Nächsten, der arglos bei dir wohnt.
30 Geh nicht mutwillig mit jemand vor Gericht, wenn er dir kein Leid getan hat.
31 Sei nicht neidisch auf den Gewalttätigen und erwähle seiner Wege keinen,
32 denn wer auf Abwegen geht, ist dem HERRN ein Greuel, aber den Frommen ist er Freund.
33 Im Hause des Gottlosen ist der Fluch des HERRN, aber das Haus der Gerechten wird gesegnet.
34 Er wird der Spötter spotten, aber den Demütigen wird er Gnade geben.
35 Die Weisen werden Ehre erben, aber die Toren werden Schande davontragen.

Толкования Августина

Стих 1

Что же это, когда в столь многих местах повелевает Бог соблюдать и творить все заповеди Свои? Как Он повелевает, если нет свободного произволения? Что значит блажен [муж], о котором говорит псалом, что в законе Господа воля его (2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! Пс 1:2)? Не довольно ли указывает он, что волею своею пребывает человек в законе Божьем? Далее, вспомним столь многие заповеди, как бы к самому названию воли взывающие, как то: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Рим 12:21), и иные подобные: Не будьте как конь, как лошак несмысленный (9 "Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе". Пс 31:9), и не отвергай завета матери твоей (8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, Притч 1:8), и не будь мудрецом в глазах твоих (7 Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: Притч 3:7), и наказания Господня не отвергай (11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; Притч 3:11) и не отказывай в благодеянии нуждающемуся (27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Притч 3:27), и не замышляй против ближнего твоего зла (29 Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Притч 3:29), и не внимай злой женщине (3 ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; Притч 5:3; LXX)), и не хочет он вразумиться, чтобы делать добро (4 слова уст его — неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; Пс 35:4), и не приняли совета моего (30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои; Притч 1:30). И неисчислимые подобные божественные речения в Ветхом Завете что обличают, если не свободное произволение человеческой воли?

О благодати и свободной воле 2.4, Cl.0352,883.30

Стих 9

Бог одобряет ту милость, которая совершается от праведных трудов, как написано: Чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды (9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, Притч 3:9; LXX). Однако то, что доставляется от слез других людей, Он отвергает и осуждает. Ибо что пользы, если один тебя благодарит, а многие по этой причине злословят тебя? Или что принесет тебе эта милость, которая добыта от чужого имущества? Надо ли, в самом деле, опасаться, будто нет у Бога того, из чего ты мог бы давать пропитание Его нищим, не прибегая к хищению у других людей?

Источник: О христианской жизни 12, Сl. 0730,12.1042.40

Стих 11

И какое же наказание ныне существует для тех, кто заблуждается? Вероятно, некое огорчение, а то и бичевание ради исправления или проверки. В самом деле, или встает на правильный путь с пути грехов тот, о ком речь, дабы не подпасть под более суровое наказание, не исправившись; или же подвергается испытанию чья-либо вера, чтобы проверить, сколь терпеливо и смиренно будет человек держаться под бичом Отца, не выражая ропота по поводу отеческого наказания, радуясь по поводу ласки, но так выражая радость от ласки, чтобы быть благодарным и наказующему, поскольку Господь наказывает всякого сына, которого принимает (12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Притч 3:12; LXX).

Проповеди 113А.4, Cl.0284,113А.MiAg1.145.6

Иное толкование

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит, наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Притч 3:12; LXX). Ибо справедливо, что мы, будучи отлучены от прежнего райского благоденствия вследствие упорной жажды услад, по смиренному перенесению невзгод будем приняты, беженцы по причине злых наших дел, возвращающиеся от претерпевания зол, — там против правды преступающие, здесь ради правды страдающие.

О терпении 14.11, Cl.0308,14.11.675.15

Написано: Господь, кого любит, наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Притч 3:12; LXX). Итак, да не исчахнем под плетью и возрадуемся по воскресении. Ибо истинно, что Он бьет всякого сына, которого принимает, и даже единственного своего Сына не пощадил, но предал Его на мучения ради нас. Стало быть, взяв за пример Того, Кого бичевали без прегрешительной заслуги, Кто скончался ради наших преступлений и воскрес для оправдания нашего (25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Рим 4:25), да не убоимся, когда нас бичуют, что нас оставил Господь, но уверимся, что будем приняты, когда воскреснем.

Источник: Проповеди 157.3, Cl.0284,157.PL38.860.52

***

И подлинно, есть ли что более явное, нежели Божия благодать, которая изъявляется, когда по молитве стяжаем взыскуемое? Ибо если сказал Спаситель наш: Бодрствуйте, чтобы не впасть во искушение (41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Мф 26:41; 38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Мк 14:38; 40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. Лк 22:40), то, мнится нам, только волю человека увещевал Он; когда же добавил: «и молитесь», то показал, что Бог помогает, дабы не впал кто во искушение. Сказано было свободному произволению: сын, научения Господня отвергнуть не пожелай (11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; Притч 3:11; Vulg).

Источник: О благодати и свободной воле 4.9, Cl.0352,887.34

Стих 34

Едва ли найдется страница в священных книгах, где не оказывается, что Бог противиться гордому, а смиренному посылает благодать.

Об учении христианском 3.23.33, Cl.0263,3.23.10



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.