Revelation 14 глава

Revelation
New International Version → Толкование Далласской семинарии

New International Version

The Lamb and the 144,000

1 Then I looked, and there before me was the Lamb, standing on Mount Zion, and with him 144,000 who had his name and his Father’s name written on their foreheads.
2 And I heard a sound from heaven like the roar of rushing waters and like a loud peal of thunder. The sound I heard was like that of harpists playing their harps.
3 And they sang a new song before the throne and before the four living creatures and the elders. No one could learn the song except the 144,000 who had been redeemed from the earth.
4 These are those who did not defile themselves with women, for they remained virgins. They follow the Lamb wherever he goes. They were purchased from among mankind and offered as firstfruits to God and the Lamb.
5 No lie was found in their mouths; they are blameless.
The Three Angels

6 Then I saw another angel flying in midair, and he had the eternal gospel to proclaim to those who live on the earth — to every nation, tribe, language and people.
7 He said in a loud voice, “Fear God and give him glory, because the hour of his judgment has come. Worship him who made the heavens, the earth, the sea and the springs of water.”
8 A second angel followed and said, “ ‘Fallen! Fallen is Babylon the Great,’a which made all the nations drink the maddening wine of her adulteries.”
9 A third angel followed them and said in a loud voice: “If anyone worships the beast and its image and receives its mark on their forehead or on their hand,
10 they, too, will drink the wine of God’s fury, which has been poured full strength into the cup of his wrath. They will be tormented with burning sulfur in the presence of the holy angels and of the Lamb.
11 And the smoke of their torment will rise for ever and ever. There will be no rest day or night for those who worship the beast and its image, or for anyone who receives the mark of its name.”
12 This calls for patient endurance on the part of the people of God who keep his commands and remain faithful to Jesus.
13 Then I heard a voice from heaven say, “Write this: Blessed are the dead who die in the Lord from now on.”
“Yes,” says the Spirit, “they will rest from their labor, for their deeds will follow them.”
Harvesting the Earth and Trampling the Winepress

14 I looked, and there before me was a white cloud, and seated on the cloud was one like a son of manb with a crown of gold on his head and a sharp sickle in his hand.
15 Then another angel came out of the temple and called in a loud voice to him who was sitting on the cloud, “Take your sickle and reap, because the time to reap has come, for the harvest of the earth is ripe.”
16 So he who was seated on the cloud swung his sickle over the earth, and the earth was harvested.
17 Another angel came out of the temple in heaven, and he too had a sharp sickle.
18 Still another angel, who had charge of the fire, came from the altar and called in a loud voice to him who had the sharp sickle, “Take your sharp sickle and gather the clusters of grapes from the earth’s vine, because its grapes are ripe.”
19 The angel swung his sickle on the earth, gathered its grapes and threw them into the great winepress of God’s wrath.
20 They were trampled in the winepress outside the city, and blood flowed out of the press, rising as high as the horses’ bridles for a distance of 1,600 stadia.c

Толкование Далласской семинарии

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ НА ЗЕМЛЕ И НА НЕБЕ (главы 14−15)

а. 144 000 на г оре Сион (14:1−5)

В главах 14 и 13 представлены новые события и подробности происходящего на небе и на земле — в преддверии последних кар — судов семи чаш гнева Божия (глава 16) и продолжающихся судов (главы 17 и 18).

Откр 14:1−2. Здесь мы снова встречаемся с теми 144 000 «запечатленных», о которых шла речь в 7 главе; Иоанн видит их вместе с Агнцем стоящими на горе Сион. Есть, в самом деле, разумное основание полагать, что это — те же самые 144 000, только «изображенные» в завершающий период времени великой скорби.

Видение «предвосхищает» триумф этих людей, переживших без вреда для себя страшное время кар Господних и, вот, дождавшихся возвращения Христа на землю. В отличие от многих других, эти не станут мучениками. Однако они не будут и единственными уцелевшими, так как немало других — язычников и евреев — обратятся при конце времен ко Христу и, избежав каким-то образом мученической кончины, удостоятся чести приветствовать Христа при Его возвращении.

В сцене, увиденной Иоанном, опять сопутствуют шум как бы множества вод и… звук сильного грома… и голос как бы гуслистов (арфистов)… О звуке грома говорится также в 4:5; 6:1; 8:5; 11:19; 16:18; 19:6.

Откр 14:3−5. Иоанн пишет: Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами… Нет уверенности, что поют именно эти 144 000; речь тут может идти о небесном хоре, возможно, о том множестве людей, одетых в белые одежды, о которых упоминается в Откр 7:9−17. Однако нет основания рассматривать гору Сион как символ неба. «Хор» могли составлять и упомянутые 144 000 (Откр 14:1), которые остались в живых до пришествия Христа, и, вот, находятся вместе с Ним в буквальном смысле на горе Сион.

Упоминание о том, что они не осквернилась с женами можно понимать и в «узком» смысле (в дни великой скорби они отрешились от нормальной семейной жизни или отказались от вступления в брак, чтобы изолировать себя от антихристианского мира) и одновременно в расширительном плане — как символ их духовной чистоты (сравните с символикой «девства» в 4Цар 19:21; Ис 37:22; Иер 18:13; Иер 31:4, 21; Плач 2:13; Ам 5:2). Во 2Кор 11:2 вся Церковь уподобляется «чистой деве», несмотря на то, что она составляется как женщинами, так и мужчинами.

Некоторые богословы полагают, что 144 000 — это евангелисты, которые будут жить в дни великой скорби. Однако в Писании не говорится, что они были проповедниками или пророками; лишь — об их чистоте и о том, что они не будут убиты, как многие другие. они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. И далее апостол Иоанн говорит, что Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. «Первенцы», возможно, означает, что эти евреи были первыми из своих соплеменников, обратившихся ко Христу при конце времен (Зах 12:10; Рим 11:15, 26−27). Они названы непорочными, и, кроме того, о них говорится как о людях, которые в период торжества лжи не осквернили уста свои лукавством (т. е. ложно).

Повторим, что в целом этот раздел есть пророческое видение прославления, которого удостоятся 144 000 при возвращении Христа на землю.

б. Возвещенное тремя Ангелами (14:6−12)

Откр 14:6−8. Затем Иоанн видит Ангела, летящего по небу, который имеет вечное Евангелие. Ему поручено благовествовать всем остающимся в живых на земле. Из-за слов «Евангелие» и «благовествовать» некоторые полагают, что тут подразумевается проповедь спасения или благой вести относительно грядущего царства Божия.

Собственно, попытки пробудить совесть человеческую будут, очевидно, предприниматься Отцом Небесным до последнего момента, однако, из данного контекста следует, что здесь подразумевается весть не о спасении, а, напротив, о наступлении часа суда Его и осуждения. Поэтому и призывает Ангел: Убойтесь Бога и воздайте Ему славу! Так что «вечное Евангелие» скорее предстает тут вестью о справедливых карах Божиих в свете Его праведности.

За первым Ангелом следовал второй, провозглашая падение Вавилона, напоившего яростным вином блуда своего… все народы. (О Вавилоне толкование на главу 18.)

Откр 14:9−12. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное (символ того, что грядущий на них гнев Божий не будет смягчен Его милосердием)… Другими словами, эти люди будут обречены бесконечным мучениям вместе с сатаною, ангелами его и другими неспасенными грешниками. О вечном характере их мук недвусмысленно сказано в стихе 11: и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью…

Те, которые останутся верными Иисусу и заповедям Божиим, призываются к терпению (стих 12; сравните 13:10).

Доктрина о вечном наказании, конечно, трудна для понимания; в среде либеральных богословов она непопулярна. И тем не менее. Библией утверждается именно эта доктрина. Причем в Откровении Иисус Христос и апостол Иоанн говорят на эту тему больше и определеннее, чем говорится об этом во всей остальной Библии.

в. О блаженстве верных Господу (14:13)

Откр 14:13. После страшного и торжественного заверения, произнесенного третьим Ангелом, Иоанн услышал голос с неба, который повелел ему записать то, что этот голос произнес: Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

Этот стих часто относят ко всем верующим, однако из контекста явствует, что обещание блаженства дается тут тем, кто умрет в дни великой скорби. Для них смерть явится избавлением от гонений и мучений; посредством ее они войдут в славное присутствие Господа.

г. Возвещенное второй группой из трех Ангелов (14:14−20)

Откр 14:14−16. Иоанну далее было показано …светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому. На голове его золотой венец, и в руке его острый серп. Некоторые считают, что это — Ангел, однако, более вероятно, что здесь подразумевается Иисус Христос, Который в Священном Писании часто называется «Сыном Человеческим» (сравните 1:13). Только в Евангелии от Матфея он назван так более 25 раз (Мф 8:20; Мф 9:6; Мф 11:19; Мф 12:8, 32; Мф 13:41 и далее). Серп в руках «Сидящего на облаке» — орудие суда, что подтверждается словами трех следующих Ангелов (Откр 14:15−20).

Ангел, «вышедший из храма», призвал Христа: Пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела. Здесь употреблено греческое слово ексерарнте. которое означает, «переспела», «начала увядать». И поверг сидящий… серп свой на землю, и земля была пожата, т. е. суд совершился.

Откр 14:17−20. И… вышел Ангел из небесного храма, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем (вероятно, по приказанию Божию, управляющий стихией огня), вышел от жертвенника… Вспомним, что именно от небесного жертвенника всесожжения возносили свою молитву об отмщении нечестивым, замучившим их, души праведников; в свете этого происходящее далее может быть воспринято как ответ на их молитву.

Итак, Ангел, «имеющий власть над огнем», воскликнул к тому Ангелу, который вышел из храма, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозди винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И, подчинившись, поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божья. И истоптаны были ягоды в точиле за городом (за пределами города; речь, по-видимому, идет об Иерусалиме).

В прежние времена сок из винограда выжимали в подготовленных для этого ямах, где виноград топтали ногами. Отсюда этот образ, который раскрывается в стихе 20: И истоптаны ягоды — и потекла кровь из точила даже до узд конских, на 1600 стадий (т. е. на 300 примерно километров). На 300 км в округе Иерусалима совершится кровавая бойня — это место может быть понято буквально, однако невозможно представить себе, чтобы поток крови поднялся на такую высоту («до узд конских»); здесь, видимо, метафора, выражающая масштабы бойни (сравните Ис 63:1−3). Из других мест Писания (к примеру, из Откр 16:14; Дан 11:40−45) явствует, что перед вторым пришествием Христа на земле разразятся невиданного масштаба войны, и в данном случае речь, возможно, идет об одном из сражений того времени.

Взятая в целом, 14 глава Откровения подразумевает — с одной стороны — сохранение в дни великой скорби «запечатленных» Богом людей — в количестве 144 000 и «представляет» нам их; с другой стороны, в ней описуются ужасные суды, которые обрушатся на мир, отвергающий Христа и следующий за антихристом.

Богослов Уильям Келли видит в этой главе своего рода план основных событий последнего времени:

1) явление Богобоязненного остатка Израиля;
2) заключительное обращение к язычникам;
3) падение Вавилона;
4) обреченность поклоняющихся «зверю»;
5) блаженство замученных святых;
6) жатва;
7) излияние гнева Божия на нечестивый мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.