1 And the word of the Lord came to me, saying,
“A great eagle with large wings and long pinions,
Full of feathers of various colors,
Came to Lebanon
And took from the cedar the highest branch.
And carried it to a land of trade;
He set it in a city of merchants.
And planted it in a fertile field;
He placed it by abundant waters
And set it like a willow tree.
Its branches turned toward him,
But its roots were under it.
So it became a vine,
Brought forth branches,
And put forth shoots.
And behold, this vine bent its roots toward him,
And stretched its branches toward him,
From the garden terrace where it had been planted,
That he might water it.
To bring forth branches, bear fruit,
And become a majestic vine.” ’
“Will it thrive?
Will he not pull up its roots,
Cut off its fruit,
And leave it to wither?
All of its spring leaves will wither,
And no great power or many people
Will be needed to pluck it up by its roots.
Will it thrive?
Will it not utterly wither when the east wind touches it?
It will wither in the garden terrace where it grew.” ’ ”
22 Thus says the Lord God: “I will take also one of the highest branches of the high cedar and set it out. I will crop off from the topmost of its young twigs a tender one, and will plant it on a high and prominent mountain.
П. Притча о двух орлах (Гл. 17)
17:1−6 Господь велел Иезекиилю предложить загадку дому Израилеву. Большой орел прилетел на Ливан, сорвал верхний из молодых побегов кедра и принес его в чужую землю. Он также взял от семени этой земли и поместил у больших вод — там выросла прекрасная виноградная лоза.
17:7−10 Прилетел другой орел. Виноградная лоза, разрастаясь, потянулась к нему своими корнями, так что уже не могла пускать ветви и приносить плод.
17:11−21 Господь Сам дает объяснение этой аллегории. Первый орел — это Навуходоносор, царь Вавилонский (ст. 12). Он «унес» Иехонию, царя Иудеи (верхний из молодых побегов) из Иерусалима (Ливана) в Вавилон (город торговцев). Он также взял Седекию (из царского рода) и сделал его своим вассалом в Иудее (ст. 13). В течение какого-то времени Седекия процветал в родной земле, словно разросшаяся виноградная лоза, но потом обратился к царю Египта (другой большой орел) с просьбой помочь ему свергнуть вавилонское владычество. Когда Седекия нарушил, таким образом, союз с Навуходоносором (2Пар 36:13), это стало равносильно тому, что он нарушил завет с Богом (ст. 19). В результате Седекию уведут в Вавилон, где он и умрет — фараон ничем не сможет ему помочь (ст. 16−21).
17:22−24 В этих стихах обещано пришествие Мессии (нежной отрасли). Он будет потомком Давида, станет плодородным деревом и обеспечит Своему народу безопасность (ст. 23). Бог надежды никогда не оставляет людей на произвол судьбы, но направляет их взоры на Мессию. Следует и нам устремить свой взор на будущее утешение и ободрять друг друга этими истинами. Карл Ф. Кейл дает следующий комментарий:
Кедр... возвышающийся между деревьев — это царский дом Давида, а нежная отрасль, которую Яхве сорвал и насадил — не просто мессианское царство или Божья суверенность... но Сам Мессия. .Высокая гора, описанная в ст. 23 — это высокая гора в Иерусалиме, Сион, который Бог установил как престол и центр Своего царства. Сион будет вознесен Мессией выше всех гор земли (Ис 2:2 и т. д.). Посаженная Господом ветвь вырастет в славный кедр, под которым будут укрываться все птицы. Мессия представлен как кедр в Им основанном царстве; под этим кедром все жители земли найдут как пищу (плоды дерева), так и защиту (под его ветвями).
Политики всегда оказывались продажными. Только возвращение Христа даст надежду нашему утопающему в грехе миру.