Иезекииля 17 глава

Книга Иезекииля
Перевод Десницкого → Комментарии МакДональда

Перевод Десницкого

1 Было мне слово Господне:
2 «Сын человеческий, расскажи такую притчу, образно описав дом Израилев,
3 передай такие слова Владыки Господа: огромный орел с огромными крыльями, с длинными перьями, с пышным разноцветным оперением, прилетел на ливанские горы и сорвал верхушку кедра,
4 отломил верхний молодой побег, и принес его в ханаанскую землю*, посадил в торговом городе.
5 Потом взял он семечко в этой стране, посадил его, словно иву, на обильно орошаемом поле.
6 Выросло оно и стало виноградной лозой, раскидистой, приземистой: побеги ее клонились к нему, а внизу были ее корни. Выросла виноградная лоза и произвела побеги, пустила ветви.
7 Был и другой огромный орел с огромными крыльями и пышным оперением. И вот лоза потянулась к нему корнями, простерла к нему ветви, чтобы он орошал ее еще обильнее, чем на прежнем месте*.
8 Была она посажена на плодородном, хорошо орошаемом поле*, могла пускать побеги и плодоносить, становиться великолепной лозой.
9 Передай ей такие слова Владыки Господа: хорошо ли ей будет? Не вырвут ли ее с корнем, не оборвут ли ягод, не засохнет ли она, не увянут ли молодые ее побеги? Не понадобится даже большой силы или толпы, чтобы вырвать ее с корнем.
10 Она посажена — но хорошо ли ей будет? Не увянет ли при первом порыве восточного ветра? Где росла, там засохнет и увянет».
11 И было мне слово Господне:
12 «Вот что передай этому мятежному племени. Разве вы не знаете, что это означает? Пришел в Иерусалим вавилонский царь, взял его царя и знать, и забрал их с собой в Вавилон.
13 Взял он другого человека из царского рода, заключил с ним союз, взяв с него клятву, и увел с собой видных людей этой страны,
14 чтобы ослабить это царство, чтобы не возносилось, чтобы продолжало соблюдать союз.
15 Но новый царь восстал против него, отправил послов в Египет, прося коней и многочисленное войско. Хорошо ли ему будет? Уцелеет ли тот, кто так поступает? Он нарушил договор — уцелеет ли он?
16 Жив Я, — пророчество Владыки Господа, — там, где живет царь, который и поставил его на царство, и клятву которому он растоптал, и союз с которым он нарушил — там, в самом Вавилоне, он и умрет.
17 Со всем своим могучим войском и многочисленным народом не поможет ему фараон в этой войне, когда будет насыпан вал и построена осадная стена многим на погибель.
18 Он растоптал клятву, нарушил союз — он бил по рукам, а теперь так поступает! Нет, не уцелеть ему.
19 Потому так говорит Владыка Господь: Жив Я! И за клятву Мне, которую он растоптал, и за союз пред Мной, который он нарушил, я спрошу с него.
20 Брошу на него Мою сеть, поймаю его в Мою ловушку, приведу его в Вавилон и там буду его судить за его вероломство против Меня.
21 Кто убежит из его отрядов, те падут от меча, а кто уцелеет, те развеются по всем ветрам, и будете знать, что это Я, Господь, говорил.
22 Так говорит Владыка Господь: возьму Я ветку с вершины высокого кедра и дам ему новое место, отломлю нежный верхний побег и посажу его на высокой, величественной горе.
23 Посажу его на высокой горе израильской, и пустит он ветви, и будет плодоносить, и сделается великолепным кедром, и поселятся под ним всякие птицы, и все пернатые будут жить в его ветвях.
24 И будут знать все полевые деревья, что Я — Господь, Я валю высокое дерево и взращиваю низкое; Я иссушаю зеленеющее и делаю цветущим сухое. Я, Господь, как сказал, так и сделаю.

Комментарии МакДональда

П. Притча о двух орлах (Гл. 17)

17:1−6 Господь велел Иезекиилю предложить загадку дому Израилеву. Большой орел прилетел на Ливан, сорвал верхний из молодых побегов кедра и принес его в чужую землю. Он также взял от семени этой земли и поместил у больших вод — там выросла прекрасная виноградная лоза.

17:7−10 Прилетел другой орел. Виноградная лоза, разрастаясь, потянулась к нему своими корнями, так что уже не могла пускать ветви и приносить плод.

17:11−21 Господь Сам дает объяснение этой аллегории. Первый орел — это Навуходоносор, царь Вавилонский (ст. 12). Он «унес» Иехонию, царя Иудеи (верхний из молодых побегов) из Иерусалима (Ливана) в Вавилон (город торговцев). Он также взял Седекию (из царского рода) и сделал его своим вассалом в Иудее (ст. 13). В течение какого-то времени Седекия процветал в родной земле, словно разросшаяся виноградная лоза, но потом обратился к царю Египта (другой большой орел) с просьбой помочь ему свергнуть вавилонское владычество. Когда Седекия нарушил, таким образом, союз с Навуходоносором (2Пар 36:13), это стало равносильно тому, что он нарушил завет с Богом (ст. 19). В результате Седекию уведут в Вавилон, где он и умрет — фараон ничем не сможет ему помочь (ст. 16−21).

17:22−24 В этих стихах обещано пришествие Мессии (нежной отрасли). Он будет потомком Давида, станет плодородным деревом и обеспечит Своему народу безопасность (ст. 23). Бог надежды никогда не оставляет людей на произвол судьбы, но направляет их взоры на Мессию. Следует и нам устремить свой взор на будущее утешение и ободрять друг друга этими истинами. Карл Ф. Кейл дает следующий комментарий:

Кедр... возвышающийся между деревьев — это царский дом Давида, а нежная отрасль, которую Яхве сорвал и насадил — не просто мессианское царство или Божья суверенность... но Сам Мессия. .Высокая гора, описанная в ст. 23 — это высокая гора в Иерусалиме, Сион, который Бог установил как престол и центр Своего царства. Сион будет вознесен Мессией выше всех гор земли (Ис 2:2 и т. д.). Посаженная Господом ветвь вырастет в славный кедр, под которым будут укрываться все птицы. Мессия представлен как кедр в Им основанном царстве; под этим кедром все жители земли найдут как пищу (плоды дерева), так и защиту (под его ветвями).

Политики всегда оказывались продажными. Только возвращение Христа даст надежду нашему утопающему в грехе миру.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.