Господь гнев и кару обратит на врагов,
не спустит противникам Своим!
виновного не оставит Он без наказания:
в буре и вихре идет,
облака попирает, как пыль!
и все реки иссякнут,
и Башан с Кармелем увянут,
и цвет Ливана померкнет.
холмы трепещут —
приподнимает он землю,
круг земной и всё, что есть на нем.
Кто выдержит Его пылающий гнев?
Ярость Его разливается, как огонь,
и скалы разрушаются пред Ним.
Он — убежище в скорбный день,
знает Он прибегающих к Нему.
тьма по пятам Его врагов!
обратит он в ничто,
и не повторится та же беда.
как пропойцы, перепились —
но будут сметены, как солома сухая.
кто умышляет зло против Господа,
советник нечестивый.
«Пусть они благополучны, пусть их много —
будут срублены они и падут,
а тебя Я впредь изнурять уже не буду,
сорву с тебя оковы».
а из дома твоих богов
уберу я идолов и статуи,
назначил я могилу тебе,
потому что ты ничтожна».
возвещает мир!
Празднуй, Иудея, праздники свои,
исполняй свои обеты,
потому что не пройдет по тебе нечестивый вновь,
сгинул он насовсем!
I. Xарактер Бога — Судьи (1:1−8)
1:1−5 Бог описывается здесь как ревнитель и мститель. С одной стороны — Он
страшен в гневе, с другой — долготерпелив и велик могуществом. В Его руке вся Вселенная с ее обитателями. Его ревность праведна. Это ревность мужа к любимой жене, а не завистливое отношение к чужому счастью. Ведь Израиль — «жена» Иеговы (см. книгу пророка Осии).
1:6−8 Когда Бог наказывает, никто не сможет этому воспрепятствовать. В то же время Он благ к надеющимся на Него. Его гнев обрушится на Ассирию всепотопляющим наводнением и разрушит ее столицу Ниневию.
II. Hеотвратимость суда над Hиневией (1:9−15)
1:9−11 Эти слова обращены к ассирийцам. Бог намерен уничтожить их. Тот, кто умышляет против Господа, падет (вероятно, это относится к Сеннахириму или дерзкому Рабсаку).
1:12−13 Хотя ассирийцы пока безопасны, они будут посечены. И наоборот, хотя Израиль был отягощен Господом, его ждет счастливое будущее, потому что Бог сокрушит невыносимое ассирийское ярмо.
1:14 Далее Господь обращается непосредственно к ассирийскому царю. Его имя будет забыто, его храм с идолами разграбят враги. Господь приготовит ему могилу, и будет он в презрении.
1:15 В этом стихе говорится о вестнике, возвещающем Иудее мир, потому что гибель ждет Ассирию. Похожие слова записаны Павлом в Рим 10:15, но там они используются в контексте благовестия (см. Ис 52:7).