— Ступай, возьми себе блудную жену* и детей блуда, ибо блудно блудит эта земля, оставив Господа!
— Назови его Изреэль, потому что очень скоро я спрошу за изреэльскую кровь* с дома Еху, уничтожу израильское царство!
— Назови ее Ло-Рухама*,
ибо больше Я дом Израилев миловать не буду, прощать не стану.
не луком, не стрелами, не мечом, не войной,
не конями, не всадниками спасу.
— Назови его Ло-Амми*,
потому что вы Мне больше не народ,
и Я вам не «Я есмь»*.
который не измерить, не исчислить,
и где говорили вам «не Мой народ»,
там о вас скажут: «сыны живого Бога»!
поставят над собой единую главу
и поднимутся они от земли —
так велик будет День Изреэля*.
I. Oтвержение Израиля, отраженное в именах трех детей Осии (1:1−9)
1:1−5 Господь повелевает Осии, сыну Беерии, взять в жены падшую женщину (см. Введение, «Уникальное положение в каноне», где содержится дискуссия по поводу этического аспекта такого брака). Пророк послушался и женился на Гомери, дочери Дивлаима.
Своему первому ребенку они дали имя Изреель («Бог рассеет»), которое символически указывало на планы Господа относительно Своего народа: ассирийская армия сокрушит Израиль в долине Изрееля.
1:6−7 Второго ребенка назвали Лорухама («Непомилованная»). Это означало, что Бог не будет более миловать Израиль, но отправит его в плен. Иуду же спасет от захватчиков.
1:8−9 Третьему ребенку дали имя Лоамми, что значит «не Мой народ». Бог больше не признавал Израиль Своим народом. Некоторые также полагают, что Осия сомневался, был ли этот ребенок действительно его.
II. Oбетование восстановить Израиль (1:10 — 2:1)
1:10−11 Наказание Израиля, однако, было временным. Бог снова соберет Израиль с Иудой и признает их Своим народом. Это произойдет во время второго пришествия Христа.
Судя по контексту, во второй части стиха 10 речь идет об Израиле, но Павел цитирует эти слова в Рим 9:26 по отношению к язычникам. Это пример того, что когда Дух Святой цитирует Ветхий Завет в Новом Завете, у Него «Своя экзегетика».