Подстрочный перевод Винокурова / Греческий текст — UBS-3*, соотвествует NA-26*
παῤῥησία (G3954) свобода речи, открытость, смелость, откровенность, пыл (TLNT*; TDNT*; O’Brien*).
ἔχων praes.* act.* part.* от ἔχω (G2192) иметь. Уступительное part.*, «хотя» (IBG, 102).
ἐπιτάσσειν praes.* act.* inf.* от ἐπιτάσσω (G2000) повелевать. Инфинитив-дополнение к предшествующему part.* Когда раб убегал, его искали с помощью объявлений, и если кто-л. узнавал его и ловил, этот человек должен был отвести раба к хозяину, который мог наказать раба, как захочет. В таком случае человек мог также выступить посредником между хозяином и рабом. Примеры и ссылки см.* в Lohse*; см.* также John M. G. Barclay, “Paul, Philemon and the Dilemma of Christian Slave-Ownership”, NTS* 37 (1991): 161−86. О тексте, где рассказывается о двух беглых рабах, см.* Moule*, 34ff; о двух подобных письмах, написанных от имени раба, см.* NW*, 2, ii:1059−60; Pliny, Letters, 9:21; 24. По поводу текстов о распятии раба, проклятии беглого раба и преследовании правительством беглых рабов см.* NDIEC*, 8:1−46. О тексте, подобном посланию Павла к Филимону, за исключением того факта, что раб должен быть пойман, закован по рукам и ногам и возвращен владельцу, см.* NDIEC*, 8:24−26. Может быть, однако, что Онисиим не беглый раб (
ἀνῆκον praes.* act.* part.* от ἀνήκω (G433) заниматься, принадлежать; то, что требуется, то, что подобает; то есть, свои обязанности (Martin, NCB*).