Евангелие от Матфея 3 глава » От Матфея 3:17 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 3:17

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 3:17 / Мф 3:17

Евангелие от Матфея 3 стих 17 — синодальный текст:
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.


Как крестил Иоанн, а крестился Христос, то, чтобы (иудеи), судя по-человечески, крещающего не почли большим, чем крещаемого, пришел голос, и отличил Этого от того. И как неизвестно было, о ком голос произносил слова свои: то пришел Дух Святой в виде голубя, привлекая этот голос на главу Христову. Но, хотя (Отец) и возвестил о Нем (Иисусе Христе) голосом, и указал на Него Духом, а сверх сего и Иоанн взывал: «у Которого я недостоин развязать ремень обуви» (Лк 3:16), и множество было других свидетельств и словами и делами; однако ко всему этому иудеи были слепы, а лучше сказать, все видели, но ничему — ни словам, ни делам — не верили, потому что сердце их было предзанято безумною любовью к славе человеческой.

Источник: Беседа к упрекавшим за обширность вступлений.

Кирилл Иерусалимский

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

Хотя и мы рождаемся водою и Духом, но не так родился Христос от Отца, Который во время Его крещения велегласно сказал: «Сей есть Сын Мой». Не сказал: ныне соделался Сыном Моим, но: «Сей есть Сын Мой», чтобы показать, что и прежде действия крещения Он был Сыном.

Источник: Поучения огласительные. Поучение 11.

Иларий Пиктавийский (~315−367)

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

Затем был голос с неба: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс 2:7). На то, что [Христос] был Сыном Божиим, указывают голос и видение; и слуху, и взору неверного и не послушавшего пророков народа посылается свидетельство об их Господе. Вместе с тем из того, что все это соединилось во Христе, мы узнаем, что после водного омовения от небесных врат на нас снисходит Святой Дух и мы получаем помазание небесной славы и через усыновление Божиим гласом становимся Его сынами, поскольку истина прообразовала этими событиями образ совершившегося над нами таинства.

Источник: Комментарий на Евангелие от Матфея.

Григорий Палама (~1296−1357)

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

Сей, Которого ныне указывает Мой Дух, сходя и пребывая на Нем, как на Моем Соприсносущном Сыне; потому что Отец, словно указательным пальцем, пользуясь Свойственным Ему и Соприсносущным и Единосущным и пренебесным Духом, вещая вместе и указывая свыше, а вместе с этим являя и единение с Ним, ясно показал и возвестил всем, что Тот, Кто в это время крещается от Иоанна во Иордане, есть Сын Его Возлюбленный.

Источник: Омилия 62, произнесенная на святой праздник Светов (Богоявление).

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

Ты, как примечаю, весьма желаешь быть послушным Господу и испытать Писания (Ин 5:39). Посему необходимо и отвечать на твои вопросы. Сей есть Сын Мой возлюбленный, — так Бог и Отец воззвал с небес крещаемому Сыну и сим показал, что Тот, относительно Кого сомневались, не должно ли причислить Его к именуемым сынами по присвоению и достоинству, есть преискренний Сын по естеству, и вместе открыл Божественную и достопокланяемую Троичность Божества, познаваемую в особых Ипостасях, а также положил преграду злоумышленному нечестию Монтана и Савеллия. Ибо при Крещении Сына Отец засвидетельствовал и снисшедший Святый Дух показал, что Крещаемый единосущен с Ним и со Отцем.

Источник: Письма. Книга I.

Августин (354−430)

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

Итак, [здесь] мы отчетливо видим Троицу: в голосе — Отца, в человеке — Сына, в голубе — Духа Святого. Именно в такой последовательности следовало упомянуть [об этом], поскольку так легче всего воспринимать. Ведь [явление] Троицы передается здесь столь очевидно, что не остается ни малейшего места для сомнения. Когда Сам Господь Христос в образе раба приходит к Иоанну, это, несомненно, Сын: ведь нельзя сказать, что это — Отец или Святой Дух. Когда сказано: Приходит Иисус, — это, несомненно, Сын Божий. И о голубе кто усомнится? Или кто скажет, что такое голубь, когда само Евангелие самым очевидным образом свидетельствует: И Дух Святой нисшел на Него в виде голубя (Лк 3:22)? Также и о гласе не может быть никакого сомнения, что это — Отец, когда сказано: Ты Сын Мой Возлюбленный. [Таким образом] мы отчетливо видим Троицу. И если бы мы рассматривали отдельные места, то я осмелюсь сказать (какой бы страх я ни испытывал, говоря это, однако дерзну), что мы видели Троицу словно бы разделенную. Когда Иисус пришел на реку, из одного места в другое, голубь сошел с неба на землю, из одного места в другое; [наконец] сам голос Отца, который звучал и не с земли, и не от воды, но с небес: все Трое как бы различаются местами, различаются служениями, различаются действиями. Кто-нибудь скажет мне: покажи нераздельность Троицы. Помни, что ты должен отвечать, как православный. Ибо так учит наша вера, то есть ваша вера, правильная вера, православная вера, опирающаяся не на мнение предположений, но на свидетельство Писаний, не колеблемая еретическим безрассудством, но основанная на апостольской истине. Так мы знаем, так верим, даже если не видим этого ни глазами, ни сердцем, до тех пор, пока не очистимся верой. Однако благодаря этой самой вере мы самым непреклонным и твердым образом знаем, что Отец, Сын, Дух Святой есть нераздельная Троица, Единый Бог, а не три Бога. Но таким образом Единый Бог, что Сын не есть Отец, Отец не есть Сын, Дух Святой не есть ни Отец, ни Сын, но Дух Отца и Сына. Эту невыразимую Божественность, сохраняющуюся в Самой Себе, все возрождающую, творящую, обновляющую, направляющую, возвращающую, судящую, освобождающую, эту Троицу мы знаем одновременно как невыразимую и нераздельную.

Источник: Проповеди.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

«Глас с небес»: от Бога Отца. Этот голос повторился при преображении Господа (Мф 17:5); был также глас с неба ко Господу незадолго до Его смерти, и — тогда многие приняли его за гром (Ин 12:28−30). Эго было торжественное объявление Иисуса Мессиею — Христом, — «Сын Мой Возлюбленный»: таково название, данное Самим Богом Иисусу Христу. Слово Сын употребляется в смысле обозначения отношения воплотившегося Слова к Отцу, — что Слово, ставшее плотью, есть Сын Божий, т.е. что Иисус есть воплотившееся второе лицо Пресвятой Троицы, равночестное Отцу и Духу. — «В Котором (все) Мое благоволение»: указание полноты любви Отца к Сыну. «Поелику оный глас: Сей есть Сын мой возлюбленный, многим мог казаться относящимся к Иоанну, так как не было прибавлено — сей крещаемый, но сказано просто Сей, да и по самому достоинству Крестителя слышавший слова сии удобнее мог прилагать оные к крестившемуся: то Дух Святой сошел в виде голубя, дабы низвести на Иисуса, и показать всем, что слово Сей изречено не об Иоанне крестившем, но об Иисусе крестившемся» (Злат.).

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

(Мк 1:11; Лк 3:22). Употребленное два раза “се” в 16 и 17 стихах указывает на новизну и необычайность явлений.

Глас с небес: греч. φωνή — значит собственный звук.

Евр коль (ср. Исх 9:28; Пс 28:3), но едва ли бат-коль — «дочь голоса» = голос, которое встречается в раввинских писаниях, хотя слово бат-коль по значению равно слову коль.

Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение: у Марка (1:11) и Луки (3:22) выражение Матфея: сей (ούτος = этот, он) заменяется словами: “Ты Сын Мой возлюбленный.” В подобном же изречении, сказанном во время преображения (Мф 17:5; Мк 9:6; Лк 9:35; 2Пет 1:17), выражение “Ты” заменено везде словами “сей” (οὖτος). Из сравнения небесных слов, сказанных при крещении, можно заключить о неточной передаче их евангелистами.

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

И се, глас (Бога Отца) с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Сей есть Мой возлюбленный Сын Единородный, прежде век от Меня рожденный и Мне собезначальный, через Которого все сотворено, равный Мне в силе, власти и славе! Сей есть Сын Мой, в Котором все Мое благоволение, вся полнота Моей любви, через Которого изливается Моя любовь и на всех людей! Так свидетельствовал Бог Отец о Единородном Сыне Своем; так торжественно объявил он не только Иоанну, но и всем, кто уверует во Христа, что Сей Крещаемый Иисус есть воистину Мессия, Христос, Спаситель мира. А чтобы не подумали, что этот глас относится к Иоанну, Дух Святый Своим сошествием, как бы перстом, указал и присутствующим, и Иоанну, что слово Сей означает не Иоанна, а Иисуса Христа. Почему же, скажут, Иудеи не уверовали в Иисуса Христа? «По жестокосердию своему, — отвечает святитель Иоанн Златоуст, — и при Моисее много было чудес, но народ, после голосов, труб и молний, отлил себе тельца; да и те же самые люди, которые были при крещении, видели потом воскресение Лазаря, однако ж не уверовали. Если они, увидев собственными глазами воскресение мертвых, столь были злы, то чему дивиться, если они не поверили гласу, нисшедшему свыше? Когда душа находится в безчувственности, развращении и зависти, тогда ее невозможно убедить никаким чудом». С этого дня Господь Иисус Христос вступил в служение спасению рода человеческого; с этого времени и Иоанн проповедует уже не о грядущем, а о пришедшем Мессии.    До крещения Господа Иисуса слава Его, как Христа Спасителя, была сокровенна от людей; теперь, при крещении, Он как бы торжественно поставлен по человечеству Своему Духом Святым на Свое служение спасительное, перед целым миром помазан и объявлен Царем, Первосвященником и Пророком, потому и называется Он Христом, а слово Христос и значит — Помазанник. Брат христианин! Что было над Спасителем, то же самое и над тобой повторяется. И при твоем крещении небо отверзается, и на тебя, когда крещаешься, нисходит Дух Святый. И тебя Бог призывает тогда к горнему отечеству. Во святом крещении Дух Святый соделывает нас не ангелами и архангелами, а возлюбленными сынами Божиими. Итак, живи достойно этого высокого звания. Иначе ты будешь наказан за грехи свои не просто, как человек, но как сын Божий…

Источник: Троицкие листки. №801−1050.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.