Послание к Римлянам 1 глава » Римлянам 1:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 1:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 1:10 / Рим 1:10

Послание к Римлянам 1 стих 10 — синодальный текст:
всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 10−13 всегда в молитвах моих моляся, аще убо когда поспешен буду волею Божиею приити к вам желаю бо видети вас, да некое подам вам дарование духовное, ко утверждению вашему: сие же есть, соутешитися в вас верою общею, вашею же и моею. Не хощу же не ведети вам, братие, яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе, да некии плод имею и в вас, якоже и в прочих языцех

Моляся, аще убо когда поспешен буду волею Божию приити к вам, желаю бо видети вас (ст. 10). Замечаешь ли ты, что апостол горит сильным желанием увидеть римлян и не решается на это против воли Божией, но желание свое умеряет страхом Божиим? Он любил их и стремился к ним, но однакоже и в то время, когда любил, не захотел увидеться с ними против воли Божией. Итак, смотри, как обильно он был преисполнен тем и другим — и страхом Божиим, и любовию к римлянам Его сильная любовь выражалась в том, что он непрестанно молился, молился даже и тогда, когда не получал просимого; а постоянное благочестие проявлялось в том, что он, имея любовь, не переставал быть покорным мановению Божию. Некогда Павел трижды просил Господа и не только не получил просимого, но, и не получив, счел за великую милость то, что не был услышан: так он во всем взирал на Бога. Теперь же хотя и получил (просимое), но не в то время, когда просил, а после, и нисколько этим не огорчился. Однажды отдав себя всеуправляющей руке, он подчинялся ей с такой покорностью, как глина горшечнику, и следовал туда, куда вел Бог. Апостол, сказавши, что он молился о том, чтобы увидеться с римлянами, упоминает далее и о причине своего желания. Что же это за причина?

Да некое подам вам дарование духовное, ко утверждению вашему (ст. 11). Значит, он предпринимал путешествие не просто, не так, как многие ныне совершают путешествие без цели и нужды, но его побуждали дела необходимые и важные, хотя он и не хочет сказать об этом ясно, а только намекает. Он не сказал: иду научить вас, наставить в вере, восполнить недостающее; но говорит: да некое подам, давая тем знать, что не свое им подает, а передает то, что сам получил. И при этом выражается опять смиренно — да некое. Подам нечто малое, говорит он, и соразмерное с своими силами. В чем же состоит то малое, что он намерен передать теперь? Это есть, говорит апостол, нечто служащее, ко утверждению вашему.

Значит, от благодати зависит и то, чтобы стоять твердо, а не колебаться. А когда услышишь о благодати, не подумай, что будет отвергнута награда за произволение. Упоминая о благодати, апостол не труд выбора унижает, а отсекает кичливость высокомерия. Итак, не ослабевай (духом) оттого, что Павел назвал это дарованием благодати. Вследствие великой признательности к Богу, он обыкновенно и добрыя дела называл дарованием благодати, потому что и для них нужна нам большая помощь свыше. Сказав же — ко утверждению вашему, он скрытным образом показал, что римляне нуждаются в большем исправлении. То, что он хочет сказать им, состоит в следующем: с давнего времени я желал и просил (Бога) увидеть вас не для чего-либо другого, но для того, чтобы укрепить вас, утвердить и прочно водрузить в страхе Божием, чтобы вы никогда не колебались. Но он не сказал именно так, потому что мог бы огорчить римлян, а на то же самое намекает в других словах и слегка, выражая это в словах: ко утверждению вашему. Затем, так как и это было сказано очень сильно, то смотри, как апостол смягчает слова свои пояснением. Римляне могли сказать: «так что же? Неужели мы колеблемся, кружимся и имеем нужду в твоем слове, чтобы стать твердо?» Апостол заранее устраняет это возражение, говоря так: сие же есть соутешитися в вас верою общею, вашею же и моею (ст. 12). Он как бы говорил этим следующее: не подозревайте, что я сказал это для обвинения вас: не с таким намерением сказаны слова мои. А что же хотел я выразить? Вы, будучи окружены со всех сторон гонителями, потерпели много притеснений; потому я пожелал увидеть вас, чтобы утешить, или, лучше сказать, не только утешить вас, но и самому получить утешение.

Заметь мудрость учителя. Он сказал: ко утверждению вашему, но, зная, что такое выражение для учеников тяжело и сильно, присовокупляет — к утешению вашему. Но и это опять тяжело, хотя не столько, конечно, как первое, однакоже все еще тяжело. Потому он опять умеряет силу слов своих, всячески смягчая речь и делая ее приятной. Он не просто сказал: утешиться, а: соутешитися; но и этим не удовольствовался, а употребляет другое и более приятное выражение, сказав: верою общею, вашею же и моею. Какое смиренномудрие! Он ясно выразил, что сам имеет в них нужду, а не они только в нем, и учеников возвел на степень учителей, не пожелав оставить себе никакого преимущества, но показав полную с ними равночестность. В этом, говорит он, заключается общая наша польза: и я имею нужду в вашем утешении, и вы в моем. А как же это бывает? Общею верою, вашей же и моею. Как в том случае, если кто-нибудь соединяет много светильников, возжигает яркое пламя, так обыкновенно бывает и с верующими. Тогда христиане терпели большие бедствия: разсеянные и гонимые они жили в голоде и среди войн, трепетали ежедневной смерти, не смели положиться на друзей, домашних, родных, в целом мире были как странниками, а лучше сказать, больше переносили трудностей, чем живущие на чужой стороне. Потому-то апостол говорит: ко утверждению вашему, и соутешитися общею верою. Но он говорит это не в том смысле, будто сам нуждался в их содействии, — нет. В чем мог нуждаться тот, кто был столпом церкви, крепче железа и камня, духовным адамантом, у котораго было достаточно сил для проповеди в многочисленных городах? Но, чтобы не выразиться резко и не причинить сильной укоризны, он и прибавил, что и сам имеет нужду в утешении римлян. Если же кто-нибудь скажет, что здесь видны утешение и радость апостола, вследствие приращения в римлянах веры, и что в этом Павел имел нужду, тот не погрешит в таком изъяснении слов его. Итак, если ты (могли сказать апостолу) желаешь, молишься, надеешься насладиться утешением и преподать его, то что препятствует тебе придти? Разрешая такое сомнение, Павел присовокупил: не хощу же не ведети вам братие, яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе (ст. 13). Обрати внимание на степень рабского послушания и на пример великой признательности. Апостол говорит только, что у него были препятствия, но какие именно — об этом не говорит. Ведь он не исследует повелений Владыки, а только повинуется им, хотя другим и естественно было недоумевать, почему Бог столь знаменитому и обширному городу, на который обращены были взоры целой вселенной, препятствовал так долго пользоваться столь великим, как Павел, учителем. Кто овладел главным городом, тот легко нападает и на подданных, а кто миновал столицу и покоряет сперва подданных, тот оставляет без внимания самое главное. Впрочем, апостол не разсуждает ни о чем подобном, а предается непостижимому Промыслу, обнаруживая в этом благонастроенность души своей и научая всех нас никогда не испытывать Бога о причинах дел, хотя бы и казалось, что события смущают многих. Господину свойственно только повелевать, а рабам повиноваться. Поэтому Павел и говорит, что у него были препятствия, но какия именно — не упоминает. Я сам не знаю, говорит он.

Итак, Павел достиг того, о чем заботился. Чего же именно? Он доказал, что не по нерадению о римлянах он не приходил к ним, но потому, что у него были препятствия, хотя он и сильно желал прийти. Отклонив же от себя нарекание в беспечности и убедив, что не менее их желал увидеть, он приводит и другия доказательства любви своей. При всех препятствиях, говорит он, я не переставал домогаться, и хотя, при всех стремлениях, постоянно встречал препятствия, я однакоже никогда не оставлял своего намерения, а в тоже время не противился воле Божией и сохранял любовь. Тем, что был расположен прийти и не отказывался (от своего намерения), апостол доказал усердие к римлянам, а тем, что был задерживаем и не противился, он обнаружил всецелую любовь свою к Богу. Да некий плод имею и в вас (ст. 13). Хотя выше апостол и сказал о причине своего желания и представил ее подобающим для себя образом, однакоже и здесь причину эту приводит вновь, вполне устраняя подозрение римлян. Так как Рим был знаменитый город, единственный повсюду — на суше и на море, то одно только желание обозреть его было для многих поводом к путешествию; чтобы и о Павле не подумали чего-либо подобного и не стали подозревать, будто он хочет побывать там единственно в намерении похвалиться своим общением с римлянами, он неоднократно и указывает причину своего желания. И хотя выше сказал: я весьма желал видеть вас, чтобы подать вам некоторый духовный дар, здесь он говорит еще яснее: да некий плод имею и в вас, якоже и в прочиих языцех. Властителей апостол поставил наравне с подвластными и, не смотря на тысячи трофеев, на победы и знаменитость государственных сановников, поместил их на ряду с варварами. И весьма справедливо. Где благородство веры, там нет ни варвара, ни эллина, ни чужеземца, ни гражданина, но все стоят на одной степени чести.

Заметь же и в этом скромность Павла. Он не сказал: приду научить, наставить в вере, но — что? Да некий плод имею и в вас. Не просто — плод, но — некий плод. Опять ограничивает все относящееся к себе, как и выше говорит: да некое подам Потом апостол, как и прежде, ограничивает и их, присовокупляя: якоже и в прочиих языцех. В виду того, что вы богаты и имеете у себя больше других, не подумайте, что в отношении остальных я показываю меньше старания; ведь мы ищем не богатых, а верующих.

Феофан Затворник (1815−1894)

всегда в молитвах моих моляся, аще убo когда поспешен буду волею Божиею, приити к вам

Моляся, аще убо когда поспешен буду волею Божиею, приити к вам. Таково настроение богопреданных душ — не только творить угодное Богу, но и так творить, как угодно Богу. Таков был Апостол. «Соблюдая точность, сказал не просто, что просил Бога о пришествии к ним, но волею Божиею, то есть если угодно сие Правителю всяческих» (блаженный Феодорит). «Апостол и сильно желал видеть римлян, однако же не решается на то против воли Божией, но желание свое умеряет страхом Божиим. Как ни любил их, как ни влекло его к ним; однако же не захотел видеться с ними против воли Божией. Вот как обильно преисполнен он был тем и другим, — и страхом Божиим, и усердием к римлянам! Его сильная любовь открывалась в том, что он непрестанно молился, молился даже и тогда, когда не получал просимого, а страх Божий в том, что, любя, не переставал быть покорным мановению Божию. Некогда Павел трижды просил Господа, но не получил просимого; и, не получив просимого, счел за великую милость то, что не был услышан. Сколько во всем предан был он Богу! Теперь хотя получил просимое, однако же не в то время, как просил, а после; но и тем не огорчился. Говорю это для того, чтобы и нам не скорбеть, когда бываем не услышаны или услышаны позже. Мы не лучше Павла, который то и другое признает за милость; и совершенно справедливо. Однажды отдав себя всеуправляющей Руке, он подчинился ей так, как глина горшечнику; и всегда следовал водительству Божию» (святой Златоуст). «Если где было в виду спасение стольких тысяч, божественный Апостол не просил безусловно, но с прошением сопоставлял волю Божию; то достойны ли мы какого извинения, когда и рассуждая, и молясь о вещах чувственных, касающихся до нас, не поставляем сего в зависимости от изволения Божия» (блаженный Феодорит).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам

С точностью употребляя слова, Павел сказал, что не просто молился о прибытии к ним, но в соответствии с Божией волей, то есть если это будет угодно Правителю всего. Если же, когда идет речь о спасении стольких тысяч, божественный апостол ничего не просил неопределенно, но согласовывал просимое с Божией волей, то какого извинения заслуживаем мы, когда, разговаривая и молясь о чувственных вещах, не ставим свои дела в зависимость от Божиего решения?

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам

Теперь прибавляет, почему вспоминает о них. Придти, говорит, к вам. Обрати внимание: как ни любил он их, как сильно ни желал видеть их, однако не хотел видеться с ними против воли Божией. Но мы или никого не любим, или если любим кого когда-нибудь, то делаем это против воли Божией. Что Павел непрестанно молился о том, чтобы видеть их, что происходило от сильной любви его к нам, а что он покорялся мановению Божию, это было знаком его великого благочестия. Не будем скорбеть и мы, если когда-либо не получим просимого в молитвах. Мы не лучше Павла, который трижды просил Господа об избавлении от жала в плоти, и не получил желаемого (2Кор 12:7−9); ибо это было полезно для него.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам

Непрестанно молясь за тех, кому пишет, и помня о своем служении, апостол делом завершает то, что начал при помощи проповеди. Что касается сказанного им о том, что он всегда просит в молитвах, чтобы воля Божия благопоспешила ему когда-нибудь придти в Рим, то следует помнить, что, будучи посланным на святое дело, то есть на дело благовестия, апостол Божий ожидает добиться молитвами не только удачи в пути, но и благорасположения воли Божией. Исходя из этого, и нам, за которыми не ведаются ни такие дела, ни такие заслуги, тем более следует просить Бога об удаче в пути, когда намереваемся что-либо предпринять. Думаю, однако, что апостол также хочет сказать и то, что удача в пути не всегда происходит по воле Божией. Ведь и Валаам успешно пришел в Валак для того, чтобы проклясть народ Израильский, однако эта удача была не по воле Божией (см. Числ. 22:22−35). И многие в мирских делах пользуются успехом и превозносятся в своем благополучии, однако такое благополучие не по воле Божией, если путь наш направлен не к тому, к чему направляет его апостол.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам

Апостол раскрывает смысл своей молитвы за них, говоря, что просит Бога о том, чтобы мог прийти в Рим для укрепления их по воле Бога, Чей дар проповедует. Когда же придет к ним, то все, чему предстоит совершиться, также должно совершаться по воле Бога. Потому он и просит в молитвах, чтобы по какой-либо причине ему представился случай прийти в Рим, так как теперь он занят проповедью среди других. Путешествие будет удачным, если на то будет воля Божия, поскольку воля Божия уготовит и путь. Удачное путешествие — это не впустую перенести трудности пути. О том просит Павел, чтобы Бог, призвав их, также исполнил их и Своею благодатью. Говорит с томленьем духа, так как стремится к ним, зная, что будет польза и им, и ему, как сказано: Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? (1Фес 2:19). Ибо плод апостола становится богаче, если прибыль достается многим. Кроме того, его радость станет еще большей, если сильные мира обратятся к Богу, потому что чем серьезнее враги, тем больше нужда в примирении. И желанию его представился случай, когда, будучи схвачен, он обратился к цезарю и был послан по другой причине в город Рим — по Божией воле во исполнение своего страстного желания. Когда он оказался в кораблекрушении, предстал ему Господь и сказал: «Не бойся, Павел! Как ты свидетельствовал обо Мне в Иерусалиме, так будешь и в Риме» (Деян 23:11, 27:24).

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам

Павел доказывает, что все, что он делал, он делал по воле Божией.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам

Когда-нибудь — точнее с греч. (ἤδη ποτὲ) = хоть теперь, наконец (ср. Флп 4:10).

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим 1:8

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.