Послание к Римлянам 1 глава » Римлянам 1:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 1:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 1:11 / Рим 1:11

Послание к Римлянам 1 стих 11 — синодальный текст:
ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Желаю бо видети вас, да некое подам вам дарование духовное, ко утверждению вашему

См. Толкование на Рим 1:10

Феофан Затворник (1815−1894)

Желаю бо видети вас, да некое подам вам дарование духовное, ко утверждению вашему

Сказавши, что молит Бога, да поблагопоспешит ему побыть у них, теперь объясняет, в каком смысле этого желает. Желает побыть у них не как путешественники, чтоб полюбопытствовать, что есть в городе, или подивиться на их быт столичный, — и вообще не ради чего-либо человеческого, но все в видах того духовного дела, которое призван он насаждать в душах всех повсюду. «Желает он предпринять путешествие к ним недаром, не так, как многие путешествуют ныне без цели и нужды; напротив, его побуждали дела необходимые и требующие крайней поспешности, хотя не хочет сказать сего ясно, а только намекает» (святой Златоуст).

Каким же словом намекает? Да некое подам вам дарование духовное. Какое дарование, не сказывает, а говорит: некое, — что-нибудь из сокровищницы Апостольства. Апостолы были носители всех благодатей, и, когда являлись куда, Господь раздавал чрез них все, что оказывалось нужным для живущих там: кому веру, кому утверждение в ней, кому утешение, кому какое-либо сверхъестественное пособие для души или для тела, кому облагодатствование чрез таинства. Апостолы не что хотели, то и давали, но что угодно было Господу взять из их сокровищницы и передать другим, то и передавалось. Не распорядители они, а исполнители высших распоряжений. Вот почему и Апостол не говорит прямо, что именно подаст, а выражается неопределенно: некое дарование, — хотя несомненно, что то будет из круга Апостольских даяний.

Применительно к этому употребил он и глагол: подам, μεταδω, — что значит: передам Как хозяин приказывает прикащику своему: тому-то то дай, а тому-то это, — и прикащик никак не подумает, что сам дал: так Апостолам Господь внушал, что где излить благодатное, и они изливали это и не дерзали думать и говорить, что сами раздают, а — только передают: ибо хотя бы сами они и захотели что дать, не далось бы, если бы то не согласовалось с волею Божиею. Вот почему и святой Павел говорит здесь: да передам, — «давая тем знать, что не свое (и не по своему произволу) им даст, а передаст, что получил (и что внушено будет ему передать)» (святой Златоуст). «Слова сии исполнены смиренной о себе мысли; не сказал: желаю дать, — но: да подам (передам); ибо передаю, что сам получил (см.: блаженный Феодорит). Почему одно слово сие приводит на мысль трех: Бога дающего, Апостола передающего и верующих приемлющих (см.: Амвросиаст).

Ко утверждению вашему. Что бы ни сообщил им Апостол из благодатной сокровищницы своего Апостольства, все то послужит к утверждению их в вере и в жизни по вере. Таков обыкновенный плод соприкосновения Апостолов с верующими. Это, может быть, и выражает только Апостол, не содержа в мысли, что в них следовало бы что-нибудь утверждать. А может быть, и это было, как говорит святой Златоуст: «сказав: ко утверждению вашему, — скрытным образом дает разуметь, что римлян надлежит во многом исправить. Ибо вот что хочет сказать им: с давнего времени желал и просил я Бога видеться с вами не для чего другого, но чтобы установить, утвердить, сделать вас неподвижными в страхе Божием, дабы вы никогда не колебались». — Но и без этого предположения святой Павел мог так сказать, потому что нет степени в жизни, на которой не требовалось бы некое утверждение. Всякая степень свои приносит нужды и недоумения; удовлетворение этих нужд и решение недоумений и есть утверждение духа в порядках своей жизни.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное

Сказанное исполнено смиренного образа мыслей, ведь он не сказал: «чтобы дать», но: чтобы преподать, так как я даю то, что получил. И поскольку первым евангельское учение принес им великий Петр, то он с необходимостью добавляет: к утверждению вашему. Ибо хочу, говорит он, не принести вам новое учение, но утвердить уже принесенное и доставить влагу уже насажденным деревьям.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное

Другие, говорит, предпринимают дальние путешествия для иных целей, а я для того, чтобы преподать вам некое дарование. Некое говорит по скромности; ибо не сказал: иду научить вас, но: передать то, что я получил, и притом малое и соразмерное с моими силами. Дарование, то есть все, что возвещают учители на пользу слушающим; ибо хотя учительство и доброе дело, однако и добрые дела наши суть дарования, потому что и для них нужна помощь свыше.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему

Прежде всего мы должны научиться тому, что дело апостола — в том, чтобы желать общения с братьями, но только ради того, чтобы либо передать им — если возможно — некий духовный дар, либо — если не можем — самим принять дар от них; без этого желание общения с братьями не похвально. Когда же апостол говорит: чтобы преподать вам некое дарование духовное, то этими словами, как представляется, он указывает на то, что есть и другие дары, не обязательно духовные. Дар веры несомненно духовен; дар мудрости, знания и девственности — тоже. Там же, где апостол говорит по поводу брака и девственности: Каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе (1Кор 7:7), он называет брак даром согласно написанному: Разумная жена — от Господа (Притч 19:14), но этот дар недуховен. Можно назвать и другие многочисленные дары Божии, например: богатство, крепость тела, красоту облика, земное царство — ведь и это все даруется Богом, поскольку, по слову Данииила: Он низлагает царей и поставляет царей (Дан 2:21), — но эти дары не духовны.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему

Уверение это требует трех вещей: благосклонности Бога, служения апостола и принятия со стороны народа. Таким образом, он теперь показывает им силу своего желания, как и то, что он о них желает. Ибо говоря: чтобы преподать вам некое дарование духовное, он указывает, что они следовали телесному: под именем Христа следовали не тому, чему учил Христос, но тому, что было передано от иудеев. Павел желает скорее прийти и отвратить их от этой традиции, передать им дар духовный — чтобы приблизить их к Богу, сделав участниками духовной благодати, чтобы в поступках и в вере стали они совершенны. Из этого можно понять, что выше он хвалил не веру их, но готовность и преданность Христу: называя себя христианами, они поступали всего лишь согласно [ветхому] закону, как им это и было передано. Однако благодать Божия дана для того, чтобы закон отступил… поскольку Бог, сочувствуя нашей слабости, установил человеческому роду возможность спастись одной верой (ср. Рим 3:28, 5:1−2; Гал 2:16,3:24), приложенной к естественному закону (ср. Рим 2:14−15).

Когда Павел направляет их письмом и удерживает от телесного (т.е служения Богу путем только исполнения «буквы» закона), когда говорит, что его присутствие необходимо, чтобы преподать дарование духовное, — что это значит? Не духовно ли то, что он пишет? Он не хочет, чтобы учение его истолковывалось таким образом, каким он не подразумевает, поскольку так бывает у еретиков. Потому он желает присутствовать у них: чтобы передать евангельское учение в том строгом смысле, в котором теперь пишет, и чтобы избежать вероятности того, что из-за авторитета его письма заблуждение будет не убрано, а утверждено. Присутствуя среди них, он, несомненно, был бы в состоянии убедить их при помощи силы, если бы не смог словами, к еще большей их пользе.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему

Павел говорит, что хочет укрепить римлян, которые имеют веру благодаря проповеди Петра: не потому, что они в меньшей степени получили от Петра, но чтобы их вера укреплялась через свидетельство и учение двух апостолов (ср. 2Кор 13:1).

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−12 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею

Дарование духовное. Апостол хочет послужить им одним из многочисленных духовных дарований, какими он владел (ср. 1Кор 12:26). — К утверждению вашему — точнее с греч. : «чтобы вам утвердиться». Павел, употребляя здесь форму страд. залога, этим самым отодвигает свою личность в тень и выдвигает на вид только самый результат своей деятельности, потому что, по его убеждению, укрепляет христиан сам Бог. — То есть = «или, чтобы выразиться правильнее…» Утешиться с вами. Укрепляя других в вере, Апостол вместе с этим укреплял и себя самого. Такое укрепление ему, вероятно, нужно было тогда, ввиду некоторых его неудач (ср. Деян 28:15). Общею — греч. слово, здесь стоящее (en allhloiV), указывает на взаимодействие, в силу которого вера Апостола должна была действовать на веру римлян и вера римлян — на веру Апостола.

См. также Толкование на Рим 1:8

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.