Послание к Римлянам 4 глава » Римлянам 4:19 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 4:19

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 4:19 / Рим 4:19

Послание к Римлянам 4 стих 19 — синодальный текст:
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;


Не просто сказал — «мертвость Саррина», чтобы не подразумевать только возраста, но — «утроба Саррина в омертвении», сделавшуюся не от времени только, но от самой природы. Несмотря, как я сказал, на столько великих препятствий и зная, что это есть обетование Божие, как оно богато источниками и средствами, как оно не останавливается перед препятствиями ни в законах природы, ни в трудности самого дела, ни в чем-либо другом, а идет вопреки всему, приводя обетованное в исполнение, (Авраам) принял сказанное, поверил обетованию и, всецело изгнав опасение из разума, счел все это достоверным, думая, как это и действительно, что у Бога достаточно могущества, чтобы сдержать Свое слово, и не доискивался, как и каким образом все будет, для чего все это случилось не в молодости, а в старости, и вообще так поздно.

Источник: Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастьями.

Феофан Затворник (1815−1894)

И не изнемог верою, ни усмотри своея плоти уже умерщвленныя, столетен негде сый, и мертвости ложесн Сарриных

Не изнемог верою — не допустил, чтоб ослабела и немощною оказалась вера его. Было много такого, что могло поколебать, ослабить и развеять веру его; но она была столько сильна, жива и могущественна, что и не почувствовала никакого подавляющего влияния от внешних неблагоприятных соприкосновенностей. Почему так? Потому что праведный Авраам, приемля обетование из уст Божиих, не на плоть свою умерщвленную и не на мертвость Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога. Если б он посмотрел на увядание плоти и припомнил бы еще притом, что до него и примера подобного никогда не было (см.: святой Златоуст), то не дивно, что изнемогла бы вера его, подобно тому как изнемогла вера святого Петра, когда он, вместо Господа, повелевавшего ветрами и морем, взглянул на бушевавшую бурю и воздымавшиеся волны. Но как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего и из камней воздвигать чад, то не изнемог верою, несмотря на то, что сам уже был почти столетен, а Сарра не только была престарела, но и бесплодна.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 19−21 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное

Сказав, что Авраам сверх надежды человеческой поверил с надеждой Божиею, теперь доказывает это, говоря, что Аврааму было сказано: умножу семя твое, как звезды небесные и как песок (Быт 15:5; 22:17); он же не ослабел в вере, но, пребывая в ней твердым, не обратил внимания ни на собственное тело, уже омертвевшее от времени, ни на сугубое омертвение утробы Сарриной (ибо утроба ее омертвела и от старости, и от бесплодия), и не стал недоумевать, то есть нимало не усомнился, не поколебался мыслью, но пребыл тверд в вере. Заметь, как доказывает, что верующий имеет нужду в большой силе. Многие унижали веру, как дело, не требующее труда, а дела возвышали, как требующие пота и силы. Но апостол говорит, что верующий имеет нужду в великой и мощной душе, дабы отражать внушения неверия, как и Авраам возмог верою. А как возмог верою Авраам? Воздав славу Богу, то есть не посредством человеческих умозаключений уверовав, но помышляя в себе достойное славы Божией и быв уверен, что Бог может сделать невозможное; ибо в этом состоит слава Божия. Почти столетнего сказал приблизительно, потому что в то время Аврааму не было еще ста полных лет.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении

Авраам был омертвелым не из-за слабости своего возраста, но согласно той добродетели, которую святые, вначале исполнив в себе самих, призывают иметь также и остальных, говоря: Умертвите земные члены ваши (Кол 3:5). Ибо, я думаю, было бы нелепо не верить, что того блага, которое имел в себе Павел (ведь он не повелевал бы и другим того, чего сам не сделал (ср. 1Кор 7:1)), не имел столь великий праотец Авраам, которого апостол называет и своим отцом. Итак, и в нем было это омертвение членов: он не возбуждался роскошью, не разжигался похотью, как те, о ком апостол говорит: Лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1Кор 7:9). То же самое было и с Саррой, потому что у нее прекратилось женское. Ибо в ней не было женского легкомыслия или невоздержанной распущенности, и они не устремлялись против воли на удовлетворение похоти; но, услышав о такой надежде на продолжение рода и о славе своих потомков, которая должна была сравниться с небом и звездами, услышав об этом, они не посмотрели на собственные блага, на благодать воздержания, на умерщвление членов, но все это, что полагали для себя приобретением, сочли ущербом, чтобы стяжать Христа (ср. Флп 3:7).

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Экумений († X в.)

И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении

Хорошо сказано: почти столетнего, потому что ему было не сто, а девяносто девять (см. Быт 17:1, 24).

Источник: Фрагменты.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении

Не помышлял… — прав. с греч. (ou katenohsen) — не обратил внимания на то, что… Апостол Петр, пока смотрел только на Господа, идя по морю, не тонул, потому что веровал в Него, а когда взглянул с сомнением на волны, стал тонуть. Авраам остался в вере, — не посмотрел на то, что могло его поколебать в доверии к обещанию Божию.

См. также Толкование на Рим 4:18

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.