Послание к Галатам 3 глава » Галатам 3:23 — толкование отцов церкви.

Толкование на Галатам 3:23

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Галатам 3:23 / Гал 3:23

Послание к Галатам 3 стих 23 — синодальный текст:
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени,] как надлежало открыться вере.

Иоанн Златоуст (~347−407)

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере в нас

Видишь ли, как ясно он подтвердил сказанное нами? Словами «заключены были» и «под стражею» он обозначает не что-либо другое, как охранение иудеев, совершавшееся посредством заповедей закона. В самом деле, закон, содержа их, как бы в каких стенах, в страхе и жизни по закону, тем самым соблюдал их для веры.

Источник: Гомилии на Послание к Галатам

Феофан Затворник (1815−1894)

Прежде же пришествия веры, под законом стрегоми бехом затворены в хотящую веру открытися

Идет не новый ряд мыслей, а дальнейшее разъяснение и приложение сказанного, что закон дан преступлений ради, то есть, как сказал выше святой Златоуст, с одной стороны, чтоб обуздывать грех и учить посильной добродетели и, с другой — чтоб, раскрывая сознание греховности, побуждать искать Спасителя, на Которого указывал сокровенно сам закон и потом яснее Пророки. Имея это в мысли, нельзя не сознать, что мы под законом как под строгою стражею были хранимы и оберегаемы для имевшей открыться веры.

В хотящую веру открытися,-то есть не за тем берег нас так закон, чтобы мы навсегда под ним оставались, но чтоб передать нас вере, имевшей открыться; для этой веры он нас сторожил, чтоб, когда она придет, мы ее приняли, оставя его, как уже ненужный более и дело свое исполнивший.

Или в хотящую веру открытися такую мысль представляет: чтоб имевшая прийти вера могла открыться, чтоб она имела возможность открыться в нас, и чрез нас и всему миру. Храня закон, мы хранили и обетование веры, как спасительное для всего мира сокровище. Не будь его, и веры не было бы. В сем отношении закон имеет вселенское значение. Мы несли иго его до самого пришествия веры, которая, когда пришла, в нас же зародилась и нами теперь преподается всем. И вот путь, коим благословение Авраамово разливается ныне на все народы.

Блаженный Августин пишет: «спросит кто: почему закон не принес пользы иудеям? Принес, и сказать нельзя сколько. Что заставило целые тысячи людей вдруг продать все и цену проданного полагать у ног Апостолов? Что они так стремительно приблизились к Богу, продав все, как Господь заповедал тем, кои желают быть совершенными (см.: Мф 19:21), это сделал закон, под которым они как под стражею были заключены в хотящую веру открытися. Держал их в таком заключении страх Единого Бога. И то, что они оказались преступниками закона, не во вред, а в пользу послужило тем, кои уверовали; ибо познание опаснейшей болезни заставляет и сильнее желать врача, и пламеннее любить его, потому что кому больше отпускается, тот больше любит».

«Слова: стрегоми бехом — и: затворены, — говорит святой Златоуст, — не другое что означают, как бывшее охранение иудеев посредством заповедей закона Ибо закон, содержа их в страхе и жизни по закону, как бы в стенах каких, тем самым соблюдал их для веры». Эту же мысль проводит далее Феофилакт: «закон большое и обезопасение и охрану подавал тем, кои были под ним, удерживая их от многих грехов; как бы стеною какою затворял он в себе людей и вел их связанными к вере. Как это? Обличая грехи и не могши избавить от них, он, против воли их, обращал очи их на веру оправдывающую, которая была и древле, только прикровенно, после же открылась, когда Бог явился во плоти». Экумений заключает: «Апостол выражает здесь ту мысль, что вера во Христа издревле предопределена; ныне же только открылась людям чрез воплощение Бога Слова».

Источник: Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Августин (354−430)

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере

Не найдется столь несведующего человека, который скажет: отчего не пошло на пользу иудеям то, что преданы они были в руку Посредника через ангелов, передававших закон? Ибо пошло им на пользу, да так, что не выразить в словах. Ради чего церкви язычников продавали свои владения и плату за них полагали к ногам апостолов (а это делали многие тысячи людей)? (Деян 4:34−35)… И когда Павел восхваляет церковь в Фессалониках перед другими церквами, то говорит, что они стали подобны церквам иудеев, потому что много пострадали от своего народа за веру, как другие пострадали от иудеев (1 Сол. 2:14−16)… Осознание тяжелой болезни — когда обнаружилось, что они преступили сам закон, — пошло не на пагубу, но на пользу тем, кто поверил [во Христа], так что они страстно возжелали Исцелителя и сильно возлюбили Его.

Источник: Изложение Послания к Галатам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере

Закон, говорит, доставлял большую безопасность тем, которые находились под его охраной, потому что удерживал их от многих грехов и был как бы стеной, окружал людей и приводил к вере. Каким образом? Обличая грехи, но не имея силы освободить от них, он по необходимости указывал на оправдывающую веру, которая была и в древности, но прикровенно, а открыто явилась впоследствии, когда и Бог явился во плоти.

Источник: Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Марий Викторин (281/291−382/386)

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере

Закон не был напрасным или противоречащим обетованиям. Как Павел утверждает его необходимость? Закон был предвидением грядущей веры и обетованием через веру. Раньше, говорит апостол, прежде чем пришла вера, мы были заключены под стражу: т.е. так или иначе находясь под началом и властью закона, мы вели безупречную жизнь, избегая греха и умея его распознать, чтобы, когда придет Христос, мы, словно заключенные в веру, имеющую прийти в будущем, ожидали Его прихода. Если мы, заранее подготовившись с помощью закона и положившись на веру в Него, будем избегать грехов и творить дела закона, то с легкостью сможем обрести обетованное, а именно веру Христову, когда она явится.

Источник: Комментарий на Послание Галатам

Лопухин А.П. (1852−1904)

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере

Теперь Ап., наконец, переходит к разъяснению положительного значения закона Моисеева. Закон держал нас под стражею до того времени, когда должна была открыться вера. Хотя вера уже имела значение и в Ветхом Завете (Гал 3:6−9, 11; Рим 4; Евр 11), однако все-таки определял всю религиозную жизнь Еврея закон, а не вера, которая стала определяющим жизнь и религиозность человека началом только со времени Христа. Вера существовала, так сказать, в сокрытом виде, а через Христа она обнаружила себя во всей своей силе. Замечательно, что при этом Ап. называет закон стражем Израиля. Этим он хочет показать, что он никого не выпускал из своих рук, держал всех Евреев как бы взаперти. Другие люди могли избегнуть подчинения своему отечественному закону, переселившись в другое государство, а Еврей нигде не мог чувствовать себя свободным от ига закона. Так охранял закон Еврея от всякого шага, какой он бы захотел сделать самостоятельно, в целях выйти на свободу. На свободу закон не пускал, как бы предоставляя это сделать имевшему придти Христу.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал 3:15

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.