Библия » Новой Женевской Библии

Послание к Галатам 3 глава

3:1 перед глазами предначертан... Иисус Христос. Возможно, посредством благовестия апостола.

3:2 Духа. Павел взывает к опыту познания Духа Святого, пережитому галатами прежде появления смутивших их проповедников, как к доказательству того, что иудейство не является необходимым предварительным условием для обращения в христианство (Деян 10:47; Деян 11:17; Деян 15:8).

3:3 плотью. Возможно, Павел имел в виду не только намерение соблюдать закон, живя без Духа (Рим 7:7 — 8:17), но и попытки обрести благоволение Божие плотским обрезанием (Флп 3:2−3). В любом случае, Павел предостерегает своих читателей от стремления достичь спасения посредством каких-то действий. Спасение дается только Божией благодатью через веру в Иисуса Христа (2:16).6 Авраам был прародителем иудеев; с ним первым Бог заключил завет, знаком которого и было обрезание (Быт 17:10). Даже этот чтимый патриарх достиг подобающего отношения с Богом через веру (Рим 4:11). Павел опровергает обвинение, будто он умаляет значение завета Божиего с Авраамом. Истинные дети Авраама разделяют его веру, независимо от того, ведут они свое происхождение от Авраама или нет. Обетование, данное Аврааму, есть также обетование благословения язычникам, и они должны принять его верой, как принял Авраам.

3:10 Павел говорит, что никто не может исполнить закон во всей его полноте. В подтверждение он приводит Втор 27:26.

3:12 закон не по вере. Здесь Павел говорит о законе как о требовании Божием, вне зависимости от обетований завета Божия. Книга Левит (18:5) излагает это требование и предупреждает о наказании за его невыполнение (26:14−38).

3:13 сделавшись за нас клятвою. Поскольку мы не соблюли завет с Богом, нарушив закон, мы заслужили проклятие закона и осуждение Божие. Но Христос понес проклятие закона вместо нас, даровав нам мир с Богом (см. Рим 3:21−26; Рим 4:25; Рим 5:1−8; 2Кор 5:21; Кол 2:13−15; ср. Мк 10:45; Ин 1:29; 1Пет 2:24).

3:14 благословение Авраамово. См. 3:8 и Быт 12:3. Верующие язычники, чья жизнь отмечена присутствием Духа Святого, суть исполнение обещания, что через Авраама будут благословлены все народы. Дух Святой — благословение, обещанное Аврааму.

3:15−18 Бог обещал благословение всем народам через «семя Авраамово» — Иисуса Христа, потомка Авраама по человеческой природе. Это обетование завета не было отменено последующим дарованием закона. Закон не противопоставлен обетованиям (ст. 21), но включает их в себя. Его требования показывают безнадежность попыток заслужить спасение и ведут народ Божий к вере во Христа.

3:16 семени твоему. Павел утверждает, что семя, о котором говорит обетование, — Христос.

семени Его. Не сказано: и потомкам. В Быт 17:19 Бог обещает Аврааму сына, Исаака, и говорит, что заключит завет с Исааком и его «семенем». Такое употребление единственного числа указывает на Иисуса, Который восстановил нарушенный завет между Богом и Его народом.

3:17 спустя четыреста тридцать лет. Продолжительность пребывания евреев в Египте (см. Исх 12:40). В Септуагинте время пребывания патриархов в Ханаане включено в эти 430 лет. Павел называет эту цифру, чтобы показать, что века прошли, прежде чем был дарован закон на Синае (ср. Быт 15:13; Деян 7:6).

3:19 по причине преступлений. Чтобы представить грех как явное нарушение воли Божией и показать его преступную сущность (Рим 5:13,20).

через Ангелов. См. Втор 33:2; Деян 7:53; Евр 2:2.

3:20 посредник. Моисей был посредником между Богом и Израилем при заключении завета на Синайской горе (Исх гл. 19−34). Обетование же, данное Аврааму, не требовало посредника, и потому оно выше завета, заключенного на Синае.

Бог один. См. Втор 6:4. Заключенный без посредника Божий завет с Авраамом более убедительно, нежели Синайский завет, показывает единство и всемогущество Бога. Исполнение Божия завета с Авраамом через включение язычников в народ Божий также доказывает, яснее, чем Синайский завет, что Бог един, потому что показывает Его власть над всем творением (Рим 3:29−30).

3:21 Не сам закон, а неспособность человека соблюсти его, является причиной того, что отношения человечества с Богом нарушены.

противен обетованиям Божиим? Павел решительно отвергает такое заключение. Закон мог бы соперничать с Евангелием, если бы даровал жизнь, освобождая грешников от осуждения. Хотя закон добр и указывает, какой жизнью можно угодить Богу (Лев 18:5; Рим 7:10), он не может дать жизнь законопреступникам (2Кор 3:6). Иудеи, обладая законом, тем более подлежали осуждению. Писание учитывает это, показывая, что все осуждены как грешники, и подчеркивая необходимость обетованного Спасителя.

3:24 детоводителем. Греч.: «педагогос» — «воспитатель». Воспитатель научает, предостерегает и наказывает. Закон, подобно детоводителю, указывал на грех, предостерегал и наказывал за него. Другая важная обязанность детоводителя — ограждать и оберегать воспитанника от негативного влияния посторонних. Закон действовал подобным образом, отделяя Израиль от язычников. Эта функция закона также прекратилась.

3:26 все вы сыны Божии. «Сыны», потому что соединены с Единственным Сыном — Иисусом Христом. Это единение со Христом запечатлевается крещением. Это живое единство; Христос живет в нас (2:20). Кроме того, единение со Христом засвидетельствовано тем, что Он умер за нас и живет ради нас (Рим 6:5−11). Облечься во Христа означает, что Его праведность покрывает нас и что во Христе мы — новое творение (Рим 13:24; Еф 4:24; Кол 3:10).

3:28 Все вы одно во Христе Иисусе. Преграда, разделявшая иудеев и язычников, устранена для объединенных во Христе: все они — семя Авраамово (Еф 2:14−16; Кол 3:11). Павел не упраздняет существующие различия (напр., между полами), но указывает, что они не дают никаких преимуществ в том, что касается нашего единения со Христом. До Второго пришествия Христа миропорядок сохраняется, и церковный строй должен его учитывать (1Кор 11:3; 1Кор 14:34; 1Тим 2:11−14).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии Женевской Библии на послание к Галатам, 3 глава


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.