Послание к Филиппийцам 2 глава » Филиппийцам 2:9 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филиппийцам 2:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филиппийцам 2:9 / Флп 2:9

Послание к Филиппийцам 2 стих 9 — синодальный текст:
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

Василий Великий (329/30−379)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Если Сыну, Который есть Бог, по вочеловечении, за послушание, даровал Отец имя, «еже паче всякого имене», и «всяк язык» исповедал Его Господом: то до вочеловечения не имел Он имени, «еже паче всякого имене», и не был исповедуем всеми, что Он Господь. А поэтому, по вочеловечении, стал Он больше, нежели каким был до вочеловечения, что нелепо. Но сему месту подобно и следующее: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» (Матф. 28,18). Поэтому изречения сии разуметь должно о человечестве, а не о Божестве.

Источник: Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Книги IV-V.

Григорий Нисский (331/5−~394)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Очевидно, что высочайшее не нуждается в возвышении, но униженное подъемлется на высоту, становясь теперь тем, чем не было прежде. Ибо соединенное с Господом человеческое естество подъемлется к Божеству, и возносится именно то, что подъемлется из унижения, а униженное есть Образ раба, через вознесение становящийся Христом и Господом.

Источник: Опровержение Апполинария.


Единственное имя, подобающее Богу, — это то, что Он превыше всякого имени. Он превосходит всякое движение мысли и ускользает от формального определения, что для людей есть знак Его непередаваемого величия.

Источник: Против Евномия.

Феофан Затворник (1815−1894)

Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене

Темже — за то, что так Он Себя смирил — даже до крестной смерти. И: Бог — Бог Отец, или Бог в Троице поклоняемый, Божество. Превознесе, — так превознес, что выше того и возносить невозможно. Кого? Того же, Кто во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себя умалил и смирил Себя до крестной смерти. Ибо лицо одно — лицо Бога воплощенна. Превознесен Он же, но не яко Бог, а яко человек. Превознесение сие означает, что и человечество Его введено в славу и силу Божества. Ему же оно приписывается; ибо человечество в Нем не есть отдельное лицо, а есть Его человечество. Человечество в Нем невозможно отдельно превознесть так, чтоб превознесение сие не относилось к Нему, как и предшествовавшее умаление и смирение хотя по человечеству было, но было Его собственное. Оттого оно и силу бесконечную возымело. Бог превознесе человечество в Нем, но как сие человечество Его собственное, то, превознося то, превознес Его. Святой Златоуст говорит: «если сие говорится не о воплотившемся, если о Боге Слове (помимо воплощения), то как превознесе Его? Ужели — давши что-либо большее? В таком случае Он был бы не совершен и чрез нас сделался бы совершенным. Ибо если б Он не благодетельствовал нам, то не получил бы чести. (Так рассуждать нельзя)». Вот о сем слова и блаженного Феодорита: «и для самых малосмысленных явно, что естество Божие ни в чем не имеет нужды и что в вочеловечившемся не оно превознесено, как бы смиренное, хотя оно, быв превознесено по естеству, смирило Само Себя (в вочеловечении). Не яко Сын Божий приял Он то, чего прежде (будто) не имел; но как человек приял Он то, что имел как Бог. Смирив Себя, Он не только не утратил того, что имел как Бог, но восприял сие и как человек».

И дарова Ему имя, еже паче всякаго имене. Сын Божий имел имя, которое не отошло от Него чрез воплощение: но и теперь оно приемлется Им, как дар, яко человеком. До сего момента, яко Бог, имел Он сие имя, но не яко человек. Теперь даруется оно Ему и яко человеку. Даруется; ибо человечество, даже и быв воспринято Божеством, не может заслужить такое имя, не может дойти до того, чтоб оно принадлежало Ему по закону правды. Имя паче всякаго имене. Какое это имя выше всякого имени? Вот имена, кои суть выше всех имен! Бог, Троица, Отец, Сын, Дух Святый. Вот они выше всех имен и все равно — честны. Какое же из них даровано Сущему во образе Божий и умалившемуся до крестной смерти? Бог, Сын (см.: Экумений, блаженный Феофилакт), или Бог Сын, Сын Божий. — Так именовался Он, прежде мир не бысть, теперь то же имя переносится и на человечество. В Послании к Евреям пишется, что Он наследовал имя преславнее паче Ангелов. И Апостол тотчас объяснил, что это за имя, говоря: кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой ecи Ты, Аз днесь родих Тя? и паки: Аз буду Ему во Отца и Той будет Мне в Сына (ср. Евр 1:5 — 6) (см. блаженный Феодорит).

Превознесение и дарование имени, паче всякого имени, есть то же, что в других местах выражается досаждением одесную Отца Как это есть принятие участия в силе и власти Божеской, так и то Иначе это можно назвать обожением человечества в лице Господа Иисуса Христа — Искупителя и Спасителя нашего. Оно введено в сей чин с минуты воплощения; но самым делом стало таковым после крестной смерти, воскресения и вознесения — в момент седения одесную Отца.

Источник: Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Посему и Бог возвеличил и превознес Его, не Того, Кто уничижил Себя и унизил, но ту плоть, коею Он уничижен был. И даровал Ему имя, которое выше всякаго имени, то есть Иисус. В чем же состоит это превознесение Его имени?

Источник: Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

И для самых малосмысленных ясно, что естество Божие ни в чем не имеет нужды и что, вочеловечившись, не оно вознесено как смиренное, а напротив — как превознесенное само себя смирило. Поэтому не Сын Божий принял то, чего прежде не имел; а напротив — как человек принял Он то, что имел как Бог.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Когда Павел упомянул о плоти, то смело говорит о всем Его унижении, так как плоти это свойственно. Таким образом, и эти слова разумей о плоти, не разделяя единого Христа. Какое же имя даровано человеческой природе единого Христа? Имя это — Сын, имя это — Бог; потому что Сей Человек есть Сын Божий, как и архангел сказал: и рождаемое святое наречется Сыном Божиим (Лк 1:35).

Источник: Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Фульгенций Руспийский (468−533)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Сын в единство личности Своей воспринял природу человека, которую, без сомнения, Он и пришел искупить. А поскольку эта человеческая природа никогда не отделяется от Сына Божия, то она царствует и на небе, и на земле, над всеми ангелами и над всеми людьми.

Источник: О воплощении Сына Божьего.

Амвросиаст (IV в.)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Павел показывает, чего и сколько заслуживает смирение [Сына Божия], чтобы мы, оставив свое самохвальство, сильнее стремились к смирению.

Кому-то кажется, что только человеку [Иисусу] дано было имя, которое выше всякого имени, но такого не может быть. Если Христос — Сын Божий и также человек, то Он, сделавшись человеком и оставаясь Богом, не мог лишиться того, что в Нем было. Ибо Бог оставался Богом и тогда, когда сделался человеком.

Убедимся теперь в том, что Сын Божий не имел нужды и не был несовершенен, прежде чем дано было Ему имя, которое выше всякого имени. Ведь испытывающий нужду — несовершенен… Еще и до страдания Он показал Себя равным Отцу, как я упоминал выше. Отсюда ясно, что рожден Он был совершенным и не имел никакой нужды. Он рожден в полноте Своего Божества для совершения всего, к чему был предназначен. Так что Он получил дар прежде деяний, предназначенных Ему. Потому и представляется, что дар (быть Сыном Бога) заключался в том, чтобы имя Его было выше всякого имени, — быть Богом.

Источник: На Послание к Филиппийцам


Никто из верующих не усомнится, что Сын Божий рожден Богом как совершенство. При рождении от Бога Отца Он получил полноту Божественности Отца. И тогда же получил имя, которое выше всякого имени, то есть как у Отца имя Бога. Ничто о Нем не говорится в будущем времени, поскольку Он все имеет перед Собой. Потому Он рожден для сотворения заново и восстановления всего. Видя, что порядок и разум требуют того, чтобы всякое колено преклонилось перед именем Отца, Отец даровал это имя Сыну, Которому предстояло осуществить спасение, и даровал его, когда родил Сына. Отец так родил Сына, чтобы Он пребывал в той же чести, что и Сам Отец.

Источник: Вопросы относительно Нового Завета.

Евсевий Кесарийский (258/65−339/40)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Ибо никто ни из людей, ни из ангелов, ни из божественных сил, но только Этот [Иисус] пострадал ради нашего спасения. Поэтому только Ему Отец дал имя превыше всех имен и поручил суд надо всеми.

Источник: Комментарий на пророка Исайю.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Теперь Апостол указывает на возвышение Христа после смерти, как на особое побуждение для читателей идти тем же путем лишений, каким шествовал и Христос Под превознесением Христа нужно разуметь не только пространственное возвышение Христа из земной области на небо, но и, так сказать, качественное Его возвышение. Согласно со св. Афанасием Алекс., здесь можно видеть указание на воскресение Иисуса Христа из мертвых (Афан., слово 1). — И дал Ему имя…, т. е. имя «Господа» (ср. ст. 11-й). Это имя, конечно, показывает высшее положение Христа по отношению ко всему существующему: Он является господином или владыкою вселенной.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Флп 2:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.