Послание к Евреям 1 глава » Евреям 1:10 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих
И: Ты, Господи, в начале землю основал, и небеса, — то есть твердь, которая создана после земли, — дело рук Твоих суть.
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих (Пс 101:26)
Дабы ты, слыша слова: когда вводит Первородного во вселенную, не подумал, что это дар, данный Ему впоследствии от Отца, показывает теперь, что Он Творец вселенной не в последнее время, но издревле. Это также против Павла Самосатского, и утверждает, что Христос, — прежде Марии, так как Он Творец твари. И против Ария, считающего Его помощником или лучше орудием, так как выше было сказано: чрез Которого и веки сотворил (стих 2). Вот здесь Он и представляется Творцом. Смотри, как соединяются вместе учение о несозданном существе и учение о домостроительстве, и иногда по причине первого — высокое, и иногда по причине второго — низкое.
И (паки): в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса
После того как Апостол сказал: егда вводить во вселенную, и указал начало бытия Его во времени (по плоти), он снова возвращается к Его превечности и и показывает, что Он по божеству Своему не только безначален, но и безконечен, и что Он не только не создан, напротив Сам есть Творец неба и земли и проч. И Ты, говорит, Господи, введенный во вселенную чрез свое вочеловечение, в начале землю основал (как и Давид сказал), т. е. Ты основал, Ты укрепил еев начале. И дела руку Твоею суть небеса, значит, что и это есть дело Твоей деятельной силы. «Небеса» же, как первый по началу творения предмет, а равно и твердь: ибо в начале, сказано, сотвори Бог небо и землю (Быт 1:1); и далее: и назвал Бог твердь небом (Быт 1:8).
Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих
Следующий приводимый из Писания текст в доказательство превосходства Сына Божия пред Ангелами, заимствован из 101 Пс 26−28; ближайшим образом сказанное здесь относится к Иегове, но апостолом вполне справедливо прилагается и ко Христу, Который есть Сила и Слово Божие, Которым все сотворено и Который, следовательно, совечен, единосущен и единоравен Отцу, и превосходство Которого пред всем сотворенным — безмерно и неоспоримо.