Послание к Евреям 12 глава » Евреям 12:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 12:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 12:2 / Евр 12:2

Послание к Евреям 12 стих 2 — синодальный текст:
взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Ефрем Сирин (~306−373)

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия

Да взираем не на людей, так как из них один достиг известной степени совершенства, другой не достиг, но да взираем на виновника веры, Иисуса Христа, Который соделался вождем и совершителем веры нашей: то есть тем, что начал Он на Иордане борьбу с врагом, происходившую в пустыне (Мф 4:1 сл. и парал.), и окончил ее в Иерусалиме на кресте, воздвигнутом на Голгофе преследователями. Итак, будем подражать Ему и терпеть за Него гонения, как и Сам Он пострадал, поелику радость имел о нас и претерпел муки креста от распинателей, пренебрегши посрамлением, и потом возсел одесную престола Божия.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса

То есть если мы желаем научиться подвигу терпения, то будем взирать на Христа, как и учащиеся искусствам — на учителей, о чем Он и Сам говорил: научитесь от Меня (Мф 11:29), и снова: если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его; и: ученик не выше учителя (Мф 10:24−25). Что же значат слова: начальника и совершителя? То есть Сам Он и веру изначала внедрил в нас: ибо не вы Меня, говорит, избрали, но Я избрал вас (Ин 15:16): Сам же и усовершает, чтобы вы обладали верой совершеннейшей.

Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление

Ибо Ему можно было и не пострадать, и не умереть: будучи безгрешным, Он не подлежал смерти, что и Сам говорит: идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин 14:30). Итак, если бы Он не желал, то не был бы распят, о чем и Сам говорил: имею власть отдать (жизнь Мою) (Ин 10:18). Однако Он претерпел крест, то есть не просто смерть, но постыдную, и пренебрег позор такой смерти. Не сказал: пренебрег печаль, ибо Он без печали понес это.

И воссел одесную престола Божия

Видишь ли конец терпения, куда оно ведет, что и в другом месте сказал: посему и Бог превознес Его (Флп 2:9), говоря относительно плоти. Итак, Он может и вам воздать за притеснения ради Него. Ибо престол одесную показывает равенство Его с Отцом.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия

Взирающе на начальника веры и совершителя Иисуса

Взирая на Него и на Его спасительныя страдания, как на высший пример. способный возбудить даже и весьма лениваго. Он есть начальник веры, так как Сам привел к ней Апостолов и учителей. «Совершитель» же как помощник верующим, без котораго никто не может совершить ни единаго подвига добродетели.

Иже, вместо предлежащия Ему радости, претерпе крест

Вместо предлежащей Ему радости, как Богу безстрастному и блаженному, «претерпе крест» , как человек. Или и иначе: хотя Ему и как человеку возможно было радоваться, т. е. жить без страданий и печалей, как безгрешному, и так как в Его власти было положить душу Свою, однако Он не это избрал, а добровольно принял смерть, научая нас подвизаться и бороться, а не падать.

О срамоте нерадив

Пренебрегши посрамление со стороны иудеев и других неверующих, которые думали посрамить Его за немощь и уничижение. Или: «о срамоте» от глумления, посмеяния и издевательства во время страданий. Но какая же Ему за это награда? Самая высшая и преестественная.

Одесную же престола Божия седе

Даже и по человечеству. И в другом месте сказано: «Темже и Бог Его превознесе» и т. д. (Флп 2:9). А посему и вы за терпение удостоитесь величайших наград.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия

Потом представляет главное утешение, которое он предлагает и прежде, и после — Христа… взирающе, говорит, т.е. чтобы нам научиться подвигам, будем взирать на Христа (Злат.). — Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест…, т.е. Он мог бы и не страдать, если бы захотел, потому что Он беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его (Ис LIII:9; Ин 14:30; 10:18). Если же Он, не имея никакой нужды быть распятым, распялся для нас, то не тем ли более справедливо нам переносить все мужественно? (Злат.). — «Пренебрегши посрамление…» «Пусть Он умер: но для чего поносной смертью? Не для чего иного, как для того, чтобы изучить нас ставить ни во что славу человеческую» (Злат.). — «Возсел одесную Престола Божия…» Замечаешь победную награду? То же говорит Павел и в другом послании (Флп 2:9−10). Это говорит он о Христе по плоти« (Злат.).

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.