Библия » Женевская Новой Женевской Библии

1 Фессалоникийцам 0 1-е послание Фессалоникийцам введение

Автор

Автор этого послания называет себя апостолом Павлом (1:1; 2:18). Подлинность послания периодически ставилась под сомнение, но совершенно бездоказательно.

Нельзя с какой-либо долей достоверности определить, каков вклад Силы (Силуана) и Тимофея в посланиях к фессалоникийцам. Возможно, некоторые особенности этих посланий, отличающие их от прочих трудов Павла, объяснимы влиянием одного из этих близких сотрудников Павла.

Время и обстоятельства написания

Почти с полной уверенностью можно утверждать, что Первое послание к фессалоникийцам Павел писал, находясь в Коринфе, где к нему присоединились Сила и Тимофей (Деян 18:5; 2Кор 1:19). Вероятнее всего, это послание было написано в 50-м или 51 г. по Р.Х., вскоре за ним последовало и второе. Следовательно, Первое и Второе послания к фессалоникийцам относятся к самым ранним известным нам посланиям Павла, и только Послание к галатам содержит убедительные данные в пользу своего первенства (см. Введение к Посланию к галатам).

Написание Первого послания к фессалоникийцам было вызвано известием, которое Павел получил от Тимофея относительно состояния общины в Фессалонике (3:6−7). Павел пишет послание с чувством радости, поскольку, согласно этому сообщению, фессалоникийцы твердо стояли в вере, несмотря на нападки враждебных групп и на то, что Павел и его сотрудники рано покинули их.

Город Фессалоника, получивший название в честь сводной сестры Александра Македонского, был основан около 315 г. до Р.Х. ее мужем Кассандром, царем Македонии. Во времена римского владычества здесь находилась администрация провинции.

Во время второго миссионерского путешествия Павел и его спутники Сила и Тимофей, после того как были «поруганы» в Филиппах (2:2), пришли в Фессалонику. В Деяниях (17:2) рассказывается, что Павел проповедовал в синагогах Фессалоники три субботы подряд.

Переписка с фессалоникийцами показывает, что их общину составляли преимущественно выходцы из язычников. Следовательно, Павел продолжал успешно проповедовать среди язычников после того, как доступ в синагогу был для него закрыт. По всей видимости, в течение пребывания миссионеров в Фессалонике (оно не могло быть продолжительнее нескольких месяцев) они не раз получали небольшие средства, собранные для них общиной в Филиппах (Флп 4:15−16). Эта помощь вместе с заработком от собственных трудов (1Фес 2:9; 2Фес 3:7−8) давала им возможность содержать себя и не быть зависимыми от фессалоникийцев в финансовом отношении. Они явили пример скромности и трудолюбия для той небольшой части христианской общины, которая не хотела трудиться и зарабатывать себе на жизнь.

Однако членам иудейской общины удалось возмутить толпу, и некоторые христиане, в том числе обратившийся из иудейства Иасон, были приведены к властям. Им пришлось внести денежный залог в удостоверение мирного поведения новой группы верующих. Павел, Сила и Тимофей под покровом ночи покинули город и пошли в Верию, лежащей западнее Фессалоники.

Характерные особенности и темы

1. Эсхатология. Эсхатологическое учение проходит красной нитью через оба послания к фессалоникийцам, особенно в гл. 4 и 5 Первого послания и гл. 1 и 2 Второго. Проповедь в Афинах, о которой рассказано в гл. 17 книги Деяния, подтверждает, что в это время Павел настойчиво говорил о грядущем суде (4:6).

Ожидаемое в «день Христов», как его называет Павел, второе пришествие Господа для суда (2Фес 2:1 и ком.) неизбежно повлечет за собой воскресение праведных для спасения и вечного общения с Господом (1Фес 4:16; 1Фес 5:9; 2Фес 1:7), а неправедных (это Павел подразумевает, хотя нигде не высказывает прямо) — для вечного отлучения от Христа (2Фес 1:9). Наступлению конца будет предшествовать обширное отпадение и появление сатанинского «человека греха» (2Фес 3). Поскольку он еще не появился, то тем членам общины, которые говорили, что «день Христов» уже настал, не следует «спешить колебаться умом» (2Фес 2:2).

2. Божество Христа. Другой примечательной особенностью посланий является утверждение Павлом Божественного достоинства Христа; это особенно примечательно ввиду ранней датировки посланий и безоговорочного характера высказываний. Несколько раз Христос и Бог Отец поставлены рядом — как единый источник Божественных благословений и как объект молитвы (1Фес 1:1; 1Фес 3:11; 2Фес 1:1, 2, 12; 2Фес 2:16; 2Фес 3:5, 16). Единство всех трех Лиц Святой Троицы упомянуто во 2Фес 2:13, 14.

Содержание

I. Приветствия (1:1)

II. Историческая часть (1:2 — 3:13)

А. Повод благодарения Бога Павлом (1:2 — 2:16)

1. Избрание фессалоникийцев, проявившееся в вере, любви и надежде (1:2−10)
2. Успешное миссионерское служение среди фессалоникийцев (2:1−12)
3. Принятие фессалоникийцами Евангелия как слова Божия (2:13−16)

Б. Неосуществившееся желание Павла посетить фессалоникийцев (2:17 — 3:10)
В. Молитва Павла (3:11−13)

III. Учительная часть (4:1 — 5:22)

А. Этика (4:1−12)

1. Половая нравственность (4:1−8)
2. Братская любовь (4:9−10)
3. Свидетельство через труд (4:11−12)

Б. Эсхатология (4:13 — 5:11)

1. Умершие (4:13−18)
2. День Господень (5:1−11)

В. Жизнь общины (5:12−22)

IV. Заключительная молитва, поручения и благословение (5:23−28)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Фессалоникийцам, введение. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.