Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Титу 0 Послание к Титу введение

Автор

Послание к Титу было написано Павлом (см. Послание к Тимофею. Введение: Автор).

Время и обстоятельства написания

Это послание, как и Первое послание к Тимофею, было составлено Павлом во время его четвертого миссионерского путешествия и может датироваться 62-м-64 г. по Р.Х. (см. 1Тим: Время и обстоятельства написания).

Тит — христианин из язычников (эллин), вероятно, обращенный Павлом (Тит 1:4). Новый Завет мало что сообщает о нем, в книге Деяния он не упоминается. Известно, что на заре своей миссионерской деятельности Павел взял Тита с собой в Иерусалим, где отказался подвергнуть его обрезанию (Гал 2:1−3); по всей видимости, Тит был спутником Павла в его втором и третьем миссионерских путешествиях и какое-то время в четвертом. Он был надежным и верным сотрудником, на которого Павел мог положиться в сложных ситуациях, вроде той, что возникла в Коринфе (2Кор 8:6, 16, 23; 2Кор 12:18). Позднее Тит нес служение как представитель апостола Павла на Крите (Тит 1:5) и в Далматии (2Тим 4:10).

Павел писал Титу из Македонии (3:12). Во время одного из своих путешествий он и Тит занимались миссионерской деятельностью на Крите (1:12). Отбывая с Крита, Павел оставил там Тита для продолжения своего дела (1:5). Это послание Павел написал Титу, чтобы воодушевить его довести свое служение на острове до конца. В частности, Павел хотел, чтобы Тит завершил организацию церковных общин (1:5−9), боролся против ереси, которую внесли бывшие там лжеучители (1:10−14; 3:9−11), и наставил общины, как надлежит себя вести (2:1 — 3:8).

Характерные особенности и темы

Как и Первое послание к Тимофею, Послание к Титу заслуживает внимания за сведения об организации церкви. Оно содержит подробное описание качеств, которыми должен обладать избираемый на служение пресвитера или епископа (1:6−9), а также важные свидетельства о том, что звания «пресвитер» и «епископ» относятся к одной иерархической ступени, а не к различным (1:7).

Подобно 1Тим, в Послании к Титу выражена серьезная озабоченность о здравом учении (1:9, 13; 2:1−2). Оно содержит два важных богословских размышления о благодати, явленной Богом через Иисуса Христа (2:11−14; 3:4−7), утверждение о втором пришествии Христа (2:13), о совершенном за нас искупительном деле Христа (2:14), о возрождении Святым Духом (3:5) и оправдании благодатью (3:5, 7). В этом послании также содержится догмат о Божестве Христа — звание Спаситель применяется свободно и в одном контексте и к Богу (1:3; 2:10; 3:4), и ко Христу (1:4; 2:13; 3:6).

В этом послании наряду с заботой о здравом учен Павел уделяет внимание подобающему христианам поведению. Для Павла то и другое неразрывно связано. В частности, он подчеркивает свойство «целомудрия» (1:8; 2:2, 5, 6, 12) и важность «добрых дел» (2:7, 14; 3:1, 8, 14).

Трудности истолкования

Павел описывает лжеучение на Крите как нечто, возникшее внутри общины (1:10, 16). Для него была характерна связь с иудейскими «баснями» (1:14), родословиями, спорами о законе (3:9) и человеческими постановлениям (1:14). Лжеучители исходили из узкой иудео-христианской перспективы (1:10) и стремились к руководящим должностям из корыстолюбия (1:11). Они преуспевали, уводя людей с верного пути и внося разделения (1:10; 3:10).

Фактически все, что Павел говорит в Послании к Титу о лжеучении на Крите, имеет параллели с тем, что он сказал в Первом и во Втором посланиях к Тимофею о том, что имело место в Ефесе. Нет основания считать, что была некоего рода органическая связь между двумя лжеучениями. С другой стороны, здесь и там лжеучения были, возможно, схожими проявлениями более общего синкретического движения в Римской империи того времени (ср. проблемы, к которым обращается Павел в своих посланиях к колоссянам и ефесянам).

Содержание

I. Приветствие (1:1−4)

II. Основная часть (1:5 — 3:11)

А. Организационные вопросы церковных общин на Крите (1:5−9)

1. Для чего Павел оставил Тита на Крите (1:5)
2. Качества, необходимые пресвитерам (1:6−9)

Б. Указания, как поступать с лжеучителями (1:10−16)
В. Наставления различным группам верующих (2:1−15)

1. Общие указания Титу (2:1)
2. Наставления старцам, старицам, молодым женщинам, юношам (2:2−6)
3. Наставления Титу (2:7−8)
4. Наставления рабам (2:9−10)
5. Богословское обоснование христианского поведения (2:11−14)
6. Заключительные указания Титу (2:15)

Г. Наставления относительно «добрых дел» (3:1−8)

1. Предварительные указания (3:1−2)
2. Греховность человека вне Христа (3:3)
3. Восприятие грешником благодати Божией (3:4−7)
4. Заключительные указания (3:8)

Д. Указания, как поступать с лжеучителями (3:9−11)

III. Заключение (3:12−15)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на послание к Титу, введение. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.