Библия » Женевская Новой Женевской Библии

1 Царств 6 1-я Царств 6 глава

6:1 семь месяцев. Число «семь» часто используется для указания на завершенность какого-либо периода или событий, выпавших на тот или иной отрезок времени.

6:2 прорицателей. Связанное с колдовством, чародейством и тому подобными вещами (Чис 23:23), прорицательство в Израиле было строго запрещено (Втор 18:10, 14; Иер 27:9; Иез 13:23), тогда как соседние народы охотно к нему прибегали (Чис 22:7; Иез 21:21).

что нам делать с ковчегом... научите нас, как нам отпустить его в свое место. Филистимляне осознали наконец, что единственный выход из создавшегося положения — отправить ковчег туда, где он всегда находился. Однако, как это сделать, они еще не знали.

6:3 принесите... жертву повинности. Предлагаемая жертва должна была стать одновременно и знаком раскаяния филистимлян в содеянном ими, и возмещением за оскорбление Господа, нанесенное захватом Его ковчега (ст. 4).

и узнаете. Септуагинта (греческий перевод ВЗ) и Свитки Мертвого моря предлагают иное прочтение этого места, при котором речь идет о прощении филистимлян Богом и о примирении с Ним: «и Он примирится с вами» или «и прощено будет вам».

6:5 сделайте изваяния наростов ваших. Как вообще большинство ритуальных актов, предписанный филистимлянам образ действия должен был преследовать сразу несколько целей: золоту, из которого предстояло создать изваяния, отводилась роль возмещения за оскорбление (ст. 4), а сами эти изваяния, повторяющие формой наросты, т.е. симптомы болезни, призваны были стать наглядными символами кары Божией. На словах же было сказано, что приношение свое филистимляне делают с целью «воздать честь Богу Израилеву».

может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими. То, как Господь показал Свою силу на богах филистимлян, напоминает Его суд «над богами Египетскими» (Исх 12:12).

6:6 ожесточать сердце ваше, как ожесточили сердце свое Египтяне и фараон. Словами «ожесточать», «ожесточили» здесь переводится древнееврейское слово с той же основой, к которой восходят слова, ключевые в повествованиях об отвержении дома Илиева от священства и о захвате ковчега Божиего филистимлянами.

6:7−9 В хеттских письменных памятниках встречается описание ритуального действа, сходного с описанным в данных стихах. Если хетты полагали, что эпидемия чумы была наслана на них богом враждебного им народа, то для того, чтобы умилостивить этого бога и тем самым избавиться от эпидемии, они с соответствующими церемониями украшали барана и отправляли его по дороге, ведущей во владения неприятеля. Филистимляне, действуя по той же схеме, использовали вместо барана коров, которые еще не ходили под ярмом. У коров они отняли телят, решив, что если и после этого коровы пойдут в сторону Израиля, это будет означать, что эпидемия чумы была не случайной (ст. 9), а вспыхнувшей по воле Бога Израилева.

6:9 к Вефсамису. По-древнееврейски это слово означает «Дом Солнца». В Израиле было несколько городов с таким названием. Тот, о котором идет речь в данном случае, находился в районе нынешнего Телль-эр-Румейлеха. Таким образом, путь ковчега лежал через долину Сорек. Располагаясь на границе филистимских и израильских владений (ст. 12; Нав 15:10), Вефсамис часто оказывался предметом спора между двумя народами (2Пар 28:18).

6:12 одною дорогою шли... и мычали. Т.е. не отклонялись от назначенного им свыше пути.

6:13 жали... пшеницу. См. ком. к 12:17.

6:14 Иисуса Вефсамитянина. Иисус Вефсамитянин нигде больше в Библии не упоминается.

принесли во всесожжение. Жители Вефсамиса решили использовать коров и колесницу для жертвоприношения. О всесожжениях см. ком. к 10:8.

6:15 Левиты. Вефсамис входил в число городов, назначенных во владение левитам. См. Нав 21:16.

поставили на большом том камне. Судя по всему, большой камень с поля Иисуса был использован просто как место временного пребывания ковчега и золотых изваяний, а не в качестве жертвенника.

6:19 поразил Он... за то, что они заглядывали в ковчег. См. Чис 4:5, 20. Обстоятельства, сопровождавшие захват ковчега и его возвращение, непосредственно соотнесены друг с другом: ковчег был захвачен в результате непочтительного отношения к святыне, и за такое же непочтительное отношение пятьдесят семь тысяч человек наказываются смертью при его возвращении в Израиль. Эта же тема снова возникает в 2Цар, гл. 6.

6:21 к жителям Кириаф-Иарима. Город Кириаф-Иарим в других местах ВЗ называется Кириаф-Ваал (Нав 15:60; Нав 18:14), Ваал (Нав 15:9) и Ваал Иудин (2Цар 6:2).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на первую книгу Царств, 6 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.