Да Эфесцаў 5 глава

Пасланне да Эфесцаў
Пераклад Рыма-Каталіцкага Касцёла → Новой Женевской Библии

Пераклад Рыма-Каталіцкага Касцёла

Адзнакі новага жыцця: любоў і чыстасць

1 Дык вось, наследуйце Бога, як дзеці ўмілаваныя,
2 і паступайце ў любові, як і Хрыстус палюбіў нас і аддаў сябе за нас як дар і ахвяру Богу на прыемны пах.
3 А распуста, і ўсялякая нячыстасць, і сквапнасць няхай нават не згадваюцца сярод вас, як гэта належыць святым.
4 Таксама і непрыстойнасць, і пустаслоўе, і вульгарнасць нягожыя для вас. Наадварот, няхай лепш будзе падзяка.
5 Вы павінны ведаць, што ніякі распуснік, або нячысты, ці сквапны, гэта значыць ідалапаклоннік, не мае спадчыны ў Валадарстве Хрыста і Бога.
Дзеці святла

6 Няхай ніхто не зводзіць вас марнымі словамі, бо праз гэта прыходзіць Божы гнеў на непаслухмяных сыноў.
7 Не будзьце ж іх супольнікамі.
8 Калісьці вы былі цемрай, а цяпер вы святло ў Пану. Паступайце, як дзеці святла.
9 Бо плод святла ёсць ва ўсялякай дабрыні, справядлівасці і праўдзе.
10 Імкніцеся да таго, што даспадобы Пану.
11 Не бярыце ўдзел у бясплённых справах цемры, а лепш выкрывайце іх.
12 Бо пра тое, што яны робяць патаемна, нават сорамна казаць.
13 А ўсё, што выкрываецца праз святло, становіцца яўным, бо ўсё, што становіцца яўным, ёсць святло.
14 Таму сказана: «Прачніся, які спіш, і ўваскрэсні, і Хрыстус асветліць цябе».
15 Глядзіце дакладна, як паступаеце, не як неразумныя, а як мудрыя.
16 Выкарыстоўвайце час, бо дні ліхія.
17 Не будзьце ж неразважнымі, але пазнавайце, што ёсць воляй Пана.
18 І не ўпівайцеся віном, ад якога бывае распуста, але напаўняйцеся Духам,
19 настаўляючы саміх сябе псальмамі, гімнамі і духоўнымі песнямі, спяваючы і праслаўляючы Пана ў вашых сэрцах.
20 Дзякуйце заўсёды за ўсё Богу і Айцу ў імя Пана нашага Езуса Хрыста.
21 Падпарадкоўвайцеся адзін аднаму ў боязі Хрыстовай.
ПРЫНЦЫПЫ СЯМЕЙНАГА ЖЫЦЦЯ

Хрысціянскае сужэнства

22 Жонкі, падпарадкоўвайцеся сваім мужам, як Пану,
23 бо муж — галава жонкі, як і Хрыстус — Галава Касцёла. Ён — Збаўца цела.
24 Таму, як Касцёл падпарадкоўваецца Хрысту, так і жонкі падпарадкоўваюцца ва ўсім мужам.
25 Мужы, любіце сваіх жонак, як і Хрыстус палюбіў Касцёл і аддаў сябе за яго,
26 каб асвяціць яго, ачысціўшы купеллю вады і словам,
27 каб ён з’явіўся перад Ім слаўным Касцёлам, які не мае плямы, ці заганы, ці чаго-небудзь падобнага, і каб ён быў святы і беззаганны.
28 Так павінны мужы любіць сваіх жонак, як сваё цела. Хто любіць сваю жонку, любіць самога сябе.
29 Бо ніхто ніколі не меў нянавісці да свайго цела, але корміць і даглядае яго, як і Хрыстус свой Касцёл,
30 бо мы члены Ягонага цела.
31 Таму пакіне мужчына бацьку свайго і маці і злучыцца са сваёй жонкай, і будуць двое адным целам.
32 Вялікая таямніца гэтая, а кажу я ў дачыненні да Хрыста і да Касцёла!
33 Дык няхай кожны з вас любіць сваю жонку так, як самога сябе, а жонка няхай паважае мужа.

Новой Женевской Библии

5:1 как чада возлюбленные. Твердое сознание, что Бог действительно любит нас, является побуждением к самопожертвованию, к которому этот стих призывает человека.

5:3−4 не должны даже именоваться... не приличны вам. Призванные из среды человеческого рода (1:4−6) быть носителями воссозданного образа Божия (4:24), верующие способны принять с благодарностью все Его благие дары и восстановить их прямое назначение (Притч 5:18−19; 1Тим 4:1−5; Евр 13:4).

5:5 в Царстве Христа и Бога. В греческом оригинале перед словами «Христа» и «Бога» стоит один определенный артикль. Этим подчеркивается Божество Христа (Тит 2:13).

5:6 Хотя Судный день и может быть отвергаем безответственными, пустыми словами (2Пет 3:3−4), Суд Божий окончательно отделит непокорных сынов противления (2:2−3; ср. 5:5) от возлюбленных чад Божиих (1:4−5; 5:1).

5:8 некогда тьма, а теперь — свет. См. 2:11, 13. Павел ожидает от верующих большего, чем просто отказа от участия в том, что неизбежно навлечет гнев Божий. Они должны жить как «чада света» (Кол 1:13). Результат единства верующего со Христом тот, что Он, «свет миру» (Ин 8:12; Ин 9:5), сделал и их «светом мира» (Мф 5:14), светом для мира.

5:13 ибо все, делающееся явным, свет есть. Павел считает некоторые деяния, совершаемые нехристианами, столь постыдными, что если на них падет свет христианского образа жизни, некоторые неверующие устыдятся и раскаются. Он предвидит, что присутствие христиан во тьме мира будет способствовать «просветлению» его.

5:18 не упивайтесь вином. Это, видимо, не просто запрещение вина. Скорее всего, Павел имеет в виду необузданные оргии культов, которым противополагается христианское богослужение. Например, широко был распространен культ Диониса (Вакха). Поклонение ему включало употребление вина до состояния глубокого опьянения; считалось, что при таком состоянии этот бог вселяется в тела своих поклонников. Этот культ и другие, подобные ему, апостол называет «распутством».

но исполняйтесь Духом. Запечатление Духом Святым (1:13−14; 4:30) — раз и навсегда положенное основание христианской жизни; исполнение Духом — существенная сторона христианской жизни. Оно не только может повторяться, его надо искать снова и снова, всегда. В Послании к Колоссянам Павел советует христианам дать «миру Христову» владычествовать в их сердцах и «слову Христову» обильно вселяться в них (Кол 3:15−16).

5:19 назидая самих себя... поя и воспевая... Господу. Другой перевод: «назидая друг друга». В каком-то смысле богослужение имеет одного-единственного слушателя, ибо обращено к Самому Богу. Но с другой стороны, верующие напоминают друг другу о величии Божием и о Его искупительном деле; они поддерживают друг друга, «поощряя к любви и добрым делам» (Евр 10:24).

псалмами и славословиями и песнопениями духовными. См. статью «Музыка в церкви».

5:21 Верующие должны строить свои взаимоотношения, подражая смирению и любви Христовым (ср. 4:32 — 5:2; Лк 22:24−27; Ин 13:14−16). Святой Дух есть Дух Христов, поэтому Он несовместим с гордостью, самонадеянностью, превозношением.

5:22 — 6:9 По меньшей мере еще со времен Аристотеля (IV в. до Р.Х.), античная этика рассматривала отношения между домочадцами в таких категориях: муж и жена, родители и дети, господа и рабы. Соответственно, основной задачей было помочь главе дома научиться наиболее эффективно «управлять» женой, детьми и рабами. Павел (и Петр), на примере этих же категорий провозглашают принцип христианской этики, в котором само понятие «управлять» созвучно понятию «любить», т.е. являть любовь Христову.

5:22−32 На протяжении всего Послания к Ефесянам Павел разрабатывал тему вселенского и общественного значения того, что Христос совершил Своей смертью и воскресением. Иисус Христос получил верховную власть над вселенной и историей; в Церкви Он преодолел разделения человечества по этническому и др. признакам, создал новую общину любви — Церковь, Свое тело. В новых взаимоотношениях внутри брака Христос исправляет прежний разрыв в человечестве по признаку пола. Павел считает, что мужчина и женщина дополняют друг друга и что, хотя они равны перед Богом, в браке мужу принадлежит инициатива, жене — отзывчивость. Это обосновано самим процессом сотворения (1Кор 11:8−9; 1Тим 2:13) и показывает, каким образом искупление во Христе восстанавливает сокровенную взаимозависимость, для наслаждения которой в браке были созданы мужчина и женщина.

5:22 повинуйтесь. Жена-христианка призвана с благодарностью принимать заботу и главенство своего мужа.

как Господу. См. ст. 24.

5:23 муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. В другом месте послания, говоря о главенстве Христа, Павел пишет, что Христос поставлен «выше всего, главою Церкви» (1:22) и является источником здоровья для тела и средством его возрастания к зрелости (4:14−16).

Спаситель. Христос служит образцом мужу не столько как Господь, сколько как Спаситель (ст. 25−27).

тела. Церковь — как бы воплощение для Самого Христа (ст. 28−30).

5:24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены. Жены воплощают отзывчивость Церкви по отношению к ее Жениху, посвящая жизнь мужьям.

во всем. Здесь указано, к какой безграничной отзывчивости призвана Церковь, а с нею и жены. Мужья призваны являть образец поведения, не только достойный доверия их жен, но и несущий на себе отсвет Христа.

5:25 Мужья, любите. Это место подчеркивает не власть мужа господствовать над женой, а его обязанность любить.

5:26−27 Павел раскрывает заботу Христа о Церкви: Он омыл ее от греховной скверны и теперь приготавливает ее разделить с Ним Его славу.

5:28−32 Слова о любви к жене как к собственному телу Павел понимает как предызображение (прообраз) Христа, «прилепившегося» к Своей супруге (ст. 31) Церкви.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.