Да галятаў 1 глава

Пасланьне Апостала Паўлы да галятаў
Пераклад Сабілы і Малахава → Толкования Августина

Пераклад Сабілы і Малахава

1 Павал, Апостал ня ад людзей і ня праз чалавека, але праз Ісуса Хрыста і Бога Бацьку, Які ўскрасіў Яго зь мёртвых,
2 і ўсе браты, што са мною — цэрквам Галятыі;
3 Багадаць вам і мір ад Бога Ба́цькі і Госпада нашага Ісуса Хрыста,
4 Які аддаў Сябе за грахі нашыя, каб выбавіць нас ад цяперашняга ліхога веку, паводля волі Бога і Бацькі нашага,
5 Якому слава ў вяках вякоў. Амін.
6 Я дзіўлюся, што вы так хутка пераходзіце ад (Эвангельля), якое прыклікала вас Багадацьцю Хрыста, да другога «эвангельля»,
7 якое ня ёсьць іншае («эвангельле»), але толькі ёсьць нікаторыя (людзі), якія зводзяць вас і хочуць сказіць Эвангельле Хрыста.
8 Але, нават калі мы, альбо Ангел зь Неба стаў бы дабравесьціць вам насуперак таму, што мы вам абвясьцілі, хай будзе анатэма.
9 Як раней мы сказалі, і цяпер ізноў кажу: калі хто вам дабравесьціць насуперак таму, што вы прынялі, хай будзе анатэма.
10 Дык цяпер я ў людзей шукаю зычлівасьці ці ў Бога? Ці людзям стараюся дагаджаць? Калі б я ўсё яшчэ дагаджаў людзям, то ня быў бы рабом Хрыста.
11 Дык тлума́чу вам, браты, што Эвангельле, якое я вам абвясьціў, ёсьць ня ад чалавека;
12 бо я прыняў яго ня ад чалавека і ня быў навучаны (чалавекам), але (прыняў) праз адкрыцьцё Ісуса Хрыста.
13 Вы чулі аб маім ранейшым ладзе жыцьця ў юдэйстве, што я вельмі жорстка перасьледаваў царкву Бога і вынішчаў яе,
14 і выпераджаў у юдаізьме шмат каго з равесьнікаў у родзе маім, будучы празьмерным рупліўцам маіх ба́цькаўскіх пераданьняў.
15 Калі ж Богу, Які выбраў мяне ад улоньня маткі маёй і прыклікаў (мяне) праз Багадаць Сваю, стала заўгодна
16 адкрыць ува мне Сына Свайго, каб я дабравесьціў Яго сярод паганаў, дык я адразу ня стаў раіцца з целам і крывёю
17 і ня пайшоў у Ярузалім да тых, што былі раней за мяне Апосталамі, але пайшоў у Арабію і зноў вярнуўся ў Дамаск.
18 Потым, пасьля трох гадоў, пайшоў я ў Ярузалім пазнаёміцца зь Пётрам і прабыў у яго дзён пятнаццаць.
19 А нікога другога з Апосталаў я ня бачыў, акрамя Якуба, брата Госпада.
20 А што пішу вам, дык (пішу) перад Богам, ня ілгу.
21 А пасьля прыйшоў я ў землі Сырыі і Кілікі,
22 цэрквам Хрыстовым у Юдэі з твару я быў няве́дамы,
23 толькі чулі яны: «Той, хто некалі нас перасьледаваў, цяпер дабравесьціць веру, якую некалі зьнішчаў»;
24 і славілі за мяне Бога.

Толкования Августина

Стих 1

Посылаемый человеками — лжив; посылаемый через человека может быть правдив, поскольку и Бог, Который есть правда, может послать правду через человека. Итак, посланный не человеками и не через человека, но через Бога — от Него и правдив, ибо Он делает правдою даже посланное через человека.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 2.Cl. 0282,2.57.14.

Стих 3

Благодать Божия в том, что нам прощаются грехи, дабы мы примирились с Богом; мир же — в том, что мы примиряемся с Богом.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 3. Cl.0282, 3.58.5.

Стих 5

Насколько же более не должны люди относить на свой счет, если делают нечто доброе, если Сам Сын Божий в Евангелии сказал, что Он пришел не славы Своей искать и не волю Свою исполнить, но волю Пославшего Его (Ср. 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мф 7:21, 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мф 12:50; 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Ин 4:34, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Ин 6:38, 31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Ин 9:31)? Апостол упоминает о воле и славе Отца, чтобы дать понять, что и он сам по примеру Господа, его пославшего, не ищет славы своей и не свою волю исполняет, проповедуя Евангелие. Немного ниже он говорит: Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Гал 1:10).

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 3. Сl. 0282, 3.58.13.

Стих 6

Евангелие, если оно не то, которое либо Сам, либо через кого-то дал Господь, уже не может быть по праву названо Евангелием.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 4 . С1.0282, 4.58.25.

Стих 10

Никто не может убедить Бога [в чем-либо], ибо Ему известно все. Но тот поступает хорошо, кто, желая людей убедить, делает это ради истины, а не ради себя... Если кто угождает людям в силу истины, то это не он делает, но сама истина... Таков смысл слов: У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Христос велит рабам своим учиться быть кроткими и смиренными в сердце (См. 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Мф 11:29), что никак невозможно для того, кто пытается сам по себе, т.е. ради собственной личной славы, угодить людям.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 5. Cl. 0282, 5.60.1.

Стих 11

Евангелие человеческое есть ложь. Всякий человек лжив (4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. Рим 3:4), ибо если какая истина обнаруживается в человеке, то она не в человеке, а через человека от Бога.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам .Cl. 0282, 6.61.17.

Стих 13

Если гонением и опустошением Церкви Божией Павел содействовал иудаизму, то становится очевидна противоположность иудаизма Церкви Божией, идущая не от духовного закона, который приняли иудеи, но от их плотской привычки к рабству. И если Павел как ревнитель, т.е. подражатель традициям своих отцов, преследовал Церковь Божию, то традиции отцов его противны Церкви Божией, но вина за это не на законе. Ибо закон духовен, и его нельзя понимать «согласно плоти». Это вина тех, кто согласно плоти воспринимают то, что получили, и передают другим многое из своего собственного, разрушая, как говорит Господь, своими преданиями заповедь Бога (См. 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Мф 15:6).

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 7. Cl. 0282, 7.61.29.

Стих 18

Если Павел видел Петра после того, как благовествовал в Аравии, то он не мог научиться Евангелию от самого Петра — для этого нужно было видеть Петра прежде. Он навестил Петра, чтобы личным присутствием выразить свою братскую любовь.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 8. Cl. 0282, 8.62.24.

Стих 20

Говоря: А в том, что пишу Вам, пред Богом, не лгу, Павел, конечно же, дает клятву, а разве может быть что-то более свято, нежели такая клятва? Ведь клятва не против заповеди, когда зло — не в дающем клятву (Ср. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф 5:37), а в неверии того, кому ее приходится давать. Из этого следует понимать, что Господь, запрещая давать клятву, желает, чтобы человек, насколько в нем это есть, не клялся подобно многим — когда клятва в устах преподносится как нечто величественное и красноречивое.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 9. Cl. 0282, 9.63.9.

Стих 22

Следует заметить, что иудеи верили во Христа не только в Иерусалиме и что не столь мало их было, чтобы раствориться в церквах язычников.

Их было так много, что и церкви от них пошли.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 9. Cl. 0282, 9.64.4.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.