Исаия 9 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 В прежние времена люди не относились всерьёз к земле Завулона и земле Неффалима. Но в будущем Господь возвеличит эти края: приморскую землю, располагающуюся к востоку от реки Иордан, а также Галилею, в которой живут не иудеи.
2 Сейчас те люди живут во тьме, но великий свет увидят они. Там, где они живут, темно, как в стране смерти, но великий свет воссияет для них.
3 Господь, Ты умножишь народ, сделаешь его счастливым, и он явит Тебе свою радость, подобно тому как радуются во время жатвы и при разделе добычи после сражения.
4 И потому Ты освободишь этих людей от тяжкого бремени, снимешь с них тяжёлое ярмо, Ты сломаешь розги, которыми их наказывали враги, как во времена победы над Мадиамом.
5 Всякая обувь, в которой прошли войну, и одежда, обагрённая кровью, будут брошены в огонь.
6 Это всё будет, когда родится ребёнок, Богом данный нам Сын, Который станет поводырём, и назовут Его:
«Чудесный Советник», «Бог Всемогущий», «Вечный Отец», «Князь Мира».
7 Сила власти Его и мир умножатся для царя из семьи Давида, который будет управлять во веки веков в справедливости и доброте. Велика любовь Господа Всемогущего к людям Его, и Он всё совершит Своей великой любовью.
8 Мой Бог сказал против народа Иакова, и повеление это нисходит на Израиль.
9 И каждый в Ефреме, и даже правитель в Самарии узнает, что Бог наказывает их. Эти люди горды и хвастливы, они говорят:
10 «Пусть развалятся кирпичи, мы построим из крепкого камня, пусть вырубят маленькие деревья, мы посадим ещё большие, и будут они крепки».
11 Господь приведёт против Израиля врагов Рецина, и они победят его.
12 Господь приведёт с востока народ Арама, а с запада — филистимлян. Они победят Израиль, но даже тогда Господь не успокоит Свой гнев и будет готов наказать народ Израиля.
13 Народ не прекратил грешить и не воззвал к Господу Всемогущему за помощью,
14 и поэтому Господь отсёк у Израиля голову и хвост, в один день забрал и ствол, и ветви.
15 Голова — это старейшины и властители, а хвост — пророки, проповедующие ложь.
16 И будут уничтожены и поводыри, уводящие народ с пути праведного, и те, кто следуют за ними.
17 Все люди — злодеи, поэтому Господь не будет рад юношам и не явит Своего милосердия сиротам и вдовам, так как люди лживы, жестоки и лицемерны. Бог не отвратит Свой гнев, Он продолжит Своё наказание.
18 Зло подобно маленькому огню, который пожирает сначала терновник и сорняки, потом сжигает кусты на краю леса и, разгоревшись в большой пожар, окутывает всё своим дымом.
19 Разгневался Господь Всемогущий, и поэтому земля была сожжена. В этом огне все сгорели словно хворост, и никто не бросится спасать своего брата.
20 Люди ухватили всё, что попалось под руку справа, но остались голодны, ухватили слева, но не насытились, и тогда каждый стал пожирать плоть своих детей.
21 Манассия воевал против Ефрема, а Ефрем сражался против Манассии, а затем оба вышли войной против Иудеи. Но и тогда Господь все ещё не отвратит Свой гнев и будет готов наказать народ Израиля.

Толкования Августина

Стих 6

Итак, поскольку Дева зачала и родила Сына, по причине очевидного образа раба сказано так: Младенец родился нам. Ведь поскольку Слово Божие, пребывающее вовеки, стало плотью, чтобы обитать в нас, по причине сокрытого, но пребывающего образа Божия, мы, как возвестил Гавриил, называем имя Ему Еммануил. Ибо Слово стало человеком, оставаясь Богом, чтобы Сын Человеческий верно назывался с нами Бог, а не так, что Бог — одно, а человек — другое.

А по поводу того, что Один и Тот же, говоривший с Моисеем, называется и Ангелом Господним, и Господом, возникает большой вопрос, и для разрешения его нужна готовность не к поспешным утверждениям, но ко внимательным изысканиям. Итак, есть два мнения, которые могут быть предложены здесь, причем, какое бы из них не оказалось истиной, они оба находятся в согласии с верой. Когда сказал я: «Какое бы из них не оказалось истиной», я имел в виду: какое бы из них не держал в уме писавший это. Ибо, когда мы, исследуя Писание, думаем нечто, чего возможно не думал писавший это, мы все же не должны думать того, что расходится с правилом веры, правилом истины, правилом благочестия.

Итак, я предложу оба эти мнения, но может быть и какое-то третье, сокрытое от меня. А из этих двух предложенных вы сами выберете то, которое захотите. Некоторые говорят, что назван Он и Ангелом Господним, и Господом, поскольку это был Христос, о Котором открыто говорит пророк, что Он — Ангел великого совета. Ведь «ангел» — это имя для служения, а не для природы. Ибо по-гречески ангелом называется тот, кто по-латыни обозначается как «вестник». А «вестник» — это имя, взятое от действия, поскольку некто называется вестником по своему действию, то есть на основании своего возвещения. Кто станет отрицать, что Христос возвестил нам Царствие Небесное? Далее, ангел, то есть вестник, посылается тем, кто возвещает нечто через него. И кто станет отрицать, что Христос был послан Отцом? Тот, Кто многократно говорил: Я пришел творить не Свою волю, но волю пославшего Меня (38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Ин 6:38), — Он в собственном смысле является Посланником. Ведь и упоминаемая в Евангелии Силоамская купель переводится как «посланный». Потому Он и повелел тому, кому помазал глаза брением, умыть в ней лицо. Ибо ни у кого не отверзаются глаза, кроме того, кто бывает очищен Христом. Потому Он же Ангел, и Он же Господь.

Источник: Проповеди.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.