Числа 35 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь говорил с Моисеем в долине Иордана, в Моаве, у реки Иордан, против Иерихона. Господь сказал:
2 «Скажи израильтянам, чтобы они отдали левитам часть городов из своей доли земли. Пусть израильский народ отдаст эти города и пастбища вокруг них левитам,
3 и левиты смогут жить в этих городах и пасти своих коров и другой скот на пастбищах вокруг них.
4 Отойдите от стен этих городов на 500 метров. Вся эта земля будет принадлежать левитам,
5 и вся земля на расстоянии 1 000 метров на восток от города, 1 000 метров на юг от города, 1 000 метров на запад от города и 1 000 метров на север от города также будет принадлежать левитам. (Город же будет находиться посередине всей этой земли).
6 Шесть из этих городов будут городами-убежищами. Если один человек нечаянно убьёт другого, то сможет бежать в один из этих городов и там укрыться. Сверх этих шести городов отдайте левитам еще сорок два города,
7 а всего отдайте левитам сорок восемь городов и землю вокруг них.
8 Большие колена Израиля получат большие наделы земли, а меньшие колена получат меньшие наделы, но пусть все отдадут левитам города из своей доли земли».
9 Господь говорил с Моисеем и сказал:
10 «Скажи людям: когда перейдёте через реку Иордан и вступите в Ханаанскую землю,
11 выберите города-убежища, куда смог бы убежать человек, случайно убивший кого-то.
12 Там он сможет укрыться от членов семьи убитого, которые захотят отомстить ему, и будет в безопасности до времени суда.
13 Всего должно быть шесть городов-убежищ:
14 три к востоку от реки Иордан и три в Ханаанской стране.
15 Это будут города-убежища для граждан Израиля и для чужестранцев и путешественников — любой сможет бежать в один из этих городов, если случайно убил кого-то.
16 Если же один человек убил другого железным орудием, то его необходимо предать смерти.
17 Если человек возьмёт камень и убьёт им другого, то этого человека следует предать смерти (если камень такого размера, что, ударив им, можно убить человека).
18 Или если человек воспользуется куском дерева, чтобы убить другого, то убийцу необходимо предать смерти, (если кусок дерева такого размера, что, ударив им, можно убить человека).
19 Член семьи убитого может погнаться за убийцей и убить его.
20 Если человек из ненависти толкнул его или что-нибудь бросил в человека и убил его
21 или ударил кого-либо рукой и убил, то он — убийца и должен быть предан смерти; член семьи убитого может погнаться за убийцей и убить его.
22 Если же человек убил кого-то не из вражды к убитому, а случайно, или если бросил что-нибудь в кого-то и без умысла убил человека,
23 или бросил камень, и этот камень попал в кого-то, кого тот человек не заметил, и он не желал ему зла, и это произошло случайно,
24 пусть народ сообща решит, что с ним делать. Пусть суд примет решение, следует ли члену семейства убитого убить того человека.
25 Если народ решит защитить человека от семьи убитого, то пусть его отправят обратно в город-убежище, и пусть убийца остаётся там до смерти первосвященника.
26 Пусть тот человек никогда не выходит за пределы города-убежища,
27 потому что если он выйдет за пределы города и член семьи убитого поймает его и убьёт, то член семьи не будет виновен в убийстве.
28 Пусть человек, случайно убивший кого-то, остаётся в этом городе-убежище, пока не умрёт первосвященник, после же смерти первосвященника тот человек может возвратиться в свою землю.
29 Эти правила будут вечным законом во всех городах твоего народа.
30 Убийца должен быть предан смерти, только если есть свидетели. Но одного свидетеля недостаточно.
31 Если человек — убийца, то его следует предать смерти: не берите у него денег, чтобы изменить приговор, убийца должен быть предан смерти.
32 И если человек убил кого-то, а потом бежал в один из городов-убежищ, то не берите у него денег в обмен на то, чтобы отпустить его домой: пусть тот человек остаётся в этом городе до смерти первосвященника.
33 Не оскверняйте вашу землю кровью невинных: если человек убил кого-то, то единственная расплата за преступление — смерть убийце! Никакая другая расплата не очистит землю от этого преступления!
34 Я — Господь! Я буду жить среди израильского народа в вашей земле, так не оскверняйте же её!»

Комментарии МакДональда

К. Города левитов (35:1−5)

Поскольку колено Левия не получило наследия наряду с остальными коленами, Бог постановил, чтобы для Левитов было отделено сорок восемь городов. Измерения, приведенные в стихах 4 и 5 сложны для понимания, но, по крайней мере, ясно, что города были окружены общинной землей для выпаса скота. (Возможно, две тысячи локтей в стихе 5 уже включают в себя ту землю, о которой говорится в стихе 4).

Л. Города-убежища и смертная казнь (35:6−34)

35:6−8 Шесть городов левитов должны были служить убежищами. Человек, нечаянно убивший другого, мог убежать в один из таких городов и в безопасности дождаться суда. Колена, владевшие большей территорией, отдавали города левитам согласно тому, какую меру земли они получили. Те, кто владели меньшей территорией, отдавали меньше городов.

35:9−21 Города-убежища располагались по три на каждой стороне Иордана. Убийцу обычно преследовал ближайший родственник убитого, который назывался мстителем за кровь. Если неумышленно убивший человека убегал в город-убежище, то там он был в безопасности до суда (ст. 12). Города-убежища не предназначались для защиты убийц, совершивших преднамеренное убийство (ст. 16−19). Преступления, совершенные по причине ненависти или вражды, наказывались смертью (ст. 20−21).

35:22−28 Если убийство на первый взгляд казалось непреднамеренным, виновный должен был предстать на суд перед обществом (ст. 22−24). Получив оправдательный приговор, он должен был оставаться в городе убежища до смерти великого первосвященника. После этого ему было позволено возвратиться домой (ст. 28). Если же он выходил за пределы города убежища до смерти великого первосвященника, мститель за кровь мог убить его, сохранив невиновность (ст. 26−28).

Смерть великого первосвященника приносила свободу тем, кому пришлось бежать в города убежища. Мститель за кровь больше не мог причинить им вреда. Смерть нашего Великого Первосвященника освобождает нас от осуждения Закона. Каким глупым могло показаться это установление, если бы мы не видели в нем символ того, что наш Господь совершил на Кресте!

Мерилл Унгер доносит до нас детали этой традиции:

«Согласно рассказам раввинов, чтобы помочь беглецам, Синедрион поддерживал дороги, ведущие к городам убежища, в наилучшем состоянии. Все возвышенности разравнивались, над каждой рекой прокладывался мост, и сама дорога должна была быть как минимум 32 локтя шириной. На каждой развилке и каждом повороте стояли указатели со знаком «Убежище», и два ученика закона назначались для сопровождения скрывающегося   человека, чтобы умиротворить, если возможно, мстителя, если ему удавалось настигнуть беглеца». Что же касается символичного учения, народ Израиля — убийца, предавший на смерть Мессию. Тем не менее, они сделали это по неведению (Деяния 3:17). Господь Иисус молился: «...не знают, что делают» (Лука 23:34). Подобно тому, как убийца должен был покинуть свой дом и жить в городе-убежище, так же и Израиль с тех самых пор пребывал в изгнании. Полное восстановление нации произойдет не после смерти Великого Первосвященника (ибо Он не может умереть), а когда Он вернется, чтобы установить Свое правление.

35:29−34 Наказанием совершившему намеренное убийство была смертная казнь; для него не было предусмотрено ни бегства, ни выкупа (ст. 30−31). Убийца, скрывающийся в городе убежища не мог выкупить свое освобождение (ст. 32). Кровь, пролитая в убийстве, оскверняет землю, и за эту кровь убийце полагается умереть (ст. 33−34). Поразмышляйте над этим в связи со смертью Христа!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.