Nahum 3 глава

Nahum
Luther Bibel 1545 → Новой Женевской Библии

Luther Bibel 1545

1 Wehe der mörderischen Stadt, die voll Lügen und Räuberei ist und von ihrem Rauben nicht lassen will!
2 Denn da wird man hören die Geißeln klappen und die Räder rasseln und die Rosse schreien und die Wagen rollen.
3 Er bringet Reiter herauf mit glänzenden Schwertern und mit blitzenden Spießen. Da liegen viel Erschlagene und große Haufen Leichname, daß derselbigen keine Zahl ist und man über ihre Leichname fallen muß.
4 Das alles um der großen Hurerei willen der schönen lieben Hure, die mit Zauberei umgehet, die mit ihrer Hurerei die Heiden und mit ihrer Zauberei Land und Leute erworben hat.
5 Siehe, ich will an dich, spricht der HErr Zebaoth! Ich will dir dein Gebräme aufdecken unter dein Angesicht und will den Heiden deine Blöße und den Königreichen deine Schande zeigen.
6 Ich will dich ganz greulich machen und dich schänden und ein Scheusal aus dir machen,
7 daß alle, die dich sehen, von dir fliehen und sagen sollen: Ninive ist verstöret; wer will Mitleid mit ihr haben, und wo soll ich dir Tröster suchen?
8 Meinest du, du seiest besser denn die Stadt No der Regenten, die da lag an den Wassern und ringsumher Wasser hatte, welcher Mauern und Feste war das Meer?
9 Mohren und Ägypten war ihre unzählige Macht, Put und Libyen waren deine Hilfe.
10 Noch hat sie müssen vertrieben werden und gefangen wegziehen, und sind ihre Kinder auf allen Gassen erschlagen worden; und um ihre Edlen warf man das Los, und alle ihre Gewaltigen wurden in Ketten und Fesseln gelegt.
11 Also mußt du auch trunken werden und dich verbergen und eine Feste suchen vor dem Feinde.
12 Alle deine festen Städte sind wie Feigenbäume mit reifen Feigen, wenn man sie schüttelt, daß sie dem ins Maul fallen, der sie essen will.
13 Siehe, dein Volk soll zu Weibern werden in dir, und die Tore deines Landes sollen deinen Feinden geöffnet werden; und das Feuer soll deine Riegel verzehren.
14 Schöpfe dir Wasser, denn du wirst belagert werden; bessere deine Festen; gehe in den Ton und tritt den Leimen und mache starke Ziegel.
15 Aber das Feuer wird dich fressen und das Schwert töten; es wird dich abfressen wie die Käfer, es wird dich überfallen wie Käfer, es wird dich überfallen wie Heuschrecken;
16 Du hast mehr Händler, denn Sterne am Himmel sind; aber nun werden sie sich ausbreiten wie Käfer und davonfliegen.
17 Deiner Herren ist so viel als der Heuschrecken und deiner Hauptleute als der Käfer, die sich an die Zäune lagern in den kalten Tagen; wenn aber die Sonne aufgehet, heben sie sich davon, daß man nicht weiß, wo sie bleiben.
18 Deine Hirten werden schlafen, o König zu Assur, deine Mächtigen werden sich legen und dein Volk wird auf den Bergen zerstreuet sein, und niemand wird sie versammeln.
19 Niemand wird um deinen Schaden trauern, noch sich um deine Plage kränken, sondern alle, die solches von dir hören, werden mit ihren Händen über dich klappen. Denn über wen ist nicht deine Bosheit ohne Unterlaß gegangen?

Новой Женевской Библии

3:1−19 Выражение скорби — основное настроение этой главы. Пророк уже не концентрирует внимания на Израиле-Иудее, но говорит об участи Ниневии как о важном, мировом по значению, событии.

3:1−7 Открывающий главу плач по умершим подтверждает обреченность города. В ст. 1−4 предъявляется обвинение, а затем (ст. 5−7) объявляется о наказании виновного.

3:1 Горе. Состояние крайней степени отчаяния.

городу кровей. Беспощадная жестокость, которой ассирийцы открыто похвалялись.

обмана. Лживая дипломатия характеризовала международные дела ассирийцев (Ис 36:16−17).

грабительство. См. 2:12−13. Дружеские переговоры служат прикрытием алчности ассирийцев. В своей ненасытной жажде наживы они поглощают одну жертву за другой.

3:2−3 Изображение ассирийских армий в действии, превращающих все население в «груды трупов» (ст. 3).

3:4 Ниневия сравнивается с блудницей, которой приносятся в жертву «народы» и «племена». Служение идолам, война и торговля были тесно переплетены. Под «соблазнами» Ниневии, с ее мощью и великолепием, подразумевается вероотступничество, а «колдовство» ее является указанием на всеобщее распространение язычества (Ис 47:11−15).

3:5 Кара вселенского Судии неотвратима. См. 2:13.

подниму на лице твое края одежды твоей. Публичное унижение, которому подвергали блудниц и которое грозило женщинам, нарушившим брачный обет.

3:6 Блудница будет выставлена на позор и станет примером, предостерегающим других от подобного образа жизни.

3:7 разорена Ниневия. Зрелище столь устрашающее, что люди бегут от него в ужасе. Столь чудовищно и воистину заслужено это бедствие, что нет ни сочувствующих ей, ни утешителей.

3:8−17 Могущественную Ниневию ожидает судьба некогда великолепного Но-Аммона (Фив).

3:8 Но-Аммона. Фивы. Эта древняя величественная столица Верхнего Египта была захвачена ассирийцами в 663 г. до Р.Х.

3:9 Хотя Но-Аммон обладал природными ресурсами и имел политических союзников, это ему не помогло.

3:10 Завоеватели не проявили милосердия к детям и жестоко обошлись со знатью.

3:11 опьянеешь. Возможная ссылка на чашу Божиего гнева, которую все, кто бросает Ему вызов, должны испить (Ис 51:17−23). Охваченная горем Ниневия пытается скрыться и обрести убежище, но только Бог дает убежище в день скорби (1:7). Самый могущественный в сравнении с Ним слаб и уязвим (ст. 12−17).

3:12 смоковнице. Неприступные укрепления ныне доступны всем желающим, как спелые плоды.

3:13 Перед лицом приближающегося врага все ассирийские войска уподобляются женщинам, необученным и потому неспособным воевать. Все барьеры на пути наступающего врага сметены.

3:14 Наставления пророка о том, что необходимо предпринять отчаянные усилия, чтобы «укрепить крепости» и подготовиться к длительной осаде, полны иронии.

3:15 Самые энергичные попытки противостоять вторжению бесполезны. Город и его обитатели преданы огню и мечу.

3:16 Купцов. Наум имеет в виду обширную торговую деятельность Ассирии, принесшую богатство Ниневии. саранча. Они уничтожают все на своем пути и исчезают.

3:17 Князья... военачальники. Так, видимо, названы чиновники, управлявшие империей. Когда приходит опасность, они разбегаются в поисках спасения, бросая город на произвол судьбы. В час испытаний богатство, сила и государственная власть обманывают ожидания.

3:18−19 Завершение Божественного суда над жестоким угнетателем вызывает всеобщее ликование.

3:18 пастыри. Т.е. правители, подчиненные ассирийскому царю.

Спят... покоятся. Эвфемизмы для обозначения смерти.

народ. Слово может относиться к армии (3:13) или к населению вообще, которое, потеряв вождей, рассеялось.

3:19 Все, услышавшие «весть» о «ране» Ниневии, для которой «нет врачевства», и о болезненной «язве», рукоплещут. Бог Израиля, ревнитель и мститель, положи предел «непрестанной злобе» и пороку, повсюду порождавшим страдание. Пророческое видение Наума исполнилось в 612 г. до Р.Х.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.