К Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Толкования Августина

В переводе Лутковского

1 Итак, что мы скажем? Упорствовать ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?
2 Быть не может! Неужели мы, которые умерли для греха, так и будем продолжать жить в нём?
3 Разве вы не знаете, что все мы, крещенные во Христа Иисуса, были в смерть Его крещены?
4 Мы погребены были вместе с Ним чрез крещение в смерть, дабы, как Христос властью Отца был воскрешен из мертвых, так и мы могли начать жизнь с обновления.
5 Если же мы соединились с Ним подобием смерти Его, то соединимся и подобием воскресения,
6 сознавая, что прежняя наша жизнь распята вместе с Ним, дабы обессилено было тело греховное и мы уже не были рабами греха,
7 ибо умерший свободен от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем вместе с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умрет — смерть уже не властна над Ним,
10 поскольку, когда Он умер, Он окончательно умер для греха и теперь живёт — живёт для Бога.
11 Так и вы: помните, что вы мертвы для греха и живёте для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 Пусть же не господствует грех в подвластном смерти теле вашем; не потакайте похотям его
13 и не предоставляйте члены ваши греху для служения неправедного, но, как ожившие из мертвых, предоставьте себя и члены ваши Богу для служения праведного,
14 ибо грех не властен над вами: вы ведь под властью не закона, а благодати.
15 Так что же? Будем продолжать грешить, поскольку мы под властью не закона, а благодати? Быть не может!
16 Разве вы не знаете, что кому предоставляете себя рабами в послушание, того вы и рабы: будь то греха, ведущего к смерти, или послушания, ведущего к праведности?
17 Но, благодарение Богу, что, будучи рабами греха, вы всё же прислушались сердцем именно к тому учению, которое вам преподано.
18 Став же свободными от греха, вы отдались в рабство праведности.
19 И, по-человечески рассуждая, ради немощи плоти вашей: как когда-то вы предоставили члены (тела) вашего в рабство пороку и беззаконию — для служения беззаконию, так и ныне предоставьте члены ваши в рабство праведности — для служения святости,
20 ибо, когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности.
21 Итак, какой плод вы пожинали тогда? Дела, которых вы сами ныне стыдитесь, ибо конец их — смерть.
22 Ныне же, освобожденные от власти греха и отданные в рабство Богу, вы пожинаете плод в делах святости, а конец их — Жизнь Вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Толкования Августина

Стих 2

Здесь Павел показывает, что прежние грехи прощены. Благодать столь преизбыточествовала, что и давние грехи отпущены. Потому тот, кто стремится увеличить грех, дабы возросла благодать, не понимает, что он поступает так, что благодать не в состоянии ничего совершить в нем. Ибо дело благодати в том, чтобы мы умерли для греха.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. CI. 0280, 25.13.19.

***

Нельзя сказать короче и лучше. Ибо что более полезного для нас в этот ужасный век может дать благодать Божия, нежели как нам умереть для греха?

Послания. CI. 0262, 215.57.8.395.12.

Стих 3

Апостол Павел говорит о крещении, делая акцент на том, что, крестившись во Христа, мы крестились в Его смерть. Креститься в смерть Христа есть не что иное, как умереть для греха, подобно тому как Он умер во плоти.

Против Юлиана. С1. 0351, 1.664.53.

Стих 6

Когда Павел говорит: Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, это соотносится со сказанным через Моисея: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве [23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. Втор 21:23]. Символ распятия ветхого человека — крест Господень, а рождения нового — воскресение.

Совершенно очевидно, что, согласно Павлу, мы находимся в положении ветхого человека, который проклят. Никто не усомнится, что из-за него Господь назван грехом, ибо Он понес наши грехи [29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Ин 1:29; 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 1Пет 2:24], и Он сделался грехом за нас [21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21], и грехом Он осудил грех [3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Рим 8:3] .

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0280, 26.13.25.

Стих 12

Разрушается и ниспровергается царство греха отчасти через совершенствование людей, подчиняющих плоть духу, отчасти через осуждение тех, которые продолжают пребывать во грехе, — так, чтобы они были поставлены под контроль и не могли причинять вред праведным, которые царствуют со Христом.

О нагорной проповеди Господа. CI 0274, 1. 77. 1887 [CCSL 35:87].

***

Чтобы не подчиниться желаниям запретным и неподобающим, мы должны вовлечься в ежедневную и постоянную схватку. Потому что из этого вида вины происходит то, что наш глаз обращается туда, куда смотреть не следует. А если порок этот крепнет и начинает довлеть, то даже плотское прелюбодейство становится переносимым, в сердце же оно совершается настолько быстрее, насколько мысль быстрее действия, и не встречает никакого препятствия.

О природе и благодати. СI. 0344, 38.45.266.18.

Стих 14

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Это не потому, что закон плох, но потому, что он находящихся под ним делает виновными через свои повеления, не помогая их исполнять [8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Рим 7:8−11]. Благодать, конечно же, помогает человеку стать исполнителем закона, так как без такой благодати тот, кто живет под законом, будет не более чем слушателем его [13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, Рим 2:13].

О благодати и свободной воли. CI 0352, 896.15.

Иное толкование

Когда Павел говорит: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью, это относится к третьей ступени1 , когда человек разумом служит закону Божиему, хотя плоть его все еще служит закону греха. Ибо он не подчиняется желанию греха, хотя вожделения все еще соблазняют его и подстрекают, чтобы он дал свое согласие, — доколе не возродится плоть его и не будет поглощена смерть победой [54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор 15:54]. Когда же мы не поддаемся злым помыслам, мы пребываем под благодатью и в нашем смертном теле не царствует грех... С другой стороны, тот, над кем господствует грех, хотя он и желает греху противостоять, находится все еще под законом, но еще не под благодатью.

Примечания

  • 1 — . О четырех ступенях жизни: по природе, по закону, под благодатью, и в славе, — см. комментарии Августина на 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Рим 3:20. — Прим. ред.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0298, 5.12.155.4.

Благодать делает так, что грех не господствует над тобой. Так что не верь в себя, чтобы грех не поработил тебя еще сильнее.

О воздержании. СI. 0298, 5.12.155.4.

« 5 глава РимК Римлянам 6 глава LUTЛутковского AICАвгустин 7 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.