Да рымлянаў 6 глава

Пасланьне Апостала Паўлы да рымлянаў
Пераклад Сабілы і Малахава → Толкования Августина

Пераклад Сабілы і Малахава

1 Што ж скажам? Ці заставацца нам у грэху, каб памножылася Багадаць?
2 Хай ня будзе (такога)! Мы, каторыя памерлі для грэху, як (жа) яшчэ будзем жыць у ім?
3 Ці ня ведаеце, што ўсе мы, якія ахрышчаны ў Хрыста Ісуса, у сьмерць Ягоную ахрышчаны?
4 Такім чынам, мы пахаваныя зь Ім праз хрышчэньне ў сьмерць, каб, падобна як Хрыстос уваскрэшаны зь мёртвых славаю Бацькі, так (каб) і мы жылí ў абноўленым жыцьці.
5 Калі ж мы злучаны зь Ім падабенствам Ягонай сьмерці, тады будзем і (удзельнікамі Ягонага) уваскрэшаньня,
6 ведаючы гэта, што стары наш чалавек раскрыжаваны зь (Ім), каб было зьнíшчана цела грэху, каб больш ня служыць нам грэху;
7 таму што памерлы (ёсьць) вызвалены ад грэху.
8 Калі ж мы паме́рлі разам з Хрыстом, (то) верым, што і жыць будзем (разам) зь Ім,
9 ведаючы, што Хрыстос, будучы ўваскрэшаным зь мёртвых, (ужо) больш ня ўмірае, (бо) сьмерць ужо над Ім ня мае ўлады.
10 А тое, што Ён аднойчы памёр, (азначае), што (Ён) памёр для грэху, а тое, што (Ён) жыве, (азначае) што (Ён) жыве для Бога.
11 Такім чынам і вы прызнавайце сябе мёртвымі для грэху, а жывымі для Бога ў Хрысьце Ісусе, Госпадзе нашым.
12 Дык хай ня валадарыць грэх у сьмяротным целе вашым, каб вам слухацца яго ў пажадлівасьцях ягоных.
13 І ня аддавайце чэлясаў вашых грэху, як сродкі няправеднасьці, але аддайце сябе Богу як із мёртвых ажыўшыя, і чэлясы вашыя Богу, як сродкі праведнасьці.
14 Грэх ня будзе мець над вамі ўладу таму што вы ня знаходзіцеся пад Законам, але пад Багадацьцю.
15 Дык што? Будзем грашыць, таму што мы ёсьць ня пад Законам, але пад Багадацьцю? Хай ня будзе (такога)!
16 Хíба вы ня ведаеце, што каму вы аддаяце сябе ў рабы на паслушэнства, таму вы (і) рабы, каго слухаецеся: ці грэха — на сьмерць, ці паслушэнства (Богу) — на праведнасьць?
17 Вы былі некалі рабамі грэху, але (цяпер), дзякуй Богу, што ад сэрца (вы) скарыліся пераданаму вам вобразу вучэньня.
18 І вызваліўшыся ад грэху вы сталі рабамі праведнасьці.
19 Па-чалавечы кажу па прычыне немачы вашай плоці. Як аддавалі вы чэлясы вашыя ў слугі нячыстасьці і бяззаконьню на бяззаконьне, так цяпер аддайце чэлясы вашыя ў слугі праведнасьці для асьвячэньня.
20 Калі ж вы былі рабамі грэху, (тады вы) былі свабоднымі (ад) праведнасьці.
21 Які ж плод мелі вы тады? (Такія ўчынкі), якіх вы цяпер сароміцеся, таму што канец іхны — сьмерць.
22 Цяпер жа вызваліўшыся ад грэху і стаўшы рабамі Богу, маеце плод ваш — на асьвячэньне, а канец (ягоны) — жыцьцё вечнае.
23 Бо расплата за грэх — сьмерць. А дар Бога — жыцьцё вечнае ў Хрысьце Ісусе, Госпадзе нашым.

Толкования Августина

Стих 2

Здесь Павел показывает, что прежние грехи прощены. Благодать столь преизбыточествовала, что и давние грехи отпущены. Потому тот, кто стремится увеличить грех, дабы возросла благодать, не понимает, что он поступает так, что благодать не в состоянии ничего совершить в нем. Ибо дело благодати в том, чтобы мы умерли для греха.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. CI. 0280, 25.13.19.

***

Нельзя сказать короче и лучше. Ибо что более полезного для нас в этот ужасный век может дать благодать Божия, нежели как нам умереть для греха?

Послания. CI. 0262, 215.57.8.395.12.

Стих 3

Апостол Павел говорит о крещении, делая акцент на том, что, крестившись во Христа, мы крестились в Его смерть. Креститься в смерть Христа есть не что иное, как умереть для греха, подобно тому как Он умер во плоти.

Против Юлиана. С1. 0351, 1.664.53.

Стих 6

Когда Павел говорит: Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, это соотносится со сказанным через Моисея: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве [23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. Втор 21:23]. Символ распятия ветхого человека — крест Господень, а рождения нового — воскресение.

Совершенно очевидно, что, согласно Павлу, мы находимся в положении ветхого человека, который проклят. Никто не усомнится, что из-за него Господь назван грехом, ибо Он понес наши грехи [29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Ин 1:29; 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 1Пет 2:24], и Он сделался грехом за нас [21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21], и грехом Он осудил грех [3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Рим 8:3] .

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0280, 26.13.25.

Стих 12

Разрушается и ниспровергается царство греха отчасти через совершенствование людей, подчиняющих плоть духу, отчасти через осуждение тех, которые продолжают пребывать во грехе, — так, чтобы они были поставлены под контроль и не могли причинять вред праведным, которые царствуют со Христом.

О нагорной проповеди Господа. CI 0274, 1. 77. 1887 [CCSL 35:87].

***

Чтобы не подчиниться желаниям запретным и неподобающим, мы должны вовлечься в ежедневную и постоянную схватку. Потому что из этого вида вины происходит то, что наш глаз обращается туда, куда смотреть не следует. А если порок этот крепнет и начинает довлеть, то даже плотское прелюбодейство становится переносимым, в сердце же оно совершается настолько быстрее, насколько мысль быстрее действия, и не встречает никакого препятствия.

О природе и благодати. СI. 0344, 38.45.266.18.

Стих 14

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Это не потому, что закон плох, но потому, что он находящихся под ним делает виновными через свои повеления, не помогая их исполнять [8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Рим 7:8−11]. Благодать, конечно же, помогает человеку стать исполнителем закона, так как без такой благодати тот, кто живет под законом, будет не более чем слушателем его [13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, Рим 2:13].

О благодати и свободной воли. CI 0352, 896.15.

Иное толкование

Когда Павел говорит: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью, это относится к третьей ступени1 , когда человек разумом служит закону Божиему, хотя плоть его все еще служит закону греха. Ибо он не подчиняется желанию греха, хотя вожделения все еще соблазняют его и подстрекают, чтобы он дал свое согласие, — доколе не возродится плоть его и не будет поглощена смерть победой [54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор 15:54]. Когда же мы не поддаемся злым помыслам, мы пребываем под благодатью и в нашем смертном теле не царствует грех... С другой стороны, тот, над кем господствует грех, хотя он и желает греху противостоять, находится все еще под законом, но еще не под благодатью.

Примечания

  • 1 — . О четырех ступенях жизни: по природе, по закону, под благодатью, и в славе, — см. комментарии Августина на 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Рим 3:20. — Прим. ред.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0298, 5.12.155.4.

Благодать делает так, что грех не господствует над тобой. Так что не верь в себя, чтобы грех не поработил тебя еще сильнее.

О воздержании. СI. 0298, 5.12.155.4.

« 5 глава РимДа рымлянаў 6 глава BSMСабіла AICАвгустин 7 глава »


2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.