Malachi 4 глава

Malachi
New Living Translation → Комментарии МакДональда

New Living Translation

The Coming Day of Judgment

1 aThe LORD of Heaven’s Armies says, “The day of judgment is coming, burning like a furnace. On that day the arrogant and the wicked will be burned up like straw. They will be consumed — roots, branches, and all.
2 “But for you who fear my name, the Sun of Righteousness will rise with healing in his wings.b And you will go free, leaping with joy like calves let out to pasture.
3 On the day when I act, you will tread upon the wicked as if they were dust under your feet,” says the LORD of Heaven’s Armies.
4 “Remember to obey the Law of Moses, my servant — all the decrees and regulations that I gave him on Mount Sinaic for all Israel.
5 “Look, I am sending you the prophet Elijah before the great and dreadful day of the LORD arrives.
6 His preaching will turn the hearts of fathers to their children, and the hearts of children to their fathers. Otherwise I will come and strike the land with a curse.”

Комментарии МакДональда

Б. Суд над грешниками (4:1)

Придет день пылающий как печь, когда всех гордецов и нечестивцев постигнет пагуба — не останется от них ни корня, ни ветвей.

В. Пришествие Мессии к «остатку» (4:2−3)

Верные евреи с радостью встретят восходящее Солнце правды, в лучах Которого исцеление. Благоговеющие перед именем Бога победят всех своих врагов — неприятели станут прахом под стопами ног их.

Г. Заключительный призыв к повиновению и обетование о приходе пророка Илии (4:4−6)

Книга завершается увещеванием помнить закон Моисея и обещанием послать Илию, пророка, перед наступлением дня Господня. Обещанный Илия должен изменить духовную ситуацию в народе и приблизить далеких потомков к нравственным стандартам их благочестивых предков, чтобы Бог, придя, не поразил страну (или землю) проклятием. Когда евреи читают в синагоге книгу пророка Малахии, то повторяют стих 5 после стиха 6, чтобы не завершать чтение словом «проклятие». Однако, как отмечает Вульф — «эта попытка смягчить Божий приговор, не изменяет грустной действительности».

Так как мы читаем Ветхий Завет в свете более полного откровения, явленного нам в Новом Завете, представляется уместным завершить «Комментарии к Ветхому Завету для Христиан» цитатой из последнего абзаца прекрасного комментария Кейла и Делица (ученых-библеистов, специалистов по Ветхому Завету). В приведенном отрывке чудесным образом сочетаются оба завета: «Закон и пророки свидетельствуют о Христе, Который пришел не для того, чтобы отменить закон и пророков, но чтобы исполнить все написанное. На горе Преображения ко Христу явились Моисей (которого Бог сделал посредником прежнего завета, даровав через него закон) и пророк Илия (который вернул Израилю этот закон), чтобы побеседовать с Ним об ожидающей Его в Иерусалиме крестной смерти... чтобы видимым образом засвидетельствовать апостолам и всем нам, что Иисус Христос, отдавший за нас Свою жизнь, взявший на Себя наши грехи и искупивший нас от проклятия закона, был и есть возлюбленным Сыном Отца, Которому должны повиноваться, и веруя в Которого, становимся детьми Бога и наследниками вечной жизни.»

=====

Примечания

(Введение) Русское слово «ангел» происходит от греческого «ангелос» (вестник или ангел). Еврейское название книги Малахии записано курсивом и означает то же, что и греческое «ангелос».

(4:4−6) Еврейское слово «эрец» может означать планету Земля и просто сушу.

(4:4−6) Стоит отметить, что уже больше столетия издается и широко используется многотомный труд Кейла и Делица. В то время как одни рационалистические, разрушающие веру комментарии сменяются еще более радикальными другими, эти хорошо написанные и здравые с точки зрения учения книги сохраняют свою ценность и актуальность на протяжении десятилетий и даже столетий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.