По Луке 17 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Библия говорит сегодня

Русского Библейского Центра

1 Иисус сказал ученикам: «Злое начало не может не проявить себя. Но горе человеку, если он становится его орудием!
2 Лучше бы ему утонуть в море с мельничным жерновом на шее, чем сбить с пути одного из малых сих.
3 Запомните это. Если кто из братьев сделает зло, пристыди его. А придет с повинной — прости.
4 Если семь раз на дню сделает тебе зло и семь раз вернется и скажет: “Виноват,” — прости ему».
5 Апостолы говорят Господу: «Прибавь нам веры».
6 Господь сказал: «Будь ваша вера хоть с горчичное зернышко и скажи вы этой шелковице: “Вырвись из земли! Стой в море!” — послушается.
7 Кто из вас скажет своему рабу, пахарю или пастуху, когда тот вернется с поля: “Сию минуту пожалуй к столу”?
8 Не скажет ли он другое: “Приготовь мне ужин, да, препоясавшись, подавай на стол, пока я буду есть и пить. А потом ешь и пей сам”?
9 Придет ли ему в голову благодарить раба за то, что тот сделал, как ему было велено?
10 И вы тоже, исполнив, как вам было велено, извольте говорить: “Никчемные мы рабы. Сделали то, что и должны были сделать”».
11 Иисус шел в Иерусалим и как раз проходил по тем местам, где Галилея граничит с Самарией.
12 Впереди было село. У первых домов Ему встретились десять прокаженных. Держась на расстоянии,
13 Они кричали: «Иисус Наставник! Сжалься над нами!».
14 Он посмотрел на них и говорит: «Идите покажитесь священникам». И пока они шли, очистились от проказы.
15 Один из них вдруг понял, что здоров, и вернулся, громко прославляя Бога.
16 Он пришел благодарить и пал Иисусу в ноги. Это был самаритянин.
17 Иисус сказал: «А разве не все десять очистились? Где же остальные?
18 Так и не видно, чтобы кто-нибудь, кроме этого чужеземца, вернулся восславить Бога?» —
19 И говорит ему: «Встань, иди. Тебя исцелила твоя вера».
20 Фарисеи задали Иисусу вопрос: «Когда придет Божье Царство?». Он ответил: «Божье Царство придет незримо.
21 Нельзя будет сказать: “Вот оно здесь” или: “Нет, вон там.” Божье Царство — внутри вас».
22 А ученикам сказал: «Придет время Сына человеческого, но как бы вы ни хотели увидеть Его День — не увидите.
23 Люди будут говорить вам: “Он здесь” или: “Нет, там,” — не бросайтесь поспевать за ними со всех ног.
24 Как молния, сверкнув, заливает светом все небо от края до края, так придет Сын человеческий в Свой День.
25 Но сначала Он должен пройти через большие страдания. Люди отвергнут Его.
26 Как было при Ное, так будет и при Сыне человеческом:
27 Люди ели, пили, справляли свадьбы до того самого дня, когда Ной поднялся на ковчег. В тот день начался потоп — и все погибли.
28 Так было и при Лоте: люди ели, пили, покупали, продавали, сеяли и сажали, строили.
29 Но в тот день, когда Лот ушел из Содома, небо пролилось огнем и серой — и все погибли.
30 Так будет и в тот самый День, когда придет Сын человеческий.
31 Пусть никто в тот День не спускается с кровли за пожитками в дом. Кто в поле, пусть тоже ни за чем не возвращается.
32 Помните жену Лота!
33 Кто пожелает душу свою сберечь — погубит ее, а кто погубит — сохранит.
34 Говорю вам: из двоих в одной постели один в ту ночь будет взят, другой оставлен.
35 Из двух молольщиц в жерновом углу одна будет взята, другая оставлена».
36 [ отсутствует ]
37 Говорят Ему: «Где, Господи?». Он отвечал: «Где труп, туда слетятся стервятники».

Библия говорит сегодня

2. Последний призыв (17:20−37)

На некоторое время мы пропустим первые девятнадцать стихов гл. 17 и перейдем к двум рассуждениям, похожим на притчи в гл. 16. Одно из этих рассуждений обращено к фарисеям, а другое — к ученикам, хотя в обоих затрагивается одна и та же тема. Это вопрос о том, «когда придет Царствие Божие» (17:20).

1) Фарисеям (17:20−21)

Пришествие Царства Божьего имеет два аспекта. Фарисеи полагали, что оно придет в будущем, и этот приход будет очевидным и несомненным. Такое ожидание само по себе, конечно же, правильно. Однажды настанет день, когда Царство Божье, «день, когда Сын Человеческий явится» (17:30), придет во всей своей полноте. И об этом дне Иисус рассказывает Своим ученикам (см. следующий абзац). Но каждое слово в устах фарисеев, даже когда они случайно говорят истину, выдает их намеренное непонимание послания Иисуса. Ибо в другом смысле Царство Божье уже настало, то есть власть Господа уже явилась в этот мир в лице Самого Иисуса (см.: 9:2; 10:9; 11:20; 16:16). Но означает ли сказанное в 17:21, что Царство Божье — это внутреннее состояние, а не политическое установление («внутри вас»), или что оно уже настало в лице Иисуса («посреди вас»), фарисеи не могли понять. А если они не могли разглядеть Царства Божьего, когда оно было прямо у них перед носом, то не было никакого смысла рассказывать им о последнем пришествии.

2) Ученикам (17:22−37)

Ученики же смогли распознать оба пришествия. Они приняли наставшее Царство Божье и пошли проповедовать его (9:2; 10:9), поэтому теперь Иисус может рассказать им кое-что о «днях Сына Человеческого» (17:26). Его возвращение произойдет в будущем (17:30), и Царство Божье настанет в полноте своей.

Как и в параллельном отрывке у Матфея (Мф 24:26, 37), здесь Иисус подчеркивает два факта, касающихся Его возвращения: то, что это произойдет несомненно, и то, что это будет неожиданно. Возгласы «вот, оно здесь» или «вот, там» были неуместны, когда царство пришло впервые, потому что не желающие его видеть, не видели его нигде (17:21); когда же царство придет окончательно, такие возгласы будут излишними, но по другой причине — его увидят все (17:23). Именно это, а не внезапность имел в виду Иисус, когда говорил о молнии. Чтобы показать внезапность и (для большинства людей) неожиданность грядущего пришествия, Он обращается к ветхозаветным историям о Ное и Лоте. Оно ворвется в привычную жизнь человека, как потоп или разрушение Содома.

Третий факт, касающийся этого великого события, преподносится Лукой необычном образом. Слова Иисуса, которые Матфей и Марк приводят в связи с разграблением Иерусалима, Лука связываете упоминанием о дне, «когда Сын Человеческий явится» (17:30−32). Хотя в последнем случае бегущие от приближающегося суда забудут о своем богатстве, все же будут и такие, для которых «вещи его в доме» будут важнее, чем Судья на пороге. «Вспоминайте жену Лотову», чей роковой взгляд назад показал, что действительно на самом деле было у нее на уме. Эти три слова, которые приводятся только Лукой, возвращают нас к притчам о неверном управителе и богаче и нищем Лазаре. Вместо того чтобы мудро использовать мирские ценности, думая о будущем, жена Лота превратила их в конечную цель.

Поэтому ее настиг суд (Быт 19:26). Так же придет суд в наш мир, как сообщают нам последние стихи главы. В то время как в отрывках, которые мы рассматривали в этом разделе, людей призывают использовать настоящие возможности с думой о будущих событиях, в данном отрывке внимание фокусируется на самих будущих событиях — на дне «Сына Человеческого».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.