По Луке 17 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Иисус сказал ученикам: «Злое начало не может не проявить себя. Но горе человеку, если он становится его орудием!
2 Лучше бы ему утонуть в море с мельничным жерновом на шее, чем сбить с пути одного из малых сих.
3 Запомните это. Если кто из братьев сделает зло, пристыди его. А придет с повинной — прости.
4 Если семь раз на дню сделает тебе зло и семь раз вернется и скажет: “Виноват,” — прости ему».
5 Апостолы говорят Господу: «Прибавь нам веры».
6 Господь сказал: «Будь ваша вера хоть с горчичное зернышко и скажи вы этой шелковице: “Вырвись из земли! Стой в море!” — послушается.
7 Кто из вас скажет своему рабу, пахарю или пастуху, когда тот вернется с поля: “Сию минуту пожалуй к столу”?
8 Не скажет ли он другое: “Приготовь мне ужин, да, препоясавшись, подавай на стол, пока я буду есть и пить. А потом ешь и пей сам”?
9 Придет ли ему в голову благодарить раба за то, что тот сделал, как ему было велено?
10 И вы тоже, исполнив, как вам было велено, извольте говорить: “Никчемные мы рабы. Сделали то, что и должны были сделать”».
11 Иисус шел в Иерусалим и как раз проходил по тем местам, где Галилея граничит с Самарией.
12 Впереди было село. У первых домов Ему встретились десять прокаженных. Держась на расстоянии,
13 Они кричали: «Иисус Наставник! Сжалься над нами!».
14 Он посмотрел на них и говорит: «Идите покажитесь священникам». И пока они шли, очистились от проказы.
15 Один из них вдруг понял, что здоров, и вернулся, громко прославляя Бога.
16 Он пришел благодарить и пал Иисусу в ноги. Это был самаритянин.
17 Иисус сказал: «А разве не все десять очистились? Где же остальные?
18 Так и не видно, чтобы кто-нибудь, кроме этого чужеземца, вернулся восславить Бога?» —
19 И говорит ему: «Встань, иди. Тебя исцелила твоя вера».
20 Фарисеи задали Иисусу вопрос: «Когда придет Божье Царство?». Он ответил: «Божье Царство придет незримо.
21 Нельзя будет сказать: “Вот оно здесь” или: “Нет, вон там.” Божье Царство — внутри вас».
22 А ученикам сказал: «Придет время Сына человеческого, но как бы вы ни хотели увидеть Его День — не увидите.
23 Люди будут говорить вам: “Он здесь” или: “Нет, там,” — не бросайтесь поспевать за ними со всех ног.
24 Как молния, сверкнув, заливает светом все небо от края до края, так придет Сын человеческий в Свой День.
25 Но сначала Он должен пройти через большие страдания. Люди отвергнут Его.
26 Как было при Ное, так будет и при Сыне человеческом:
27 Люди ели, пили, справляли свадьбы до того самого дня, когда Ной поднялся на ковчег. В тот день начался потоп — и все погибли.
28 Так было и при Лоте: люди ели, пили, покупали, продавали, сеяли и сажали, строили.
29 Но в тот день, когда Лот ушел из Содома, небо пролилось огнем и серой — и все погибли.
30 Так будет и в тот самый День, когда придет Сын человеческий.
31 Пусть никто в тот День не спускается с кровли за пожитками в дом. Кто в поле, пусть тоже ни за чем не возвращается.
32 Помните жену Лота!
33 Кто пожелает душу свою сберечь — погубит ее, а кто погубит — сохранит.
34 Говорю вам: из двоих в одной постели один в ту ночь будет взят, другой оставлен.
35 Из двух молольщиц в жерновом углу одна будет взята, другая оставлена».
36 [ отсутствует ]
37 Говорят Ему: «Где, Господи?». Он отвечал: «Где труп, туда слетятся стервятники».

Новой Женевской Библии

17:2 соблазнил одного из малых сих. Имеются в виду дети и смиренные взрослые (ср. 10:21), которые пропали бы без Божией помощи.

17:4 семь раз в день. Эти слова не означают, что восьмое прегрешение уже не может быть прощено; напротив, прощать раскаявшегося следует всегда.

17:5 умножь в нас веру. Выслушав предыдущие слова Иисуса (ст. 3:4), ученики решили, что, лишь обладая великой верой, можно научиться так прощать.

17:6 если бы вы имели веру с зерно горчичное. В ответ на просьбу учеников Иисус говорит, что и малая вера может творить чудеса; важна не степень веры, а ее истинность.

17:11 Он проходил между Самариею и Галилеею. Иисус продолжает Свой путь в Иерусалим (см. ком. к 9:51). Поскольку группу евреев, направляющихся в священную столицу Израиля, в Самарии ожидал враждебный прием (9:51−53), Иисус проходит с учениками вдоль границ этой области.

17:12 десять человек прокаженных ... остановились вдали. В соответствии с предписаниями закона, прокаженные должны были держаться в стороне от соплеменников (Лев 13:46). Те, что встретили Иисуса, остановились от Него на таком расстоянии, чтобы Он слышал их слова, произнесенные громким голосом (ст. 13).

17:14 покажитесь священникам. См. ком. к 5:14.

17:16 пал ниц к ногам Его ... это был Самарянин. Знаменательно, что из всех исцеленных возвратился поблагодарить Иисуса именно самарянин, от которого менее чем от других можно было ожидать выражения благодарности целителю-еврею.

17:19 вера твоя спасла тебя. Возможно, наградой за веру самарянина явилось не только исцеление от проказы, но и спасение души.

17:20−37 Ответ Иисуса на вопрос «когда придет Царствие Божие?» (ст. 20), раскрывает динамическую природу Царства. В одном и том же отрывке Он говорит о Царстве как об уже существующей реальности (ст. 21) и как о том, чему еще только предстоит полностью раскрыться (ст. 22−37). См. статью «Царство Божие».

17:22 пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого. Возможно и другое прочтение — без «хотя». Речь, по-видимому, идет о торжестве Царства Божиего во Второе пришествие Христа (ст. 26:30). Все христианские поколения станут с нетерпением ждать, когда, по воле Господа, восторжествуют мир и справедливость.

17:23−25 Многие станут подпадать под соблазны лжемессий (21:8−9), однако подлинное пришествие Христа будет таково, что ни у кого не останется ни малейших сомнений в том, кто Он.

17:30 в тот день, когда Сын Человеческий явится. Речь идет о Втором пришествии Христа.

17:32 Вспоминайте жену Лота. Жена Лота уже находилась на пороге спасения, но обратила взор назад и погибла (Быт 19:26).

17:33 Кто станет сберегать душу свою. Кто не захочет отречься себя.

17:34−35 Близкие отношения с кем-либо из спасенных не помогут в день пришествия.

17:37 где труп, там соберутся и орлы. Букв.: «Где тело, там и стервятники будут собраны». Смысл этой фразы в том, что приверженные плотскому, земному существованию на небо не попадут; они, подобно стервятникам, питающимся мертвечиной, будут есть не «хлеб жизни» в Царстве Божием, а поедать «мертвую плоть» своих «мертвых дел». См. также ком. к Мф 24:28.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.