По Луке 18 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Иисус рассказал притчу о всегдашней необходимости молиться и не падать духом:
2 «Был в одном городе судья. Этот судья ни Бога не боялся, ни людей не стыдился.
3 И ходила к нему одна горожанка, вдова, и просила: “Защити меня от моего притеснителя.”
4 Сначала он долго отказывал ей, а потом подумал: “Конечно, я ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь.
5 Да только эта вдова от меня все равно не отстанет. Заступлюсь за нее, пока она меня не доконала”».
6 И спрашивает Господь: «Слышите, что говорит бесчестный судья?
7 Разве Бог не защитит Своих избранников, взывающих к Нему день и ночь? Разве заставит их долго ждать?
8 Говорю вам, что сразу возьмет их под Свою защиту. Но застанет ли Сын человеческий веру на земле, когда придет?».
9 Для тех, кто самоуверенно считал себя праведником и презирал прочих, Он рассказал такую притчу:
10 «Два человека пришли в Храм помолиться: один фарисей, другой сборщик податей.
11 Фарисей встал на молитву и про себя говорил: “Боже! Благодарю Тебя, что я не такой, как другие: воры, мошенники, от жены гуляки или как этот сборщик податей.
12 Пощусь дважды в неделю, отдаю десятую часть прибытка...”
13 А сборщик податей стоял в сторонке, не смея глаза поднять к небу, и в сокрушении сердца говорил: “Боже! Дай мне, грешнику, сподобиться ласки Твоей!”
14 Говорю вам: не тот, а этот пошел домой оправданным. Кто возвышает себя — будет унижен, а кто ставит себя ниже всех — возвысится».
15 Люди брали с собой к Иисусу малых ребят, хотели, чтобы Он прикоснулся, а ученики видели это и не допускали их к Нему.
16 Иисус подозвал учеников и сказал: «Не мешайте. Пусть дети идут ко Мне. Пустите их. С такими, как они — Божье Царство.
17 Говорю вам: нет Божьего Царства никому, кто не примет его, как ребенок».
18 Один именитый человек спрашивает Иисуса: «Добрый Учитель! Что я должен сделать, чтобы надеяться на вечную жизнь?».
19 Иисус сказал: «Почему ты называешь Меня добрым? Кто еще добр, кроме Бога!
20 Знаешь заповеди? Не изменяй в супружестве. Не убий. Не укради. Не говори лжи. Почитай отца и мать».
21 Тот отвечает: «Все это я соблюдаю смолоду».
22 Иисус сказал: «Одного тебе недостает: продай все, что у тебя есть, и раздай нищим — вот твое сокровище на небесах. И давай иди за Мной».
23 Но это был очень богатый человек, и ответ Иисуса его расстроил.
24 Иисус заметил это и сказал: «Как трудно человеку при деньгах войти в Божье Царство!
25 Легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Божье Царство».
26 Все живо слушали Иисуса, и спрашивают: «Кто же тогда может спастись?».
27 Он сказал: «Невозможно человеку — возможно Богу».
28 Петр говорит: «Вот мы все на свете оставили и пошли за Тобой...».
29 Иисус сказал: «Поверьте Моему слову: кто бы ни оставил и дом, и жену, и братьев, и родителей, и детей ради Божьего Царства,
30 Сегодня каждый получит несравненно больше, а в веке грядущем — вечную жизнь».
31 Иисус зовет Своих Двенадцать и говорит: «Когда придем в Иерусалим, совершится написанное через пророков о Сыне человеческом.
32 Его отдадут язычникам. Будут глумиться над Ним, потешаться и плевать в Него,
33 Бить плетьми. И убьют Его. А на третий день Он воскреснет».
34 Но они ничего из этого не поняли. Смысл Его слов был им недоступен и сказанное не угадывалось.
35 Иисус подходил к Иерихону. У дороги сидел и просил подаяния слепой —
36 Услышал, что мимо идет толпа, и спрашивает, что за причина.
37 Ему говорят: идет Иисус Назарянин.
38 Тогда слепой закричал: «Иисус, Сын Давидов! Сжалься надо мной!».
39 Передние ряды начали шикать на него, хотели унять, но он еще громче крикнул: «Сын Давидов! Сжалься надо мной!».
40 Иисус остановился, велел подвести слепого. Тот подошел. Иисус спрашивает:
41 «Что Мне сделать для тебя? Что тебе нужно?». Тот ответил: «Господи! Мне бы видеть».
42 Иисус сказал: «Увидишь. Тебя исцеляет твоя вера».
43 Слепой тут же прозрел и пошел за Иисусом, прославляя Бога. Люди увидели это и воздали хвалу Богу.

Новой Женевской Библии

18:7 Бог ли не защитит..? Если даже неправедный судья может иногда встать на сторону справедливости, какие могут быть сомнения в том, что Бог непременно защитит правого?

избранных Своих. Избранники Божии — это те, кто с постоянством обращаются в молитвах к Нему.

18:8 подаст им защиту вскоре. «Вскоре» — с Божественной, а не человеческой точки зрения (2Пет 3:8).

найдет ли веру на земле? Речь идет не о том, что на земле может вообще не остаться верующих, а о том, что веру будут иметь далеко не все люди.

18:11 став, молился. В храме молились обычно стоя.

18:12 пощусь два раза в неделю. Закон Моисея предписывал израильтянам только один обязательный пост — в день Искупления (Лев 16:29−31; Лев 23:27), однако добровольный пост мог сопровождать молитву (Пс 34:13), раскаяние (3Цар 21:27) и скорбь (2Цар 1:12). Устная традиция, сформировавшаяся в еврейской среде в межзаветный период, требовала от благочестивых людей соблюдения значительного количества постов. Сам по себе пост мог быть полезным религиозным упражнением (5:33−35; Деян 13:2−3), однако Иисус однозначно осуждал практику, когда пост использовался для приобретения благоволения Божия (ст. 11−12) или для выставления на всеобщее обозрение своей показной набожности (Мф 6:16−18; ср. Ис 58:1−6).

18:13 не смел даже поднять глаз на небо. За молитвой евреи обыкновенно обращали взор к небесам, мытарь же, преисполненный сознания собственной греховности и недостойности перед лицом Господа, не смеет этого делать. Он просто исповедует свои грехи и просит Бога быть милосердным к нему.

18:14 сей пошел оправданным в дом свой. Имеется в виду, естественно, не гордый фарисей, а смиренный мытарь. Фарисей надеялся на то, что Бог оценит его заслуги и благочестие, не понимая, что никакое благочестие само по себе не может расположить Бога к человеку, ибо от человека Он требует полного совершенства (Мф 5:48), которого нам никогда не достигнуть. Мытарь же доверился Божией милости и нашел ее. Ср. 15:11−32.

18:16−17 Иисус принял детей и объяснил ученикам, что Царство Божие принадлежит тем, кто детям уподобится. Уподобиться детям означает освободиться от гордыни, не ставить себе в заслугу дела благочестия (как это делает фарисей из притчи), но во всем положиться на Бога, обратиться к Нему с открытой душой и полным доверием.

18:18 некто из начальствующих. Из евангелистов только Лука упоминает о том, что этот человек принадлежал к числу «начальствующих», т.е. занимал высокое положение в обществе.

Учитель благий! Это — не общепринятое обращение к учителю веры, но подчеркнуто почтительное.

что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Человек, задавший этот вопрос, ошибочно полагал, что спасение можно заслужить добрыми делами.

18:19 что ты называешь Меня благим? Иисус призывает человека задуматься над смыслом произнесенных им слов.

никто не благ, как только один Бог. Иисус не говорит, что обращение к Нему начальника было неправильным, но, напротив, дает понять, что тот невольно изрек важную истину о Нем.

18:25 См. ком. к Мк 10:25.

18:31−34 Это место часто называют «третьим пророчеством Иисуса о страстях» (ср. 5:35; 9:22, 43−45; 12:50; 13:32−33; 17:25). Здесь Он впервые говорит о том, что Его предадут в руки язычников.

18:35 один слепой сидел у дороги. См. Мф 20:30; Мк 10:46.

18:38 Сын Давидов. Из этого обращения явствует, что слепой признал в Иисусе Мессию.

18:42 вера твоя спасла тебя. Ср. Мк 5:34 и ком.

Последнее путешествие в Иерусалим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.