1 Фессалоникийцам 4 глава

1-е Фессалоникийцам
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 И наконец, братья, когда вы уже научились от нас жить так, чтобы жизнь ваша была угодна Богу, — а вы так и живете, — мы просим и умоляем вас ради Господа Иисуса: преуспевайте в этом еще больше.
2 Вы помните, какие наставления от Господа Иисуса мы вам дали.
3 Бог хочет, чтобы вы были святы, чтобы вы воздерживались от разврата,
4 чтобы каждый из вас умел со святостью и достоинством властвовать над своим телом и своими желаниями,
5 а не шел на поводу низменных страстей, как это делают язычники, не знающие Бога.
6 Никто пусть не причиняет в этом деле зла своему брату и не обманывает его. За все такие грехи человек понесет наказание от Бога, и мы вас об этом предупреждали и раньше.
7 Ведь Господь призвал нас не к нечистоте, а к святой жизни.
8 И следовательно, кто отвергает этот призыв, тот отвергает не человека, а Бога, который дает вам своего Святого Духа.
9 Думаю, что нам нет нужды писать вам о любви к братьям, ведь вы сами были научены Богом любить друг друга.
10 Мы знаем, что вы любите всех братьев во всей Македонии. Хотим лишь, чтобы вы преуспевали в любви еще больше.
11 Старайтесь жить спокойно, занимаясь каждый своим делом и работая своими руками, как мы вам уже и раньше говорили.
12 Живите так, чтобы ваша жизнь вызывала уважение неверующих и чтобы вам ни от кого не зависеть.
13 Братья! Мы не хотим оставить вас в неведении относительно тех, кто умер, чтобы вы не скорбели о них, как скорбят неверующие, не имеющие надежды.
14 Мы верим, что Иисус умер и что Он воскрес, и что вместе с Иисусом Бог приведет и тех, кто умер с верой в Него.
15 Сам Господь сказал нам, и мы теперь говорим это вам, что мы, которые будем еще в живых к тому времени, когда придет Господь, нисколько не опередим тех, кто к этому моменту уже умрет.
16 Потому что Господь сам придет с небес (о чем возвестят призывной клич, голос архангела и труба Божья), и умершие с верой во Христа воскреснут первыми.
17 Потом и мы, оставшиеся в живых, будем вместе с ними подняты на облаках, чтобы встретить Господа в воздухе и уже всегда с той поры будем с Ним.
18 Поэтому ободряйте друг друга этими словами.

Новой Женевской Библии

4:2 Павел вновь подчеркивает, что его наставления основываются не на его личном или каком-либо ином человеческом авторитете, но на авторитете воскресшего Господа (2:13).

4:3 воля Божия есть освящение ваше. Понятие «воли Божией» обычно имеет в Священном Писании одно из двух значений. Иногда, как в Еф 1:11, имеется в виду определяющее для истории повеление Божие, которое мы можем познать, лишь наблюдая результаты его в истории или посредством особого откровения — пророчества. Богословы часто называют это «декретной» или «сокрытой» волей Божией. В других местах, как здесь или в 5:18, имеется в виду обязанность, которую Бог возложил на нас через откровение. Это «предписывающая» или «открытая» воля Божия, то, что Он повелевает нам делать. Ясно выраженная воля Божия о нас в том, чтобы мы были святы и целомудренны.

4:5 как и язычники. Языческое общество в дни Павла не отличалось чистотой нравов. Супружеская неверность, во всяком случае для мужчин, была нормой, и некоторые языческие культы, от которых избавились фессалоникийские верующие, включали в свой ритуал сексуальный разврат. Христианское благовестие принесло и продолжает нести нравственное пробуждение и новое откровение Божиих критериев праведности.

4:6 ни в чем не поступали с братом своим противозаконно. Незаконные половые связи затрагивают не только их участников. Это грех по отношению к супругам, семьям, друзьям и позор для остальных верующих. В конечном итоге, эти грехи, как любые другие, являются грехами против святого и праведного Бога, Который грядет, чтобы судить.

4:8 Здесь Павел утверждает божественный авторитет не только своей устной проповеди, но и письменных наставлений.

Который и дал нам Духа Своего Святаго. Павел настойчиво напоминает фессалоникийцам, что они получили способность жить свято. Источник ее — дар Духа Святого, пребывающего в них (1Кор 6:19; Гал 3:5). Греческий текст выделяет слово «Святой», имеющее особое смысловое значение в данном контексте.

4:11 усердно стараться. Букв.: «стремиться к почестям, проявлять честолюбие», а также «считать что-либо за честь для себя». Павел употребляет это слово во втором значении: фессалоникийцы должны добиваться почета не посредством самоутверждения или показных проявлений щедрости, а смирением, трудолюбием и безукоризненным поведением.

4:13 об умерших. Букв.: «об усопших». В древности — это обычная метафора, употреблявшаяся как в языческой, так и в иудейской и христианской среде для обозначения смерти. Это слово не имеет отношения к особому состоянию души покойного, так как широко употребляется группами, придерживающимися совершенно различных взглядов по этому вопросу. Относительно новозаветного представления о бытии в период между смертью и воскресением в состоянии сознания и блаженства см. Лк 16:19−31; Лк 23:42, 43; Ин 14:1−3; 2Кор 5:6−8; Флп 1:23; Евр 12:22−24; Откр 6:9−11; Откр 7:9−17; Откр 20:4−6.

дабы вы не скорбели. Воскресение Христа дарует христианам глубочайшую надежду и уверенность в нескончаемом общении с Ним. Тем самым их скорбь по усопшим смягчается и они укрепляются упованием.

4:14 умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Вероятно, следует понимать — «приведет пред лицо Божие» (3:13) и в Царство через воскресение (1Кор 6:14; 2Кор 4:14), хотя некоторые полагают, что это означает приход всех святых на землю в момент Второго пришествия Христа.

4:15 не предупредим. Согласно автору апокрифической Второй книги Ездры (иудейское произведение, написанное во II в. по Р.Х.), те, кто доживет до момента славного пришествия Мессии, более блаженны, чем те, что скончались ранее (13:14 — 20:24). Кое-кто из фессалоникийцев, возможно, разделял подобное ложное представление. Павел, напротив, заверяет их, что и те, и другие равны (1Кор 15:52) и войдут в полноту Царствия вместе.

4:16 мертвые во Христе воскреснут прежде. По мнению апостола Павла, те, кто «во Христе», составляют подкатегорию тех, кто «в Адаме» (т.е. всего человечества), охватывающую всех, кто причастен ко спасению во Христе (1Кор 15:22−23), независимо от того, жили они до или после Христа. Следовательно, это воскресение «мертвых во Христе» есть воскресение (в момент Второго пришествия Христа) всех умерших праведников, а не только новозаветных верующих (1Кор 15:23; Ин 5:28−29). О воскресении неправедных прямо сказано Павлом лишь в Деяниях (24:15), хотя он и подразумевает его в своих предостережениях о всеобщем суде при Втором пришествии Христа (Деян 17:31; Рим 2:5−16).

4:17 восхищены будем. Сказанное здесь о восхищении («похищении», «выхватывании») Церкви не дает точную хронологию последних времен. Например, нам не сказано, сойдут ли все собранные на облаках на землю или отправятся на небо. Учение это изложено в пастырских целях, чтобы утешить тех, кто скорбит о смерти близких их сердцу христиан и смущается ею. Заверение, что все праведные без различия всегда будут с Господом и друг с другом в пришествие Христово, — вот основная мысль этого фрагмента (ст. 18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.