Об’явлення 20 глава

Об'явлення св. Івана Богослова
Переклад Хоменка → Комментарии Скоуфилда

Переклад Хоменка

1 Я побачив ангела, який сходив з неба, який мав ключ від безодні і ланцюг великий у руці своїй.
2 І схопив дракона, змія стародревнього, який є диявол і сатана, і зв'язав його на тисячу років;
3 і вкинув його в безодню і замкнув і запечатав над ним, щоб не міг він знаджувати більше народи, поки скінчиться тисяча років; після цього повинен бути випущений на короткий час.
4 І побачив я престоли і тих, що сидять на них, і судити дано їм — і душі обезголовлених за свідчення Ісуса і за слово Боже, і тих, котрі не поклонилися звірові ні образові його, і не прийняли клейна на чоло своє і на руку свою. І вони ожили і царювали з Христом тисячу років.
5 А решта мертвих не ожила, поки скінчиться тисяча років. Це — воскресіння перше.
6 Блаженний і святий, хто одержує часть у воскресінні першому: над такими друга смерть не має влади, але будуть священиками Бога і Христа і царюватимуть з ним тисячу років.
7 А коли скінчиться тисяча років, буде випущений сатана з темниці своєї,
8 і вийде зваблювати народи, що на чотирьох кутах землі, — Гога і Магога, збирати їх на війну, яких число — мов пісок моря.
9 І виступили на широчину землі і оточили табір святих і місто улюблене; і впав огонь від Бога з неба, і пожер їх;
10 а диявола, що зводив їх, повержено в озеро вогню і сірки, де — і звір і лжепророк; і мучитимуться день і ніч на віки вічні.
11 Потім бачив я престол великий білий і того, хто сидить на ньому, що від обличчя його втекли земля і небо, і не знайшлося місця їм.
12 Бачив я і мертвих, великих і малих, що стояли перед престолом, і книги порозкривано; і інша книга розкрита, що є книга життя; і суджені були мертві — з написаного в книгах, по ділах своїх.
13 Море віддало мертвих, що в ньому, і смерть і ад віддали мертвих, що в них, і суджено кожного по ділах його.
14 І смерть і ад повержено в озеро вогню. Це є смерть друга, озеро вогню.
15 А якщо кого не знайдено в книзі життя записаного, вкинуто в озеро вогню.

Комментарии Скоуфилда

2 Именно столько лет будет править – Царством Небесным Посредник (1Кор 15:24, примеч.).

5 О «воскресении праведных» упоминается в Лк 14:13−14, а о «воскресении жизни», в отличие от «воскресения осуждения», — в Ин 5:29. Тут мы впервые узнаем, что будет промежуток времени между этими двумя воскресениями. См. 1Кор 15:52, примеч.

10 Сатана (Диавол). Краткое пояснение: ужасное существо, сотворенное, по-видимому, как один из херувимов (Иез 1:5, примеч.; Иез 28:12−14, примеч.), которому дано было занять высокое положение; возможно, он был поставлен над всем творением на первоначальной стадии его (Быт 1:2, примеч. 3; Иез 28:11−15). Падение Диавола произошло по причине гордыни (Ис 14:12−14). С его «я взойду... я сяду» и т.д. (Ис 14:13) начинается вхождение греха во вселенную. Низринутый с неба (Лк 10:18), он превращает землю и воздух в арену своей неутомимой деятельности (Еф 2:2; 1Пет 5:8). После сотворения человека он вошел в змея (Быт 3:1, примеч.) и, действуя утонченно-лукаво, соблазнил Еву, обеспечив тем самым падение Адама, а с ним и всего рода человеческого, добившись того, что грех вошел в мир и в жизнь людей (Рим 5:12−14). Заключая завет с Адамом. (Быт 3:14−19, примеч.), Бог обещал ему, что в конце-концов Диавол будет уничтожен посредством «семени жены». После этого началась бесконечная борьба Диавола против всего Божьего дела, направленного на благо человечества, и борьба эта продолжается по сей день. Современная мировая система, основанная на принципах силы, алчности, эгоизма, амбиций и стремления к греховным удовольствиям, — это его работа, и такой-то мир предлагал он Христу как взятку (Мф 4:8−9). Он — князь этой мировой системы (Ин 14:30; Ин 16:11) и ее бог (2Кор 4:4). В качестве «господствующего в воздухе князя» (Еф 2:2) он возглавляет бесовское воинство (Мф 7:22, примеч.). Ему, по изволению Божию, дана «держава смерти» на земле (Евр 2:14). Низвергнутый с неба, из своей сферы, своего «первого места обитания», он все еще имеет доступ к Богу в роли «клеветника братьев наших» (Откр 12:10) и обладает некоторой властью «просеивать» или испытывать тех верующих, которые страдают излишней самоуверенностью и чрезмерной привязанностью к миру сему (Иов 1:6−11; Лк 22:31−32; 1Кор 5:5; 1Тим 1:20), однако власть эта целиком зависит от воли Допустившего ее, она строго ограничена, и верующие, «просеиваемые» Диаволом, сохраняют свою веру благодаря ходатайству Христа (Лк 22:31−32; 1Ин 2:1, примеч.). С началом периода Великой скорби привилегия доступа к Богу в роли клеветника будет отнята у Диавола (Откр 12:7−12). А когда Христос явится во славе, он будет связан на тысячу лет (Откр 20:2); но затем он будет «освобожден на малое время» (Откр 20:3, 7, 8) и предпримет последнюю попытку уничтожить Царство. Потерпев последнее свое поражение, он будет в конце-концов брошен в озеро огненное на вечную погибель. Представление, будто Диавол правит в аду, — не библейского происхождения, оно исходит от Мильтона. Диавол — князь нынешней мировой системы, однако, участь его завершится в озере огненном.

11 Выражения «суд» или «день суда», которые встречаются здесь в контексте, свидетельствуют, что речь идет о последнем суде, описанном в Откр 20:11−15.

Откр 20:11 «День мщения» является тем аспектом «дня Господня», который олицетворяет последнее и вечное воздаяние злым и нечестивым. Три таких «дня» включены в понятие «дня Иеговы» и описываются, начиная с Ис 34:1−9. (См. Мф 25:32, примеч.; Откр 20:11).

12 Последний, окончательный суд. Судимы «мертвые». Поскольку искупленные были воскрешены из мертвых за тысячу лет перед тем (ст. 5) и пребывали во славе со Христом в течение всего этого периода, «мертвыми» могут быть только умершие нечестивцы (неверующие), которые жили на земле от начала и до установления великого белого престола в пространстве. Поскольку не всех их ожидает одна и та же мера наказания (Лк 12:47−48), то мертвые будут судимы по делам своим. Книга жизни находится там, чтобы служить ответом при ссылке на дела как на повод для оправдания; см. напр. Мф 7:22−23. Увы! На том месте, где могло бы быть имя, — зияющая пустота.

Суды. Краткое пояснение: Среди многих упомянутых в Писании судов, семь имеют особо важное значение:
1) Суд над грехами верующего, совершившийся на кресте Иисуса Христа (Ин 12:31, примеч.);
2) самоосуждение верующего (1Кор 11:31, примеч.);
3) суд над делами верующего (2Кор 5:10, примеч.);
4) суд над народами по Втором пришествие Христа (Мф 25:32, примеч.);
5) суд над Израилем по Втором пришествии Христа (Иез 20:37, примеч.);
6) суд над ангелами по окончании тысячелетнего царства (Иуд 1:6, примеч.); и
7) суд над умершими во грехах, которым и закончится история теперешнеё земли.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.