Об’явлення 20 глава

Об'явлення св. Івана Богослова
Переклад Куліша та Пулюя → Комментарии Скоуфилда

Переклад Куліша та Пулюя

1 І бачив я ангела, що сходив з неба, і мав ключ від безоднї, і ланцюг великий в руцї своїй.
2 І схопив змія, вужа вікодавнього, що то диявол і сатана, і звязав його на тисячу років;
3 і вкинув його у безодню, і зачинив його і запечатав над ним, щоб не зводив більше народи, доки не скінчить ся тисяч років; а після сього має бути розвязаний на короткий час.
4 І бачив я престоли, і посїдали на них, і дано їм суд; також (бачив я) душі тих, що постинано їх задля сьвідчення Ісусового, і задля слова Божого, і що не покланялись зьвірові анї образові його, і не приняли пятна на чоло своє і на руку свою; і жили і царювали з Христом тисяч років.
5 А остальнї мертві не ожили, доки не скінчить ся тисяча років. Се перве воскресеннє.
6 Блаженний і сьвятий, хто має часть у первому воскресенню; над сими друга смерть не має власти, а будуть сьвящениками Божими і Христовими, і царювати муть з Ним тисячу років.
7 І коли скінчить ся тисяча років, буде випущений сатана з темницї своєї,
8 і вийде зводити народи на чотирьох краях сьвіта, Гога і Магога, і збирати їх на війну, котрих число як пісок морський.
9 І вийшли на ширину землї, і обступили табор сьвятих, і город любий; і зійшов огонь від Бога з неба, і пожер їх.
10 А диявола, що зводив їх, вкинуто в озеро огняне і сїрчане, де зьвір і лжепророк; і будуть мучитись день і ніч по вічні віки.
11 І бачив я престол великий білий, і Сидячого на ньому, від котрого лиця утїкла земля і небо, і місця не знайдено їм.
12 Також бачив я мертвих, малих і великих, що стояли перед Богом, і розгорнуто книги; ще иншу книгу розгорнуто, то єсть життя; і суджено мертвих з того, що написано в книгах, по дїлам їх.
13 І дало море мертвих, що в ньому, і смерть і пекло дали мертвих, що в них; і суджено їх, кожного по дїлам їх.
14 А смерть і пекло вкинуто в озеро огняне. Се друга смерть.
15 А коли кого не знайдено написаного в книзї життя, то вкинуто його в огняне пекло.

Комментарии Скоуфилда

2 Именно столько лет будет править – Царством Небесным Посредник (1Кор 15:24, примеч.).

5 О «воскресении праведных» упоминается в Лк 14:13−14, а о «воскресении жизни», в отличие от «воскресения осуждения», — в Ин 5:29. Тут мы впервые узнаем, что будет промежуток времени между этими двумя воскресениями. См. 1Кор 15:52, примеч.

10 Сатана (Диавол). Краткое пояснение: ужасное существо, сотворенное, по-видимому, как один из херувимов (Иез 1:5, примеч.; Иез 28:12−14, примеч.), которому дано было занять высокое положение; возможно, он был поставлен над всем творением на первоначальной стадии его (Быт 1:2, примеч. 3; Иез 28:11−15). Падение Диавола произошло по причине гордыни (Ис 14:12−14). С его «я взойду... я сяду» и т.д. (Ис 14:13) начинается вхождение греха во вселенную. Низринутый с неба (Лк 10:18), он превращает землю и воздух в арену своей неутомимой деятельности (Еф 2:2; 1Пет 5:8). После сотворения человека он вошел в змея (Быт 3:1, примеч.) и, действуя утонченно-лукаво, соблазнил Еву, обеспечив тем самым падение Адама, а с ним и всего рода человеческого, добившись того, что грех вошел в мир и в жизнь людей (Рим 5:12−14). Заключая завет с Адамом. (Быт 3:14−19, примеч.), Бог обещал ему, что в конце-концов Диавол будет уничтожен посредством «семени жены». После этого началась бесконечная борьба Диавола против всего Божьего дела, направленного на благо человечества, и борьба эта продолжается по сей день. Современная мировая система, основанная на принципах силы, алчности, эгоизма, амбиций и стремления к греховным удовольствиям, — это его работа, и такой-то мир предлагал он Христу как взятку (Мф 4:8−9). Он — князь этой мировой системы (Ин 14:30; Ин 16:11) и ее бог (2Кор 4:4). В качестве «господствующего в воздухе князя» (Еф 2:2) он возглавляет бесовское воинство (Мф 7:22, примеч.). Ему, по изволению Божию, дана «держава смерти» на земле (Евр 2:14). Низвергнутый с неба, из своей сферы, своего «первого места обитания», он все еще имеет доступ к Богу в роли «клеветника братьев наших» (Откр 12:10) и обладает некоторой властью «просеивать» или испытывать тех верующих, которые страдают излишней самоуверенностью и чрезмерной привязанностью к миру сему (Иов 1:6−11; Лк 22:31−32; 1Кор 5:5; 1Тим 1:20), однако власть эта целиком зависит от воли Допустившего ее, она строго ограничена, и верующие, «просеиваемые» Диаволом, сохраняют свою веру благодаря ходатайству Христа (Лк 22:31−32; 1Ин 2:1, примеч.). С началом периода Великой скорби привилегия доступа к Богу в роли клеветника будет отнята у Диавола (Откр 12:7−12). А когда Христос явится во славе, он будет связан на тысячу лет (Откр 20:2); но затем он будет «освобожден на малое время» (Откр 20:3, 7, 8) и предпримет последнюю попытку уничтожить Царство. Потерпев последнее свое поражение, он будет в конце-концов брошен в озеро огненное на вечную погибель. Представление, будто Диавол правит в аду, — не библейского происхождения, оно исходит от Мильтона. Диавол — князь нынешней мировой системы, однако, участь его завершится в озере огненном.

11 Выражения «суд» или «день суда», которые встречаются здесь в контексте, свидетельствуют, что речь идет о последнем суде, описанном в Откр 20:11−15.

Откр 20:11 «День мщения» является тем аспектом «дня Господня», который олицетворяет последнее и вечное воздаяние злым и нечестивым. Три таких «дня» включены в понятие «дня Иеговы» и описываются, начиная с Ис 34:1−9. (См. Мф 25:32, примеч.; Откр 20:11).

12 Последний, окончательный суд. Судимы «мертвые». Поскольку искупленные были воскрешены из мертвых за тысячу лет перед тем (ст. 5) и пребывали во славе со Христом в течение всего этого периода, «мертвыми» могут быть только умершие нечестивцы (неверующие), которые жили на земле от начала и до установления великого белого престола в пространстве. Поскольку не всех их ожидает одна и та же мера наказания (Лк 12:47−48), то мертвые будут судимы по делам своим. Книга жизни находится там, чтобы служить ответом при ссылке на дела как на повод для оправдания; см. напр. Мф 7:22−23. Увы! На том месте, где могло бы быть имя, — зияющая пустота.

Суды. Краткое пояснение: Среди многих упомянутых в Писании судов, семь имеют особо важное значение:
1) Суд над грехами верующего, совершившийся на кресте Иисуса Христа (Ин 12:31, примеч.);
2) самоосуждение верующего (1Кор 11:31, примеч.);
3) суд над делами верующего (2Кор 5:10, примеч.);
4) суд над народами по Втором пришествие Христа (Мф 25:32, примеч.);
5) суд над Израилем по Втором пришествии Христа (Иез 20:37, примеч.);
6) суд над ангелами по окончании тысячелетнего царства (Иуд 1:6, примеч.); и
7) суд над умершими во грехах, которым и закончится история теперешнеё земли.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.