Откровение 20 глава

Откровение
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Затем я увидел ангела, спускающегося с небес. У него был ключ от бездны, и в руке он держал огромную цепь.
2 Он схватил дракона, древнего змея, который и есть дьявол и сатана, сковал его на тысячу лет,
3 бросил его в бездну, закрыл и опечатал, чтобы тот уже не мог больше обманывать народы, пока не окончится тысяча лет. После этого он должен быть освобожден на короткое время.
4 И я увидел троны, на которых сидели те, кому дано было право судить, и души обезглавленных за свидетельство об Иисусе и за Божье слово, души тех, кто не поклонился зверю и его изображению и не принял его печать на лоб и на руку. Они ожили и царствовали с Христом тысячу лет.
5 Другие мертвые не ожили, пока не окончилась тысяча лет. Это первое воскресение.
6 Счастливы и святы те, кто участвует в первом воскресении. Над ними вторая смерть уже не имеет власти. Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда пройдет тысяча лет, сатана будет освобожден из своей тюрьмы.
8 Он выйдет, чтобы обмануть народы в четырех углах земли, Гога и Магога, чтобы собрать их на битву. Он собрал столько людей, сколько песчинок на берегу моря.
9 Они прошли маршем по ширине земли и окружили стан Божьего народа — Его любимый город. Но с небес сошел огонь и поглотил их.
10 Дьявол, который их обманул, был брошен в озеро, наполненное горящей серой, туда, где находились зверь и лжепророк. Там они будут мучиться день и ночь, во веки веков.
11 Затем я увидел огромный белый трон и сидящего на троне. От Его присутствия скрылись земля и небо: им не нашлось места.
12 Я видел мертвых, великих и малых. Они стояли перед троном и перед раскрытыми книгами. Потом была раскрыта еще одна книга — книга жизни. Мертвые были судимы по их делам, согласно тому, что было записано в книгах.
13 Море отдало мертвецов, бывших в нем, и смерть и ад отдали своих мертвых, и каждый был судим по своим делам.
14 Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Огненное озеро — это вторая смерть.
15 Чье имя не было найдено в книге жизни, тот был брошен в огненное озеро.

Комментарии Скоуфилда

2 Именно столько лет будет править – Царством Небесным Посредник (1Кор 15:24, примеч.).

5 О «воскресении праведных» упоминается в Лк 14:13−14, а о «воскресении жизни», в отличие от «воскресения осуждения», — в Ин 5:29. Тут мы впервые узнаем, что будет промежуток времени между этими двумя воскресениями. См. 1Кор 15:52, примеч.

10 Сатана (Диавол). Краткое пояснение: ужасное существо, сотворенное, по-видимому, как один из херувимов (Иез 1:5, примеч.; Иез 28:12−14, примеч.), которому дано было занять высокое положение; возможно, он был поставлен над всем творением на первоначальной стадии его (Быт 1:2, примеч. 3; Иез 28:11−15). Падение Диавола произошло по причине гордыни (Ис 14:12−14). С его «я взойду... я сяду» и т.д. (Ис 14:13) начинается вхождение греха во вселенную. Низринутый с неба (Лк 10:18), он превращает землю и воздух в арену своей неутомимой деятельности (Еф 2:2; 1Пет 5:8). После сотворения человека он вошел в змея (Быт 3:1, примеч.) и, действуя утонченно-лукаво, соблазнил Еву, обеспечив тем самым падение Адама, а с ним и всего рода человеческого, добившись того, что грех вошел в мир и в жизнь людей (Рим 5:12−14). Заключая завет с Адамом. (Быт 3:14−19, примеч.), Бог обещал ему, что в конце-концов Диавол будет уничтожен посредством «семени жены». После этого началась бесконечная борьба Диавола против всего Божьего дела, направленного на благо человечества, и борьба эта продолжается по сей день. Современная мировая система, основанная на принципах силы, алчности, эгоизма, амбиций и стремления к греховным удовольствиям, — это его работа, и такой-то мир предлагал он Христу как взятку (Мф 4:8−9). Он — князь этой мировой системы (Ин 14:30; Ин 16:11) и ее бог (2Кор 4:4). В качестве «господствующего в воздухе князя» (Еф 2:2) он возглавляет бесовское воинство (Мф 7:22, примеч.). Ему, по изволению Божию, дана «держава смерти» на земле (Евр 2:14). Низвергнутый с неба, из своей сферы, своего «первого места обитания», он все еще имеет доступ к Богу в роли «клеветника братьев наших» (Откр 12:10) и обладает некоторой властью «просеивать» или испытывать тех верующих, которые страдают излишней самоуверенностью и чрезмерной привязанностью к миру сему (Иов 1:6−11; Лк 22:31−32; 1Кор 5:5; 1Тим 1:20), однако власть эта целиком зависит от воли Допустившего ее, она строго ограничена, и верующие, «просеиваемые» Диаволом, сохраняют свою веру благодаря ходатайству Христа (Лк 22:31−32; 1Ин 2:1, примеч.). С началом периода Великой скорби привилегия доступа к Богу в роли клеветника будет отнята у Диавола (Откр 12:7−12). А когда Христос явится во славе, он будет связан на тысячу лет (Откр 20:2); но затем он будет «освобожден на малое время» (Откр 20:3, 7, 8) и предпримет последнюю попытку уничтожить Царство. Потерпев последнее свое поражение, он будет в конце-концов брошен в озеро огненное на вечную погибель. Представление, будто Диавол правит в аду, — не библейского происхождения, оно исходит от Мильтона. Диавол — князь нынешней мировой системы, однако, участь его завершится в озере огненном.

11 Выражения «суд» или «день суда», которые встречаются здесь в контексте, свидетельствуют, что речь идет о последнем суде, описанном в Откр 20:11−15.

Откр 20:11 «День мщения» является тем аспектом «дня Господня», который олицетворяет последнее и вечное воздаяние злым и нечестивым. Три таких «дня» включены в понятие «дня Иеговы» и описываются, начиная с Ис 34:1−9. (См. Мф 25:32, примеч.; Откр 20:11).

12 Последний, окончательный суд. Судимы «мертвые». Поскольку искупленные были воскрешены из мертвых за тысячу лет перед тем (ст. 5) и пребывали во славе со Христом в течение всего этого периода, «мертвыми» могут быть только умершие нечестивцы (неверующие), которые жили на земле от начала и до установления великого белого престола в пространстве. Поскольку не всех их ожидает одна и та же мера наказания (Лк 12:47−48), то мертвые будут судимы по делам своим. Книга жизни находится там, чтобы служить ответом при ссылке на дела как на повод для оправдания; см. напр. Мф 7:22−23. Увы! На том месте, где могло бы быть имя, — зияющая пустота.

Суды. Краткое пояснение: Среди многих упомянутых в Писании судов, семь имеют особо важное значение:
1) Суд над грехами верующего, совершившийся на кресте Иисуса Христа (Ин 12:31, примеч.);
2) самоосуждение верующего (1Кор 11:31, примеч.);
3) суд над делами верующего (2Кор 5:10, примеч.);
4) суд над народами по Втором пришествие Христа (Мф 25:32, примеч.);
5) суд над Израилем по Втором пришествии Христа (Иез 20:37, примеч.);
6) суд над ангелами по окончании тысячелетнего царства (Иуд 1:6, примеч.); и
7) суд над умершими во грехах, которым и закончится история теперешнеё земли.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.