Откровение 22 глава

Откровение
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Затем ангел показал мне реку воды жизни, блестящую, как кристалл, и текущую от трона Бога и Aгнца
2 посредине широкой улицы города. По обе стороны реки растет дерево жизни. Оно приносит двенадцать видов плодов, давая каждый месяц свой плод, а листья дерева предназначены для исцеления народов.
3 И уже больше не будет ничего проклятого. В городе будет стоять трон Бога и Aгнца, и Его слуги будут служить Ему.
4 Они будут видеть Его лицо, и на их лбах будет написано Его имя.
5 Ночи больше не будет. Им уже не нужен будет свет ламп или свет солнца, потому что Господь Бог будет светить на них. И они будут царствовать во веки веков.
6 Aнгел сказал мне: — Это верные и истинные слова. Господь, Бог пророческих духов, послал своего ангела, чтобы показать своим слугам то, что должно произойти в будущем.
7 — Вот, Я скоро приду! Счастлив тот, кто соблюдает слова пророчества, записанные в этой книге.
8 Я, Иоанн, все это слышу и вижу. И услышав и увидев все это, я упал, чтобы поклониться у ног ангела, который мне все это показывает.
9 Но ангел говорит мне: — Не делай этого! Я такой же слуга, как и ты, как твои братья пророки и как те, кто соблюдает слова, записанные в этой книге. Поклонись Богу!
10 Потом он говорит мне: — Не запечатывай слов пророчества этой книги, потому что время уже близко.
11 Тот, кто поступает несправедливо, пусть и продолжает поступать несправедливо. Кто ведет скверную жизнь, пусть и продолжает вести скверную жизнь. Но тот, кто живет праведной жизнью, пусть продолжает жить праведно, и святой пусть продолжает жить свято.
12 — Вот, Я приду скоро! Моя награда со Мной, и Я воздам каждому по его делам.
13 Я Aльфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец.
14 Счастливы те, кто омывает свои одежды, чтобы им иметь право есть от дерева жизни и войти в город через ворота.
15 А снаружи останутся псы, колдуны, развратники, убийцы, идолопоклонники и все любящие и творящие неправду.
16 — Я, Иисус, послал Моего ангела, чтобы передать вам это свидетельство для церквей. Я корень и отпрыск Давида, Я яркая утренняя звезда.
17 Дух и невеста говорят: — Приди! И тот, кто это слышит, пусть тоже скажет: — Приди! Пусть приходит мучимый жаждой! Кто хочет, пусть берет безвозмездный дар — воду жизни!
18 Предупреждаю каждого, кто слышит слова этой пророческой книги: кто добавит что-либо к этим словам, тому Бог добавит и бедствий, о которых написано в этой книге.
19 И если кто отнимет что-либо из слов этой пророческой книги, у того и Бог отнимет право есть от дерева жизни и жить в святом городе, которые описаны в этой книге.
20 Свидетельствующий это говорит: — Да, Я скоро приду! Aминь! Приди, Господь Иисус!
21 Пусть благодать Господа Иисуса будет со всеми. Aминь.

Комментарии Скоуфилда

11 См. определения праведности, как она понималась в Ветхом Завете (Лк 2:25), в Новом Завете (Рим 3:21; примеч.; 10:10); определения праведной жизни (1Ин 3:7) и самоправедности (Рим 10:3).

11 Освящение, святость. Краткое пояснение:

1) В обоих заветах одни и те же греческие и еврейские слова переведены на русский как «освящение» и «святой», в разных грамматических формах. Их общее значение — быть «отделенным для Бога».

2) В обоих Заветах указанные слова применяются как к предметам, так и к людям.

3) Примененные к предметам, они, естественно, не свидетельствуют о наличии у последних каких-либо моральных качеств; предметы — святы или освящены потому, что отделены для Бога.

4) В применении к людям «освящение» имеет троякое значение:
а) Верующие навеки отделены для Бога посредством искупления «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр 10:9−10), и, следовательно, они — «святы» и «освящены» по положению своему, с момента их уверования (Флп 1:1; Евр 3:1).
б) В своем повседневном опыте — верующее постоянно освящаются работой Святого Духа, действующего через Священное Писание (Ин 17:17; 2Кор 3:18; Еф 5:25−26; 1Фес 5:23−24).
в) До конца, полностью, освящение верующего произойдет при явлении Господа (Еф 5:27; 1Ин 3:2). См. «Спасение», Рим 1:16, примеч.

19 Богодухновенность. Краткое пояснение: свидетельство Библии о самой себе.

1) Авторы ее подтверждают там, где касаются этого предмета, что они пишут под непосредственным Божиим водительством.
2) Они неизменно свидетельствуют о том, что и слова их, а не только мысли (идеи) — Богодухновенны. Прочитайте внимательно крайне важный в этом отношении текст — 1Кор 2:7−15.
3) Все отношение Иисуса Христа к Ветхому Завету, следующее из Его Собственных слов, сказанных Им как до смерти, так и после воскресения, подтверждает истинность и Божественное происхождение этой Книги; авторство Пятикнижия он определенно приписывает Моисею.
4) Обещая новые откровения, которые будут даны после прихода Святого Духа и в связи с этим (Ин 16:12−15), Господь приготовил путь Новому Завету.
5) Авторы Нового Завета неизменно относятся к Ветхому Завету как к авторитетному Богодухновенному источнику. См. 2Пет 1:19, примеч.; 1Кор 2:13, примеч.

19 Вечная жизнь. Краткое пояснение:

1) Жизнь названа вечной, потому что исходит из той вечности, которая существовала «до времени», и переходит в будущую — «после времени», и является Божией жизнью, явленной во Христе Иисусе, Который есть Бог (Ин 1:4; Ин 5:26; 1Ин 1:1−2).
2) Эта Божественная жизнь, которая явилась во Христе, дается через рождение свыше от Духа Святого, действующего посредством Божьего Слова, — каждому верующему в Господа Иисуса Христа (Ин 3:3−15).
3) Даруемая таким образом жизнь не является «новой жизнью» в том смысле, что она делается новым достоянием человека; это по-прежнему та жизнь, «которая была от начала». Но получающий ее становится «новой тварью» (2Кор 5:17; Гал 6:15).
4) Жизнь Божия внутри верующего — неотделима от той, которая пребывала, пребывает и будет вечно пребывать во Христе Иисусе: одна и та же жизнь в Нем и в верующем, ибо Он — Лоза, а мы — ветви, Он — Глава, а мы — члены (1Кор 6:17; Гал 2:20; Кол 1:27; Кол 3:3−4; 1Ин 5:11−12; Ин 15:1−5; 1Кор 12:12−14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.