Откровение 22 глава

Откровение Иоанна
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 Затем ангел показал мне реку воды жизни, блестящую, как кристалл, и текущую от престола Бога и Ягненка
2 посредине центральной улицы города. По обе стороны реки растет дерево жизни. Оно плодоносит двенадцать раз в год, принося каждый месяц свой плод, а листья дерева предназначены для исцеления народов[178].
3 И там уже больше не будет ничего проклятого[179]. В городе будет находиться престол Бога и Ягненка, и Его слуги будут служить Ему.
4 Они будут видеть Его лицо[180], и на лбу у них будет написано Его имя.
5 Ночи больше не будет. Им уже не нужен будет свет ламп или свет солнца, потому что Господь Бог будет светить над ними. И они будут царствовать во веки веков[181].
6 Ангел сказал мне: «Это верные и истинные слова. Господь Бог, вдохновляющий дух пророков, послал Своего ангела, чтобы показать Своим слугам то, что должно произойти вскоре».
7 «Вот Я скоро приду! Блажен тот, кто соблюдает слова пророчества, записанные в этом свитке».
8 Я, Иоанн, всё это слышал и видел. И, услышав и увидев всё это, я пал к ногам ангела, показывающего мне всё это, чтобы поклониться ему.
9 Но он сказал мне: «Не делай этого! Я такой же слуга, как и ты, как твои братья-пророки и как те, кто соблюдает слова, записанные в этом свитке. Поклонись Богу!»
10 Потом он сказал мне: «Не запечатывай слов пророчества, записанных в этом свитке[182], потому что время уже близко.
11 Кто поступает несправедливо, тот и будет продолжать поступать несправедливо. Кто ведет скверную жизнь, тот и будет продолжать вести скверную жизнь. Но тот, кто живет праведной жизнью, будет продолжать жить праведно, и тот, кто свят, будет продолжать жить свято[183]».
12 «Вот Я скоро приду! Я несу воздаяние каждому, и каждый получит по своим делам.
13 Я — Альфа и Омега, Первый и Последний[184], Начало и Конец.
14 Блаженны те, кто омывает свои одежды, чтобы им иметь право питаться от дерева жизни и войти в город через ворота.
15 А снаружи останутся псы[185], колдуны, развратники, убийцы, идолопоклонники и все любящие и совершающие лживые поступки.
16 Я, Иисус, послал Моего ангела, чтобы передать вам это свидетельство для церквей. Я — Корень[186] и Потомок Давида, Я — яркая Утренняя Звезда[187]».
17 Дух и невеста говорят: «Приди!» И каждый, кто это слышит, пусть тоже скажет: «Приди!» Пусть приходит мучимый жаждой! Кто хочет, пусть берет воду жизни даром![188]
18 И я предупреждаю каждого, кто слышит слова пророчества, записанные в этом свитке: кто добавит что-либо к этим словам, тому Бог добавит и бедствия, о которых написано в этом свитке.
19 И если кто отнимет что-либо из слов пророчества, записанных в этом свитке, у того и Бог отнимет право питаться от дерева жизни и жить в святом городе, которые описаны в этом свитке[189].
20 Свидетельствующий об этом говорит: «Да, Я скоро приду!»
Аминь! Приди, Господь Иисус!
21 Благодать Господа Иисуса да будет со всеми[190]. Аминь.

Комментарии Скоуфилда

11 См. определения праведности, как она понималась в Ветхом Завете (Лк 2:25), в Новом Завете (Рим 3:21; примеч.; 10:10); определения праведной жизни (1Ин 3:7) и самоправедности (Рим 10:3).

11 Освящение, святость. Краткое пояснение:

1) В обоих заветах одни и те же греческие и еврейские слова переведены на русский как «освящение» и «святой», в разных грамматических формах. Их общее значение — быть «отделенным для Бога».

2) В обоих Заветах указанные слова применяются как к предметам, так и к людям.

3) Примененные к предметам, они, естественно, не свидетельствуют о наличии у последних каких-либо моральных качеств; предметы — святы или освящены потому, что отделены для Бога.

4) В применении к людям «освящение» имеет троякое значение:
а) Верующие навеки отделены для Бога посредством искупления «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр 10:9−10), и, следовательно, они — «святы» и «освящены» по положению своему, с момента их уверования (Флп 1:1; Евр 3:1).
б) В своем повседневном опыте — верующее постоянно освящаются работой Святого Духа, действующего через Священное Писание (Ин 17:17; 2Кор 3:18; Еф 5:25−26; 1Фес 5:23−24).
в) До конца, полностью, освящение верующего произойдет при явлении Господа (Еф 5:27; 1Ин 3:2). См. «Спасение», Рим 1:16, примеч.

19 Богодухновенность. Краткое пояснение: свидетельство Библии о самой себе.

1) Авторы ее подтверждают там, где касаются этого предмета, что они пишут под непосредственным Божиим водительством.
2) Они неизменно свидетельствуют о том, что и слова их, а не только мысли (идеи) — Богодухновенны. Прочитайте внимательно крайне важный в этом отношении текст — 1Кор 2:7−15.
3) Все отношение Иисуса Христа к Ветхому Завету, следующее из Его Собственных слов, сказанных Им как до смерти, так и после воскресения, подтверждает истинность и Божественное происхождение этой Книги; авторство Пятикнижия он определенно приписывает Моисею.
4) Обещая новые откровения, которые будут даны после прихода Святого Духа и в связи с этим (Ин 16:12−15), Господь приготовил путь Новому Завету.
5) Авторы Нового Завета неизменно относятся к Ветхому Завету как к авторитетному Богодухновенному источнику. См. 2Пет 1:19, примеч.; 1Кор 2:13, примеч.

19 Вечная жизнь. Краткое пояснение:

1) Жизнь названа вечной, потому что исходит из той вечности, которая существовала «до времени», и переходит в будущую — «после времени», и является Божией жизнью, явленной во Христе Иисусе, Который есть Бог (Ин 1:4; Ин 5:26; 1Ин 1:1−2).
2) Эта Божественная жизнь, которая явилась во Христе, дается через рождение свыше от Духа Святого, действующего посредством Божьего Слова, — каждому верующему в Господа Иисуса Христа (Ин 3:3−15).
3) Даруемая таким образом жизнь не является «новой жизнью» в том смысле, что она делается новым достоянием человека; это по-прежнему та жизнь, «которая была от начала». Но получающий ее становится «новой тварью» (2Кор 5:17; Гал 6:15).
4) Жизнь Божия внутри верующего — неотделима от той, которая пребывала, пребывает и будет вечно пребывать во Христе Иисусе: одна и та же жизнь в Нем и в верующем, ибо Он — Лоза, а мы — ветви, Он — Глава, а мы — члены (1Кор 6:17; Гал 2:20; Кол 1:27; Кол 3:3−4; 1Ин 5:11−12; Ин 15:1−5; 1Кор 12:12−14).

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [178] — См. Иез 47:12; ср. Быт 2:9-10.
3 [179] — См. Быт 3:14-19; Зах 14:11.
4 [180] — Ср. Исх 33:20.
5 [181] — См. Дан 7:18, 27.
10 [182] — Ср. Дан 12:4.
11 [183] — См. Дан 12:10; 2Тим 3:13.
13 [184] — См. Ис 44:6; Ис 48:12. Здесь мы видим, что Иисус говорит о Себе так, как говорил о Себе Сам Бог.
15 [185] — Писание часто называет псами тех, кто делает неугодное в глазах Бога (см. Втор 23:17-18; Пс 21:17; Флп 3:2).
16 [186] — Или: Побег.
16 [187] — См. Чис 24:17; Ис 11:1, 10.
17 [188] — См. Ис 55:1; Ин 7:37.
18 [189] — См. Втор 4:2; Втор 12:32; Прит 30:6.
21 [190] — В ряде древн. рукописей: со всеми святыми.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.