К Колоссянам 1 глава

Послание Колоссянам
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 От Павла, по воле Бога апостола Иисуса Христа, и от брата Тимофея,
2 святым и верным братьям во Христе, находящимся в Колоссах.
Благодать и мир вам от Бога, нашего Отца.[1]
3 Мы всегда в молитвах благодарим за вас Бога — Отца нашего Господа Иисуса Христа,
4 потому что до нас доходят слухи о вашей вере в Иисуса Христа и о вашей любви ко всем святым.
5 Ваши вера и любовь порождены надеждой — той, что дожидается вас на небесах. Вы слышали о ней раньше в слове истины — Радостной Вести,
6 которая пришла и к вам. Эта Весть распространяется и приносит плоды по всему миру, как и у вас с того дня, когда вы впервые услышали её и познали истину о благодати Божьей.
7 Вы узнали о ней от Эпафраса, нашего любимого сотрудника, который верно служит Христу ради вас[2].
8 Он и рассказал нам о любви, которую дал вам Дух.
9 Поэтому, с тех пор как мы о вас впервые услышали, мы постоянно о вас молимся и просим, чтобы Бог дал вам знание Его воли, мудрость и духовное понимание.
10 Мы молимся о том, чтобы вы жили достойно Господа и во всем угождали Ему, принося плоды ваших добрых дел и всё больше узнавая Бога,
11 чтобы вы укреплялись через Его силу и величие, становясь выносливыми, терпеливыми и радостными.
12 Благодарите Отца, Который сделал вас[3] достойными получить часть в наследии святых во свете.
13 Он избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство Своего любимого Сына,
14 через жертвенную смерть Которого мы получили искупление, прощение грехов.
15 Он — видимый образ невидимого Бога, и Он — первородный над[4] всем творением.
16 Через Него было сотворено все на небе и на земле, все видимое и невидимое: будь то престолы, господства, начальства или власти — всё было сотворено через Него и для Него.
17 Он существовал прежде всего и всё творение держится благодаря Ему.
18 Он — глава тела, то есть Церкви, Он — начало всего, первый среди воскресших из мертвых,[5] чтобы во всем иметь первенство.
19 Богу было угодно, чтобы во Христе обитала вся полнота,
20 и чтобы через Него примирить с Собой всё, заключив благодаря Его крови, пролитой на кресте, мир со всем, что на небесах и на земле.
21 Когда-то вы были далеки от Бога и враждебны Ему в своем разуме, направленном на злые дела.[6]
22 Но сейчас Бог примирил вас с Собой через жертвенную смерть Христа, когда Тот был ещё в Своем земном теле. Он поставит вас перед Собой как святых, непорочных и не заслуживающих упрека,
23 если вы будете стоять на твердом основании веры и не станете изменять надежде, которую вам дала услышанная вами Радостная Весть. Она была возвещена всему творению под небесами, и я, Павел, стал её служителем.
24 Теперь я радуюсь в моих страданиях за вас. Я в своем теле восполняю ту меру страданий Христа, которая предназначена мне, ради Его тела, то есть ради Церкви.
25 Я стал её служителем по поручению Бога, чтобы представить вам во всей полноте Его слово,
26 которое оставалось тайной для людей из века в век и из поколения в поколение, а сейчас оно открывается Его святым.
27 Бог захотел открыть им, как велико и для язычников богатство славы этой тайны, которая заключается в том, что Христос живет в вас. Он — ваша надежда на будущую славу.
28 Мы возвещаем о Нем, наставляя и уча каждого человека. Мы используем всю мудрость, чтобы сделать каждого зрелым христианином.
29 Ради этого я, собственно, и тружусь, и борюсь, применяя силу, исходящую от Него, которая мощно действует во мне.

Комментарии Скоуфилда

22 Примирение. Соответствующее греческое слово означает «полностью изменить» — сделать из одного другое, и встречается в Рим 5:10; 11:15; 1Кор 7:11; 2Кор 5:18−20. Примирение предполагает, что Христос смертью Своей приносит Богу жертву умилостивления за человека (Рим 3:25, примеч.), а на верующего грешника смерть Христа воздействует в том плане, что дает в нем место Божественной силе, которая полностью изменяет его отношение к Богу: вместо вражды и отвращения, грешник питает теперь к Нему любовь и доверие. Бог умилостивлен, а грешник примирен с Ним. (Ср. 2Кор 5:18−21).

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [1] — В некот. рукописях: « …нашего Отца и Господа Иисуса Христа».
7 [2] — В некот. рукописях: ради нас.
12 [3] — В некот. рукописях: нас.
15 [4] — В тексте оригинала это слово, включает в себя и второе значение: источник.
18 [5] — Иисус воскрес, чтобы жить вечно, в отличие от Лазаря и других воскрешенных до Иисуса, которые вновь умерли.
21 [6] — Или: разуме, проявляя это злыми делами.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.