Евангелие от Матфея 4 глава » От Матфея 4:21 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 4:21

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 4:21 / Мф 4:21

Евангелие от Матфея 4 стих 21 — синодальный текст:
Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их

Далее — смотри, с какой подробностью евангелист указывает на их бедность: Иисус нашел их чинящими сети свои. Они были бедны до такой степени, что не имели на что купить новых сетей, и потому чинили обветшавшие. Между тем не малым доказательством их добродетели служит и то, что они легко переносят свою бедность, питаются от праведных трудов, друг с другом связаны узами любви, живут вместе с отцом и служат ему. Когда, таким образом, Христос уловил их, Он начинает в их присутствии творить чудеса, подтверждая делами то, что сказал о Нем Иоанн. Он начинает часто посещать синагоги, научая этим учеников Своих, что Он не противник Богу и не обманщик какой-либо, но пришел согласно воле Отца; и при посещении синагог Он не только проповедовал, но и творил чудеса.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Хроматий Аквилейский (†~407)

Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их

О, блаженны эти рыбаки, которых Господь среди стольких законников и книжников, среди стольких мудрецов этого века избрал первыми для дела божественной проповеди и для благодати апостольства! И такой выбор был весьма достоин нашего Господа и подходил Его проповеди, чтобы в проповеди Его имени родилось удивление столь великой славы, сколь незначительные миры и малые века его проповедовали. Они уловили мир не словесной мудростью, но простой проповедью веры освободили человеческий род от заблуждения смерти, как говорит апостол: Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1Кор 2:5). И еще: Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, немощное мира избрал Бог; чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее (1Кор 1:27−28). Итак, Он избирает не знатных или богатых, чтобы проповедь не казалась подозрительной; не мудрецов века сего, чтобы не думали, что Он убедил человеческий род мудростью сего века; но выбирает [Он] рыбаков — необразованных, невежественных, неученых, чтобы явить благодать Спасителя.

Источник: Трактат на Евангелие от Матфея.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их

Питать в старости отца, и притом питать честным трудом, — это великая добродетель.

починивающих сети свои, и призвал их

Они были бедны, и потому, не имея возможности купить новые сети, принуждены были чинить старые.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Ст. 21−22 И прешед оттуду, виде ина два брата, Иакова Зеведеева, и Иоанна брата его, в корабли с Зеведеом отцем ею, завязующа мрежи своя, и воззва я. Она же абие оставльша корабль и отца своего, по Нем идоста

Обрати внимание и на их веру, по которой они презрели и отца; необходимо Христу предпочитать и родителей. Немалым доказательством их добродетели служит то, что они легко переносили бедность, своими руками сыскивали пропитание, были связаны между собою взаимною любовью, держали при себе отца и служили ему. Вероятно, что они слышали от Петра и Андрея, что Христос обещал последователей Своих сделать ловцами человеков.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их

(Мк 1:19−20). Относительно призвания Иакова и Иоанна имеют силу те же замечания, какие были сделаны о стихе 18. Иоанн был призван раньше вместе с Андреем, хотя и не называет себя по имени (Ин 1:37 и след.). Иаков был призван теперь, по-видимому, в первый раз. Он здесь отличается от Иакова Алфеева (Мф 10:3). Что касается Зеведея, отца Иакова и Иоанна, то он не последовал за Христом. Не последовал потому, что, как говорит Иоанн Златоуст, “по-видимому, не уверовал ((μὴ πιστεῦσας). Поэтому и оставили его ученики. И не только не уверовал, но и противостоял добродетели и благочестию”.

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их

С ними Христос Спаситель идет далее по берегу. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои. Им не на что было купить новые сети, и потому они чинили старые, изорванные сети; в такой бедности Иаков и Иоанн питались от праведных трудов своих и, связанные союзом братской любви, они не покидали старика отца и служили ему, как любящие дети. Мать их, благочестивая Саломия, впоследствии сама ходила с другими святыми женами во след Господа и служила Ему, чем могла. и призвал их — призвал их Господь Иисус, конечно, тем же властным словом Своим: идите за Мною.

Источник: Троицкие листки. №801−1050.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.