Послание к Римлянам 2 глава » Римлянам 2:16 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 2:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 2:16 / Рим 2:16

Послание к Римлянам 2 стих 16 — синодальный текст:
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.

Иоанн Златоуст (~347−407)

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа

Усиливая страх, апостол не сказал: «человеческие грехи», но: тайные дела человеков, — ведь люди бывают судьями одних только явных дел… Итак, каждый, обратясь к своей совести и размышляя о грехах своих, пусть потребует строгого отчета от себя самого, чтобы в тот день нам не стать осужденными вместе с миром. Суд тот страшен, престол Судии грозен, требования отчета исполнены содрогания, река перетянута огнем (ср. Дан 7:9−10) — человек никак не искупит брата своего (Пс 48:8). Вспомни то, о чем говорится в Евангелии, вспомни ангелов, повсюду летающих, брачный чертог заключенный (ср. Мф 25:10), светильники неугасимые, воинства небесные, влекущие к пещи (ср. Мф 13:40−42). Подумай и о том, что если бы теперь пред одною только Церковью был обнаружен тайный проступок кого-либо из нас, то он пожелал бы лучше погибнуть и провалиться сквозь землю, нежели иметь стольких свидетелей своего преступления. Что же мы будем испытывать тогда, когда пред целой вселенной будет все выставлено на этом блистательном и открытом позорище и когда знакомые и незнакомые будут созерцать все наши дела? Но, увы мне, чем я вынуждаюсь устрашать вас? Не людским ли мнением, тогда как следовало бы сделать это силою страха Божия и собственного сознания?!

Источник: Гомилии на Послание к Римлянам


В день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию моему, Иисусом Христом

См. также толкование на Рим 2:10

Кирилл Иерусалимский

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа

Страшный лик Судии заставит тебя сказать истину, или лучше, даже если не скажешь, обличит тебя. Ибо ты воскреснешь и будешь одет либо в свои грехи, либо в дела праведности. Об этом объявил Сам Судия, так как Судия есть Христос: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин 5:22).

Источник: Огласительные слова для просвещаемых.

Феофан Затворник (1815−1894)

В день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию моему, Иисусом Христом

Там решится вечная участь каждого, то есть осудится он или оправдится, не поколику слышал закон, — чрез слух ли уха или чрез сердце, — а поколику творил его; и притом не как внешно творил его, а как построевалось всякое творимое дело внутренно. Ибо это внутреннее построение дел составляет душу дел, внешнее же производство их есть только тело для того внутреннего и постольку ценно, поскольку ценно то внутреннее. Эта внутренняя сторона дел обнимает, как зарождались первые мысли о делах, как потом доходили они до вожделения, как соприкасались совести, как покорялись или сопротивлялись ей, как происходило решение и почему и каков вообще дух и направление всех дел, всей жизни и деятельности. Все это и подобное составляет существо дел и решает достоинство их в осуждение или оправдание своего деятеля. Как все это невидимо, то Апостол и говорит, что в последний день Бог будет судить тайная человеков, κρυπτά, — сокровенная, — не то, что есть человек совне, но что он есть по внутреннему своему строю. «Апостол, дабы увеличить страх, не сказал: человеческие грехи (будет судить Бог), но: тайная человеком, — чтоб не заключил ты, что приговор Божий таков же, как и произносимый тобою, но знал, что оный гораздо строже твоего приговора. Ибо люди могут судить одни явные дела» (святой Златоуст), «а Бог будет судить и тайное» (блаженный Феофилакт).

По благовестию моему, Иисусом Христом. «Можешь и так разуметь слова: Иисусом Христом: по благовествованию моему, предоставленному мне Иисусом Христом» (блаженный Феофилакт). Но прямее слова сии относятся к производству суда Иисусом Христом, так: «Бог будет судить тайная чрез Иисуса Христа, то есть Отец чрез Сына, потому что Отец не судит никого, но всякий суд отдал Сыну (см.: Ин 5:22)» (блаженный Феодорит).

Когда Апостол говорит: по благовестию моему, — не то хочет сим сказать, что он только об этом возвещает, а другой никто, а то, что в проповеди своей он никогда не опускал этого важнейшего предмета. Кому бы ни проповедал, всем говорил о суде. Этим начинал проповедь, чтобы разбудить усыпленную совесть; потом, за эту пробужденную совесть, как за повод, взявши и ко Христу приведши, обновивши благодатию и заповеди христианские возложивши, заключал: так, обновленный и благодатию укрепленный, живи неуклонно по заповедям, каждую минуту чая второго пришествия Христа Господа, Который, пришедши, воздаст каждому по делам его. Мысль о последнем страшном суде — начало и конец в проповеди Апостольской: началом и концом она была и есть и в жизни каждого, ревнующего о спасении. У кого она не выпадает из внимания, с соответственными ей чувствами, тому нельзя грешить.

«Посему каждый, войдя в сознание себя самого и размыслив о грехах своих, потребуй от себя строгого отчета, дабы тогда не быть осуждену с миром. Ибо судилище сие страшно, престол Судии грозен, истязания ужасны. Брат не избавит, избавит ли человек? (ср.: Пс 48:8). — Представь себе, что если бы теперь пред одною Церковию обнаружить тайный проступок кого-либо из нас, то уличаемый согласился бы лучше погибнуть, дать себя поглотить земле, чем иметь стольких свидетелей своего преступления. Что же будет с нами тогда, как пред целою вселенной будет все выставлено на сем блистательном и открытом позорище, как все сделается видимым для наших знакомых и незнакомых?» (святой Златоуст).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ориген (~185−~254)

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа

Кто сомневается в том, что суд Божий будет справедливым, что он будет в присутствии обвинителей, защитников и свидетелей? В этом праведном суде Божием нам, людям, дан пример, чтобы мы не считали возможным правый суд без обвинителя, защитника и свидетелей. Далее, следует рассмотреть, каким образом в тот день, когда Бог будет судить тайные дела людей, помыслы станут обвинять душу или встанут на ее защиту: не те помыслы, которые будут тогда, но те, которые теперь пребывают в нас.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Тертуллиан (155/60−220/40)

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа

Если же Бог будет судить тайные дела людей, которые согрешили, находясь под законом, как и тех, кто был вне его… то Он в самом деле есть Бог, Которому принадлежат как закон, так и сама природа, которая есть образ закона для тех, кто не знает его (ср. Рим 2:14). Однако каким образом Он будет судить? Согласно Евангелию, как говорит апостол, через Христа. Потому что и Евангелие, и Христос — от Бога, от Которого происходят закон и природа. Таким образом, согласно Евангелию и Христу, Бог будет судить тем судом, выше которого нет ничего, то есть согласно истине.

Источник: Против Маркиона

Амвросиаст (IV в.)

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа

В человеке два помышления, которые будут обвинять друг друга, — доброе и злое. Доброе обвинит злое, ибо оно перечило истине; злое обвинит доброе, ибо оно не делало того, что чувствовало. Вот так станет виновным тот, кто полагает, что Церковь блага и истинна, в то время как сам пребывал в ереси или в расколе. С другой стороны, помышления защитят того, кто всегда следовал тому, что считал полезным. Такой человек скажет: я всегда в помышлениях моих следовал тому, что считал полезным; такова была моя вера. Ему будет легче, хотя и его потребуется улучшать, — однако совесть не обвинит его в день суда. Вот таким образом и будут судимы тайные дела человеков в день суда Божия через Иисуса Христа, нашего Господа.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

О том, что весь Новый Завет — Евангелие, можно привести еще слова Павла, где он говорит: «Согласно евангелию моему». Ибо, хотя писания Павла не являются для нас книгой, называемой обычно Евангелием, — все, что он проповедовал и говорил, было Благовестием. А то, что он проповедовал и говорил, то и писал; следовательно, написанное им есть Евангелие.

Но если писания Павла были Евангелием, то и Петра — Евангелием, и вообще все, чем устраивалось пришествие Христа и подготовлялся и создавался Его приход для душ, хотящих впустить Слово Божие, стоящее у двери, стучащее (ср. Откр 3:20) и желающее войти в души.

Источник: Комментарии на Евангелие от Иоанна.

Лопухин А.П. (1852−1904)

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа

Этот стих имеет прямую связь с 15-м ст., и скобки, оканчивающие 15-й стих, лучше перенести в заключение 16-го. Апостол хочет сказать, что борьба «мыслей» у язычников особенно будет иметь место в день страшного суда Божия, когда Сам Бог через Иисуса Христа будет судить тайные помышления людей. Язычникам придется тогда немало рассуждать, и защищая себя, и обвиняя, сознаваясь в своих проступках, в том, что они своевременно не слушали голоса своей совести… Но Апостол все же дает понять, что суд будет происходить так, как и подобает ему происходить согласно тому, что проповедовал Апостол (по благовествованию моему) о равенстве пред Судом Божиим всех людей, будут ли они иудеи, или же язычники. При том суд будет производить Иисус Христос, а Иисус Христос, по учению Ап. Павла, есть второй Адам (Рим 5:14; 1Кор15:45) и, следов., стоит в отношении не только к иудеям, а и к язычникам и, несомненно, будет милостив и к язычникам, так как Бог хочет, чтобы спаслись все люди (1Тим 2:1−7).

См. также Толкование на Рим 2:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.