Послание к Евреям 10 глава » Евреям 10:26 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 10:26

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 10:26 / Евр 10:26

Послание к Евреям 10 стих 26 — синодальный текст:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 26−27 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников

Если же колеблемся и своевольно грешим после того, как получили это познание истины, данное нам чрез Христа: то уже не имеем жертвы лучшей, чем та, которую Христос принес за грехи. Но страшное наказание суда и ярость огня пожрет врагов, кои были противниками себе самим и ближним.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим

Из наиболее полезного он убедил, что мы имеем дерзновение, что мы удостоены прощения; а теперь устрашает наиболее печальным. Смотри, как он снисходителен. Произвольно грешим, говорит: как будто, если невольно согрешишь, то существует некое умеренное прощение. Заметь также: не сказал: согрешили, но грешим, то есть нераскаянно пребываем во грехе. Так, если мы не будем пребывать во грехе, но обнаружим раскаяние, то будет прощение. Итак, где те, которые говорят, что здесь отвергается покаяние? Получив познание истины — разумеет или Христа, или все догматы.

То не остается более жертвы за грехи

Говорит это не для того, чтобы отвергнуть покаяние, как измыслили некоторые [18], но показывает, что нет второго крещения, а потому нет и второй смерти Христа. Смерть Христа он называет жертвой, как и в последующих словах. Ибо единой жертвой Он усовершил навеки: крещение наше изображает смерть Христа. Посему, как та едина смерть, так и это крещение едино. Итак, что же ты так бесстрашно согрешаешь, когда нет надежды, что ты без труда изгладишь грехи посредством крещения? Итак, вместо этого займись добрыми делами.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Волею бо согрешающым нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва

Поощрив их к усердию изображением того, что для них отрадно, он теперь побуждает их к тому же указанием на нечто для них страшное. В самом деле, если мы грешим «по приятии разума истины», т. е. после уразумения истинных догматов, которые мы усвояем себе чрез проповедь, чрез веру и крещение; то для нас в данном случае не обретается жертвы о грехах, т. е. (вторичной) смерти Христа и (вторичнаго) очищения чрез крещение. Ибо смерть Христа едина и очистительное крещение едино. Словом «волею» показал, что люди грешат по своему произволению, а вовсе не по принуждению со стороны злых духов поползаются на грех и на произвольные грехи. Этим он не лишил людей покаяния, как учат последователи Новата, а только отринул вторичную смерть Христа и вторую баню пакибытия.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи

«Не остается более жертвы за грехи…» — т.е. нет второй жертвы, нет второго креста. «Потому он и говорил неоднократно о жертве, что она одна и одна, — с целью показать не только то, что она отличается от иудейских, но и предохранить слушателей, чтобы они не ожидали другой жертвы по закону иудейскому» (Злат.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.