Библия » Августин Толкования Августина

Евреям 10 Послание к Евреям 10 глава

Стих 38

...Вера в нас есть, действующая любовью (6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал 5:6) к правде, и не столько из страха наказания, сколько из любви к правде. И однако же, не становится душа праведной без участия лучшего, который по справедливости судит неблагочестивого — ибо что имеет, чего бы не получил? (7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 1Кор 4:7).

Не подобает хвалиться, себе приписывая то, что есть Божие, как если бы не от Него получил. Об этом сказано: не гордись, но бойся (20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Рим 11:20). Страх этот ведом и тем, кто суть верою живые наследники Нового Завета и стоят в вере к спасению души.

Послания 140.21, Cl. 0262,140.44.21.198.18.

Иное толкование

Итак, не оправдается пред Богом никто из живущих (2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой. Пс 143:2), но праведный верою жив будет. И святые облекались в правду (14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Иов 29:14), один более, другой менее. И никто здесь не живет без греха, один более, другой менее; лучший же тот, кто всех менее.

Послания 167.3 .Cl. 0262,167.44.3.601.5

Не Тебе, Господи, но перед Тобою рассказываю семье моей, семье людской, как бы ничтожно ни было число тех, кому попадется в руки эта книга. И зачем? Конечно, чтобы я и всякий читающий подумали: из какой бездны приходится взывать к Тебе! А что ближе ушей Твоих к сердцу, которое исповедуется Тебе и живет по вере Твоей?

Исповедь 2.3.5, Cl.0251,2.3.10

Иное толкование

И найдется ли кто из нас, кто осмелится сказать: я — праведник? Полагаю, что слова «я праведник» означают и то, что «я не грешник». Если смеешь сказать это, спешит тебе навстречу Иоанн: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Что же тогда? Не имеем нисколько в нас правды? Зададимся же вопросом: есть все же ли у нас что или нет чего? Растет то, что имеем, и исполнится то, чем не располагаем. Вот с нами крещеные люди, все их прегрешения смыты, оправданы от грехов; но не можем отрицать: остается, однако, борьба с плотью, остается борьба с миром, остается борьба с дьяволом, который также борется. Порой наносит, порой получает удары. Иногда побеждает, иногда остается ни с чем.

Наступает и тот важный момент, человек покидает поприще. И ведь: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Равно как если говорим, что не имеем правды, — против Божьего дара обманываем. Ибо если не имеем правды, то также не имеем веры; если же не имеем веры, то мы уже и не христиане. Если же веру имеем, то уже имеем несколько правды. Желаешь знать, сколько составляет это «несколько»? Праведный верою жив будет1 : Праведный, — повторяю я вам, — верою жив будет, поскольку верит в то, чего не видит.

Проповеди 158, Cl.0284, PL38.864.14

Примечания

  • 1 — Буквально — живет.

Эта правда дана благодатью Нового Завета, которому верны его праведные, коль скоро живут верою, пока по свершению правды не будут приведены к состоянию совершенного созерцания Бога одновременно с бессмертием тела по свершившемуся спасению. Отчего в другом месте говорит апостол: Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 2Кор 5:20). И добавляет: Ибо не знавшего греха он сделал жертвою за грех, — что означает жертвоприношение за грехи: ибо в законе жертвоприношения за грехи также назывались грехом, — чтобы мы в нем сделались праведными пред Богом (21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21), что означает в теле его, которое есть Церковь, которой глава Бог, да станем праведными пред Богом.

Послания 140.30,Cl.0262,140.44.30.220.18

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Евреям, 10 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Евреям 10 глава в переводах:
Евреям 10 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.