Библия » Толкования Августина

Послание к Евреям 7 глава

Стих 1

Получив слово обетования, Авраам переселился и стал жить в другом месте той же страны, у дуба Мамврийского, который был в Хевроне1 . Потом, когда пять царей вели войну против четырех и когда в этой войне неприятели победили было содомлян и увели в плен Лота, Авраам, взяв с собою триста восемнадцать своих домочадцев, освободил его из плена, даровал победу Содомским царям и не захотел ничего из добычи, предложенной ему царем, для которого он одержал победу. Но зато он получил тогда открыто благословение от Мелхиседека, который был священник Бога вышнего (18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, - Быт. 14:18). Об этом много написано в Послании к Евреям, которое считается творением апостола Павла, хотя некоторыми и не признается за таковое. В этом случае в настоящее время христиане приносят Богу по всему миру, и исполнилось то, что гораздо позже этого события было сказано через пророка Христу, имевшему прийти во плоти: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Пс. 109:4). Не по чину, то есть от Аарона, ибо чин Аарона должен был уничтожиться, коль скоро явились сами предметы, которые преднамечались теми тенями.

О граде Божьем 16.22 Сl. 0313, SL48.16.22.1.

Примечания

  • 1 — См.Быт. 13, Быт. 14

Стих 5

В Послании к Евреям есть одно место, в высшей степени заслуживающее тщательного рассмотрения. Это когда по поводу Мельхиседека, который представлял в себе образ будущего, писатель различает священство Христа от священства левитского. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих... И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его . Итак, если для определения,насколько священство Христа превосходит священство левитское, имеет значение и то, что священник

Христос предызображался тем, кто получил десятину от Авраама, в котором дал десятину и Левий, то, очевидно, Христос не дал десятины в лице Авраама. Но если Левий дал десятину потому, что находился в чреслах Авраама, то Христос не дал десятины потому, что не был в чреслах Авраама. Между тем, если Левий был в Аврааме не по душе, а только по плоти, то там же был и Христос, так как и Христос по плоти — от семени Авраама; следовательно, и Он дал десятину. Почему же в пользу великого различия священства Христа от левитского священства приводится то обстоятельство, что Левий дал десятину Мелхиседеку, так как находился в чреслах Авраама, где был и Христос, следовательно, оба они одинаково дали десятину, — почему, если не потому, что Христос, необходимо думать, в некотором отношении в Аврааме не был?

А кто же станет отрицать, что по плоти Он был в нем? Значит, Он не был в нем по душе. Итак, душа Христа явилась не путем перехода от непослушания Адама, иначе и она была бы в Аврааме.

...Найдутся такие, которые... скажут так, что для меня немаловажное затруднение заключается в том, что хотя душа ни единого человека не находится в чреслах своего отца, однако Левий находился в чреслах Авраама по семенному началу, по которому он имел явиться в матери от соития [родителей]; но Христос по нему там не был, хотя плоть Марии и находилась по этому началу в чреслах Авраама. Поэтому ни Левий, ни Христос по душе не были в чреслах Авраама, по плоти же были как Левий, так и Христос, но Левий — по плотской похоти, а Христос — по телесной субстанции. Ибо, если в семени заключаются и видимая телесность и невидимое начало, в таком случае как то, так и другое от Авраама и даже от само¬го Адама доходят до тела Марии, потому что и оно зачато таким же образом; но Христос видимую субстанцию тела заимствовал от плоти Марии, между тем как причина Его зачатия получена не от мужеского семени, а совершенно иначе и свыше. Отсюда, Он находился в чреслах Авраама по тому, что получил от матери.

Итак, дал в Аврааме десятину тот, кто хотя только по плоти, но находился в его чреслах так же, как сам Авраам находился в чреслах своего отца, то есть кто родился от отца Авраама точно так же, как родился и сам Авраам, то есть по действию закона, противостоящего в членах закону ума, и невидимой похоти, хотя чистые и добрые права брака не мешают этому закону иметь свое значение, насколько при его посредстве [люди] могут достигать возмещения рода. Но не дал десятины Тот, плоть Которого заимствовала от Авраама не язву воспаленной раны, а материю для врачевания. Ибо если дачу десятины мы отнесем к предызображению врачевания, то в плоти Авраама давалось то, что требовало лечения, а не то, что служило лечением. А такова плоть не только Авраама, но и самого первого земного человека: она в одно и тоже время заключает в себе и язву неповиновения и врачевство этой язвы; язву неповиновения — в законе, противостоящем в членах закону ума, — законе, который как бы переписывается на всю происходящую от него плоть, врачевания же язвы — в том, что без действия похоти в одной телесной материи, действием Божественного зачатия и образования, заимствовано от Девы для безвинного понесения смерти и неложного примера воскресения.

Источник: О книге Бытия буквально 10.19-20 Cl.0266,10.19.322.9

***

...Мы так же возражаем тем, кто говорят: «если грешник родил грешника, праведный должен был родить праведного», сим так же и тем отвечаем, кто говорит, что от крещеного человека должно быть рождену как бы уже крещеному. Отчего же тогда, они говорят, в чреслах отца своего не могли креститься, если согласно посланию, которое написано к Евреям, во чреслах Авраама Левий мог платить десятину? Те, кто говорит так, да обратят внимание на следующее: Левий впоследствии не платил десятину не потому, что заплатил ее в чреслах Авраамовых, а потому что сам получил назначение и достоинство священническое, чтобы взимать десятину, не вносить. В противном случае прочие братья его, которые ему платили десятину, не делали бы этого, поскольку и они сами так же в чреслах Авраамовых уже ранее заплатили десятину Мелхиседеку.

О достоинствах грешников 2.25.39 Cl.0342,2.25.39.111.10

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии Женевской Библии на послание к Евреям, 7 глава



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.