1 Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил и благословил Авраама, возвращавшегося после разгрома царей.
2 Ему отделил Авраам десятую часть от всего[1] добытого в сражении. Имя «Мелхиседек» означает прежде всего «царь праведности», но он также царь Салима,[2] что значит «царь мира».
3 Об отце и матери его ничего неизвестно: ничего мы не знаем ни о его родословии, ни о начале дней, ни о конце жизни, но, подобно[3] Сыну Божьему, он остается священником на все времена.
4 Видите, сколь велик был тот, кому патриарх Авраам дал десятину из добытого им.
5 Так и потомки Левия, вступающие в священство, вправе получать по Закону[4] десятину от народа, братьев своих, которые, как и они сами, происходят от Авраама.
6 Мелхиседек, правда, происхождением своим с левитами не связан, но всё равно принял десятину и благословил Авраама, имевшего обещания от Бога.
7 Совершенно неоспоримо, что меньший всегда благословляется большим.
8 И вот что еще важно: тут обычно десятины получают люди смертные, а в том случае получил ее тот, о конце жизни которого ничего не известно.[5]
9 Можно сказать, что вместе с Авраамом десятину дал Мелхиседеку и сам Левий
10 (ведь, происходящий от Авраама, он как бы присутствовал уже при встрече праотца своего с Мелхиседеком).
11 А если бы только через левитское священство (при котором получил народ Закон) возможно было прийти к совершенству, то какая была бы нужда в появлении иного священника, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
12 С переменой же священства возникает необходимость в изменении и закона,
13 ведь Тот, о Ком у нас речь, принадлежал к другому колену,[6] в котором никто и никогда не служил у жертвенника.
14 Все мы знаем, что Господь наш из Иудина колена произошел, а о священстве этого колена Моисей ничего не говорил.
15 Это становится совершенно ясным, поскольку Он и появляется как другой священник, Священник, подобный Мелхиседеку.
16 Он стал таковым не по заповеди о родовом[7] происхождении священства, но силою жизни вечной.
17 В Писании такое и дано о Нем свидетельство:
«Ты священник навеки по чину Мелхиседека».[8]
18 [18-19] За отменой прежде действовавшего, но утратившего силу[9] и ставшего бесполезным установления (ведь Закон не мог привести к совершенству) последовало провозглашение лучшей надежды, благодаря которой мы на самом деле можем приблизиться к Богу.
19
20 Совершено это было не без клятвы Божией (другие-то до Него становились священниками и без всякой клятвы.
21 А Он — через клятву Того, Который Сам обратился к Нему и о Котором сказано:
«Господь поклялся и решения Своего не изменит:
„Ты — Священник навеки“»).[10]
22 Потому и стал Иисус поручителем лучшего, чем прежний, завета.[11]
23 Прежние священники, хоть и много их было, менялись, потому что смерть рано или поздно прекращала служение любого из них,
24 Христос же пребывает вечно, и священство Его непреходяще.[12]
25 Потому и дано Ему окончательно и навеки спасать всех, кто приходит через Него к Богу: вечно жив Он, чтобы ходатайствовать за них.
26 Это тот именно Первосвященник, какого так недоставало нам: святой, злу не причастный, непорочный, от нас, грешных, удаленный и выше небес вознесенный.
27 Ему не нужно приносить, как это было у прежних первосвященников, каждодневные жертвы ни за собственные Свои ( не существующие, мы знаем ) грехи, ни за грехи даже народа. Он сделал это однажды и навсегда, принеся Себя Самого в жертву.
28 По Закону первосвященниками становились люди, хотя все они не без слабостей; обещанием же, которое с клятвой было дано уже после Закона, в Первосвященники поставлен Сын вовеки совершенный.[13]
Примечания:
2 [1] — Быт 14:17−20.
2 [2] — Или: царь Шалом.
3 [3] — Букв.: без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный.
5 [4] — См. в Словаре Закон.
8 [5] — Букв.: там же — имеющий свидетельство (о себе), что он жив.
13 [6] — См. в Словаре Колена Израиля.
16 [7] — Букв.: не по закону плотской заповеди.
17 [8] — Пс 110 (109):4; то же в ст. 21.
18 [9] — Букв.: (но) слабого.
21 [10] — Некот. рукописи добавляют: по чину Мелхиседека.
22 [11] — См. в Словаре Завет.
24 [12] — Или: не может быть передано другому.
28 [13] — Или: достигший совершенства; или: завершивший (дело спасения).
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание к Евреям, 7 глава. Под редакцией Кулаковых.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте.

Публикуется с разрешения ИПБ им. Кулакова.
Библия (Современный русский перевод, ИПБ им. Кулакова.)
© 2015, 2021.