Библия » Еврейский НЗ Еврейский Новый Завет

Евреям 7 Письмо к Евреям 7 глава

1 Мелхиседек*, царь Салима*, священник* Бога Всевышнего*, встретил Авраама*, возвращающегося с места поражения царей, и благословил его.
2 Авраам* же отдал ему десятую часть всего. Итак, прежде всего, исходя из значения его имени, он "царь праведности", а кроме того, царь Салима*, что значит "царь мира".
3 Нет никаких сведений о его отце, матери, прародителях, рождении и смерти; но, подобно Божьему Сыну, он остаётся когеном навечно.
4 Подумайте только, насколько велик он был! Даже Патриарх Авраам* отдал ему десятую часть лучших трофеев.
5 Далее, потомки Левия*, ставшие священниками*, имеют в Пятикнижии* заповедь брать с народа десятую часть дохода, то есть со своих собственных братьев, несмотря на то, что те тоже происходят от Авраама*.
6 Однако Мелхиседек*, не будучи потомком Левия*, взял с Авраама* десятую часть. Кроме того, он благословил Авраама*, получившего обещания от Бога;
7 а благословляющий, вне всяких сомнений, выше благословляемого.
8 Более того, в случае священников* десятая часть берётся смертными людьми; а в случае Мелхиседека* она берётся тем, кто, судя по свидетельствам, всё ещё жив.
9 Можно пойти ещё дальше и отметить, что Левий*, который сам получает десятую часть, заплатил десятину в лице Авраама*;
10 поскольку находился в теле своего праотца Авраама*, когда тот встретил Мелхиседека*.
11 Следовательно, если бы было возможно достигнуть цель через систему священников*, восходящую к Левию* (так как в связи с этой системой народу было даровано Пятикнижие*), для чего нужен был бы священник* иного рода, о котором сказано, что он сравним с Мелхиседеком* и отличен от Аарона*?
12 Ибо если система священников* была преобразована, непременно должно произойти и преобразование Пятикнижия*.
13 Тот, о ком идёт речь, принадлежит другому колену, из которого никто и никогда не служил у жертвенника;
14 так как всем известно, что наш Господь произошёл из [колена] Иуды*, и что Моисей*, говоря о священниках*, не сказал об этом колене ни слова.
15 Это становится ещё очевиднее, если появляется "священник* иного рода", подобный Мелхиседеку*,
16 который стал священником* не на основании предписания Пятикнижия* о физическом происхождении, но по причине силы жизни, не подвластной уничтожению.
17 Поскольку сказано: "Ты священник* НАВЕКИ, сравнимый с Мелхиседеком*".
18 Итак, с одной стороны, предписание, данное ранее, упраздняется по причине своей слабости и бесполезности
19 (поскольку само по себе Пятикнижие* никого не могло привести к цели); с другой же стороны, даётся надежда на нечто лучшее, и посредством этой надежды мы приближаемся к Богу.
20 Кроме того, Бог дал клятву. В отношении нынешних священников* не давалось никаких клятв;
21 но Иисус* стал священником* на основании клятвы, данной Богом, Который сказал ему: "Господь* поклялся и не передумает: Ты священник* вовеки".
22 Это также говорит о том, насколько лучше тот договор, поручителем которого стал Иисус*.
23 Более того, нынешних священников* много, потому что смерть не позволяет им оставаться в должности навечно.
24 Он же, поскольку живёт вечно, не передаёт свою должность священника* кому бы то ни было;
25 а следовательно, в полной мере способен спасать тех, кто приближается к Богу через него, поскольку жив вовеки, и, таким образом, вовеки способен ходатайствовать о них.
26 Именно такой первосвященник* нам и нужен — святой, без всякого зла и порока, отделённый от грешников и вознесённый превыше небес;
27 тот, кому не нужно, подобно другим руководящим священникам*, ежедневно приносить жертвы, сначала за собственные грехи, а затем за грехи народа; поскольку он принёс жертву однажды, раз и навсегда, отдав самого себя.
28 Пятикнижие* назначает в качестве руководящих священников* людей, имеющих слабости; но отрывок, говорящий о произнесённой клятве, отрывок, написанный позже Пятикнижия*, назначает [на эту должность] Сына, навечно достигшего цели.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание к Евреям апостола Павла, 7 глава. Еврейский Новый Завет.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Евреям 7 глава в переводах:
Евреям 7 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.