1 Главное же здесь то, что
теперь у нас такой Первосвященник, Который воссел справа от престола Владыки Небесного,
[1]
2 и служение совершает Он во Святилище истинном,
[2] которое Сам Господь поставил, не человек.
3 Всякий первосвященник для того и призван, чтобы приносить дары и жертвы, потому и Первосвященнику, о Котором мы говорим, тоже необходимо было нечто иметь, что мог бы Он принести.
4 Если бы Он на земле оставался, то просто не стал бы священником, потому что здесь и так есть священники, которые приносят дары, как то Закон велит.
5 Они служат
во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «
Смотри, — было сказано ему, —
сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».
[3]
6 Служение же, которое Иисусу было дано, всё ранее бывшее превосходит, как и тот завет
новый, который при Его содействии установлен
[4] и на лучших основан обещаниях.
7 Если бы достаточен
[5] был первый
завет, не было бы нужды в другом.
8 Но
Бог, укоряя народ Свой, говорил:
«Вот наступают дни, — говорит Господь, —
когда Свои отношения с домом Израиля и домом Иуды
представлю Я в новом завете.[6]
9 Не в таком, — продолжает Господь, —
какой давал Я отцам их в тот день,
когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской.
Они завет тот[7] нарушили, и Я оставил их.
10 Вот какой завет, — говорит Господь, —
определит Мои отношения с домом Израиля после дней тех:
в мысли их вложу законы Мои
и в сердца их впишу.
И буду их Богом, а они будут народом Моим.
11 И не будет тогда никакой нужды
учить ближнего[8] своего и брата своего,
говоря им: „Познайте Господа“.
Ведь все они от мала до велика и без того будут знать Меня,
12 потому что все злодеяния их прощу им;
грехи их не вспомню более».[9]
13 Говоря о
новом завете, Бог,
в сущности, заявляет, что первый устарел. А устаревшее и пережившее себя
[10] обречено исчезнуть.
Примечания:
1 [1] — Букв.: Величества в небесах.
2 [2] — Букв.: (как) служитель Святилища и Скинии истинной.
5 [3] — Исх 25:40.
6 [4] — Букв.: Он — Посредник завета.
7 [5] — Букв.: без недостатка/безупречный.
8 [6] — Здесь и далее, в ст. 9, 10, а также в 10:16, в оригинале говорится, что завет будет учрежден. В Новом Завете под словом «завет» подразумевается такой договор, или соглашение, при котором условия выдвигаются только одной стороной, а именно, Богом, да и сама инициатива завета исходит от Него.
9 [7] — Букв.: Мой.
11 [8] — Букв.: гражданина/соотечественника.
12 [9] — Иер 31:31−34.
13 [10] — Или: обветшалое.
Послание к Евреям, 8 глава. Под редакцией Кулаковых.