1 Всё это обязывает нас твердо держаться услышанного, чтобы не сбиться с пути.
2 Ведь если непреложным было через ангелов возвещенное слово[1] Божье и за всяким непослушанием и преступлением следовало справедливое возмездие,
3 избежим ли мы такового, если не станем радеть[2] о том великом спасении, которое изначально провозглашено было Господом и подтверждено для нас потом теми, кто слышал Его?
4 О спасении нашем свидетельствовал и Сам Бог многими знамениями и чудесами, явлением разных сил Своих и тем, что одаривал нас по Своей воле дарами Святого Духа.
5 Недаром не ангелам во власть отдал Он мир грядущий, о котором мы говорим.
6 И есть в Писании место, где кем-то засвидетельствовано:
«Что такое человек, что Ты помнишь его,
или кто такой сын человеческий, что Ты заботишься о нем?
8
И подчинив всё [человеку],[7] Бог ничего не оставил не зависящим от него. Ныне не видим мы еще, чтобы всё уже было подвластно человеку.
Всё положил[5] Ты под ноги его».[6]
И подчинив всё [человеку],[7] Бог ничего не оставил не зависящим от него. Ныне не видим мы еще, чтобы всё уже было подвластно человеку.
9 Но видим Того, Кто был ненадолго ниже ангелов поставлен: Иисуса, претерпевшего мученическую смерть. По благодати[8] Божией Он принял смерть за каждого[9] из нас и был увенчан славой и честью.
10 Таков и был замысел Бога:[10] Он, для Которого всё и через Которого всё, не только многих Своих сынов и дочерей к славе привел, но и Открывшего им путь к спасению сделал совершенным Спасителем через страдания.[11]
11 Сей Освящающий, как и освящаемые Им, — все от Единого. Потому Он и не стыдится называть их братьями,
12 когда говорит:
«Я возвещу Твое имя братьям Моим
и воспою хвалу Тебе в их собрании».[12]
14 А раз дети Его из плоти и крови, то и Он стал, подобно им, человеком из плоти и крови,[15] чтобы одолеть смертью того, кто имеет власть над нею (то есть дьявола),
15 и освободить тех, кто всю свою жизнь из-за страха смерти пребывал в рабстве.
17 Потому-то и нужно было Ему во всем уподобиться братьям Своим; только так Он и мог стать милостивым и верным Богу Первосвященником, чтобы принести жертву умилостивления[18] за грехи народа.
18 Он Сам прошел через искушения и страдания,[19] потому и может понять искушаемых и помочь им.
Примечания:
2 [1] — Возможно, речь идет о законе.
3 [2] — Букв.: пренебрежем.
7 [3] — Или: немногим; то же в ст. 9.
7 [4] — Некот. рукописи добавляют: поставил его (правителем) над делами рук Твоих.
8 [5] — Букв.: подчинил; или: отдал во власть.
8 [6] — Пс 8:5−7 (LXX).
8 [7] — Здесь и ниже в этом стихе букв.: ему. Некоторые полагают, что здесь речь может идти об Иисусе.
9 [8] — См. в Словаре Благодать.
9 [9] — Или: за всё.
10 [10] — Или: и то соответствовало Его характеру; букв.: ибо подобало Ему.
10 [11] — Букв.: но Причину/Источник их спасения довел до конца через страдания.
12 [12] — Пс 22 (21):23 (LXX).
13 [13] — Пс 16 (15):1.
13 [14] — Ис 8:18.
14 [15] — Букв.: Он… стал сопричастен тому (плоти и крови).
16 [16] — Букв.: но о семени.
16 [17] — Друг. возм. пер.: не ангельскую природу воспринял он, а стал потомком Авраама.См. в Словаре Авраам.
17 [18] — Букв.: стать… Первосвященником для умилостивления; или: для умиротворения. См. в Словаре Первосвященник.
18 [19] — Букв.: ибо как Он пострадал, (когда) был искушен.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание к Евреям, 2 глава. Под редакцией Кулаковых.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте.

Публикуется с разрешения ИПБ им. Кулакова.
Библия (Современный русский перевод, ИПБ им. Кулакова.)
© 2015, 2021.