Послание к Евреям 10 глава » Евреям 10:29 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 10:29

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 10:29 / Евр 10:29

Послание к Евреям 10 стих 29 — синодальный текст:
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета

Передает на суд самим, что мы обычно делаем по отношению к твердо всеми признаваемому, обращая слушателей в судей. Что же означает: попирает? то есть презирает. Как презираемых людей мы ставим ни во что, так и Христа, ставя ни во что, мы, таким образом, приходим к тому, что согрешаем. И не почитает за святыню Кровь завета, то есть считает ее не лучше всего другого. Завета, потому что ради нее был утвержден с нами завет, дающий нам наследие благ, как мы сказали выше. Это сказано о таинствах. Ибо, когда мы, приобщаясь Пречистого Тела и Крови, плоть, принявшую Тайны, погружаем в грязь телесной нечистоты, разве мы вместе с этим не попираем Сына Божия? Пыль земли не так недостойна Божественного Тела, как нечистота. Воспользуйся сказанным и против несториан. Они, считая Христа простым человеком, и Кровь Его мнят скверной, ничем не отличающейся от прочего.

Которою освящен

Здесь показывает бесчувственность и неблагодарность, ибо, говорит, надлежало со страхом относиться к освящению, которого удостоен был в Крови.

И Духа благодати оскорбляет

Ибо недостойно распорядившийся дарованным благодеянием оскорбил Благодетеля. Не сделал ли Он тебя сыном Божиим? ты же делаешься рабом страстей. Не пришел ли Он, чтобы вселиться в тебя? ты же вводишь в себя диавола. Итак, не оскорбление ли это Духу?

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет

Колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый

т. е. обезчестивший своим презрением. Ибо одинаковое безчестье в попрании, как и в презрении; и всякий, кто согрешает в ведении, грешит презрением заповедей Христа, и таким образом безчестит Его. и кровь заветную скверну возмнив, и кровь Христа, утвердившую Новый Завет Его (ибо смерть завещателей дает силу завещаниям их, как сказано выше, в изъясн. Евр 9:15), «скверну возмнив», т. е. считая ее нечистою, как кровь грешника, или же ничем не отличающеюся от крови других людей, как кровь обыкновеннаго человека. Таковою считают ее люди презирающие Его,

Еюже освятися

Чрез каковую кровь сам очистился от прежних грехов. О, великая неблагодарность!

И Духа благодати укоривый

Оскорбив и дароианнаго ему Духа введением (в душу) нечистых помыслов и лукавых деяний. Или же: Духа, дарующаго блага, добродеющаго, руководящаго и сохраняющаго. Послушаем согрешающие, и устрашимся; послушайте, на что мы осмеливаемся, и что нам придется потерпеть. Далее, удостоверяя, что таковые подвергнутся тягчайшему суду

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет

«Кто попирает Сына Божия…» «Каким образом попирает кто-либо Сына Божия? Если, приобщаясь Его в тайнах, он совершает грехи, то скажи мне, не попирает ли Его? Не презирает ли Его? Как попираемых людей мы ставим ни во что, так и согрешающие ставят ни во что Христа, потому и грешат…» (Злат.). — «Не почитает за святыню Кровь завета…» — греч. cai to aima thV diaqhkhV koinon — hghsamenoV… — слав. точнее: «и кровь завета скверну возмнив…», т.е. считая нечистою, или нисколько не лучшею всего другого« (Злат.). — «Духа благодати оскорбляет…», потому что не принимающий благодеяния оскорбляет благодетеля. Сколь тягчайшему наказанию повинен будет таковой? Апостол не указывает прямо, но достаточно дает понять всякому, показывая различие отвержения закона Моисеева и попрания Крови Христовой.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Евр 10:27

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.