Послание к Евреям 2 глава » Евреям 2:11 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря
Ибо Тот, Кто освящал их и кои освящались Им, от одной были природы, — по каковой причине не стыдится братьями их называть, ибо истинно родным им соделался по плоти, которую восприял от них.
Как тело Господа, когда восшел Он на гору, прославилось и преобразилось в Божескую славу и в бесконечный свет: так и тела Святых прославляются и делаются блистающими. Ибо как внутренняя слава Христова в такой мере распростерта была и воссияла на теле Христовом: так, подобно сему, и во Святых внутри сущая сила Христова в оный день будет преизливаться во вне — на тела их; потому что еще ныне умом своим причащаются они Христовой сущности и Христова естества. Ибо написано: «и Святяй, и освящаемии от единаго»; и: «славу, юже дал еси Мне, дах им» (Иоан. 17, 22). Как одним огнем зажигаются многие светильники: так необходимо и телам Святых — сим членам Христовым соделаться одним и тем же с Самим Христом.
Источник: Собрание рукописей типа II. Беседа 15.
Как огнем зажигаются многие светильники и горящие свечи; и все свечи и светильники возжигаются и светят тем, что по природе одно и то же: так и христиане воспламеняются и светят одним и тем же по природе Божественным огнем Сына Божия; и они в сердцах своих имеют горящие свечи, и будучи еще на земле, светят пред Ним, подобно Ему самому. Ибо сказано: «сего ради помаза Тя Бог Твой елеем радости» (Псал. 44, 8). Посему-то и наименован Он Христом, чтобы и мы, помазавшись тем же елеем, каким помазан Он, соделались помазанниками, и были единой, так сказать, с Ним сущности и единого тела, как еще сказано: «Святяй и освящаемии от Единаго вси».
Источник: Собрание рукописей типа II. Беседа 43.
Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого. Вот, опять показывает, что мы братья Христу и настолько почтены. Ибо, говорит, Освящающий, то есть Христос, и освящаемые, то есть мы, все — от Единого, то есть Отца. Но Он подлинно истинный Сын и из самого существа Отца, а мы — твари. Обрати также внимание и на превосходство в выражениях. Он освящает, мы освящаемся. Отсюда и тождество, и превосходство.
Поэтому Он не стыдится называть их братиями. Смотри, и здесь Его превосходство. Ибо выражением не стыдится он показывает, что это не принадлежит природе, но нежной любви Того, Кто не стыдится. Хотя мы и от Единого, но между нами большое различие, как между Творцом и тварями.
Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря
И святяй бо и освящаемии от единаго вcи
Сказав о многих сынах, теперь говорит, что один общий у них отец: ибо, говорит, «от Единаго вси», как Христос, освящающий, так и люди, Им освящаемые, как Он — оправдывающий, так и они — оправдываемые. Итак общий у Него с ними Отец есть Бог, как Создатель и Творец; Создатель Он и Христа — по Его человечеству.
Ея же ради вины не стыдится братию нарицати их
Так как «от Единаго вси» — и Он (Христос) и они (люди), то Он не стыдится устами Давида называть их братиями.
Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря
Ибо — пояснительный союз для целого ряда мыслей о том, как страдания Господа сделали Его для нас вождем спасения. Ближайшим образом это ибо поясняет также высказываемую далее мысль, почему Господь не стыдится называть нас братьями: потому что (ибо) и Он, освящающий нас, и мы, освящаемые Им, все — от Единого. Под Единым здесь можно разуметь или Бога Отца, если иметь в виду обожествленную Христом человеческую природу, плодом чего явилось и наше обожествление («дал верующим власть быть чадами Божьими», Ин 1:12−13), или же под Единым разуметь можно Адама, если иметь в виду вочеловечение Божества Христова рождением от Марии Девы, дщери общего прародителя всех людей — Адама, впрочем, опять же приводящего к Единому, Истинному Виновнику всего, объединяющегося в Адаме телесным рождением и во Христе — духовным.
Источник: Толковая Библия.